В 2022 году многие западные бренды покинули российский рынок. Однако объем этого рынка таков, что об этом решении ряд компаний уже успел пожалеть, ведь только в октябре 2022 года, по подсчетам РБК, потери составили 240 млрд долларов. Какие бренды возвращаются в Россию в 2024 году?
Вернулись
HUGO BOSS. Известный немецкий бренд, как сообщается, собирается заново открыть свои бутики в августе-сентябре 2024 года. Ребрендинга не будет: название сохранится. Но теперь владеть российским бизнесом будет ретейлер "Стокманн": сделка была закрыта в начале августа.
DECATHLON. Международная сеть "Декатлон" не смогла справиться, как пишут СМИ, с нарушенными цепочками поставок, и с 2022 года магазины в России были закрыты. Но появилась, как было заявлено, компания-преемник Desport, и она вернет товары сети в Россию. На сайте нового бренда красуется надпись, которая гласит: "Decathlon теперь Desport".
Зарегистрировались
Но есть и такие компании, которые хоть и не заявляют о своем скором возвращении, но не забывают о российском рынке, регистрируя новые и продлевая старые товарные знаки. Мы уже писали о том, что означают эти действия для бизнеса и покупателей.
Недавно стало известно, что Christian Dior также регистрирует новые товарные знаки на российском рынке: это Dior, Dioramour, Gem Dior и стилизованные изображения букв C и D на логотипе. При этом знаки регистрируют в нескольких классах МКТУ: 9, 12, 14, 18, 20, 21, 24, 28, 35. Список товаров ожидаемый: одежда, головные уборы и обувь для мужчин, женщин и детей, изделия из кожи, очки, ювелирные изделия, а также игрушки для детей, проведение показов мод и многое другое.
Надо сказать, бренд ДИОР и правда пользуется успехом в Роспатенте — мы писали об этом в отдельном материале.
Так или иначе, но только время покажет, вернутся ли в Россию другие бренды, которые покинули страну ранее.
***
Нужна экспертная консультация по вопросам интеллектуальной собственности? Свяжитесь с нами в Telegram: @zhelezno_pb.
Больше материалов об интеллектуальной собственности и ее защите читайте в блоге патентного бюро «Железно» и в сообществе ВКонтакте.