В мае этого года во время своего путешествия мы посетили Париж, Берлин и Прагу, в июне были в Вене. В каждом из этих городов метро стало неотъемлемой частью нашей поездки, так что хотелось поделиться тем, что впечатлило с положительной, а что с отрицательной стороны.
Возьмем такие критерии - разветвленность, удобство, стоимость, чистота, понятность для туриста, красота.
Разветвленность. Здесь однозначно первое место я отдаю Берлину. Берлинское метро - это то, к чему сейчас приближается Московский метрополитен. Когда разные виды поездов, включая пригородные электрички, составляют единую схему движения. Оплата единая на все виды этого транспорта. Например, в Бангкоке мы были неприятно удивлены тем, что при пересадке со скоростной линию метро на обычную, нужно опять платить деньги. Все переходы находятся также в одном месте - если ты приехал из Потсдама на станцию в Берлине, которая обозначена как пересадочная, не придется выходить из здания вокзала и идти пять-семь минут до станции метро. Здание вокзала и метро - это одно и тоже здание.
В Париже, Вене и Праге метро - это метро, в классическом понимании этого вида транспорта.
Удобство. По этому критерию первое место также отдаю Берлину. В первый раз увидел,что вагоны метро и пригородные поезда приспособлены не только для пешеходов, но и для велосипедистов. И велосипедистов в них путешествует очень много.
Наименее удобным показалось метро в Париже. Начиная от входа, где мы увидели странные глухие ворота, которые надо открывать путем надавливания на них массой своего тела. Предполагаю, сделаны они от «зайцев», потому что турникеты легко перепрыгнуть.
Стоимость. Тут лидер, конечно, метро в Праге. На втором месте Вена, на третьем Париж, а самый дорогой проезд - в Берлине.
Везде есть возможность сэкономить, купив проездной на количество дней (в том случае, если вы планируете активно ездить на общественном транспорте).
Чистота. По этому параметру первое место могут разделить Вена и Прага. Берлин на третьем месте - больше благодаря велосипедам. А вот самым неопрятным нам показалось метро в Париже. Иногда казалось, что это не только станция метро, но и общественный туалет одновременно.
Понятность для туриста. Я имею в виду легкость покупки билета, ориентирования на станциях и переходах. Самым простым и понятным мне показалась Вена, почти не отстает от нее Прага. Здесь даже платформы стандартные, как у нас - опыт бесшовный, если можно так выразиться. А то иногда бывает, что спустился в метро и вышел на платформу, с которой поезда отправляются в противоположную от нужной тебе сторону. И чтобы попасть на свою, нужно выйти на улицу и зайти в другом месте.
Берлин посложнее - там от одной платформы поезда могут отправляться на разные станции, это нужно мониторить. Покупка билета самая простая в Вене и Берлине. В Праге нужно помнить о том, что билет покупается на время, поэтому если берешь самый дешевый на полчаса, нужно быть уверенным, что поездка через полчаса завершится. А в Париже сложность в том, что в качестве билета автомат выплевывает узкую полоску бумаги, и не сразу очевидно, что её нужно засунуть в выемку, она уедет куда -то и выплюнется сверху в другом месте (вначале по привычке хочется её куда-нибудь приложить или прокомпостировать, а некуда)))
Ну а что с красотой? Многие станции в Берлине показались очень интересными в архитектурном плане. Вена и Прага особо никакого впечатления не произвели. В Париже было много очень неуютно выглядевших станций.
Вот такие впечатления, в общем зачете у меня выигрывает Берлин, единственный минус у которого - стоимость.
Всем спасибо и добра! Лайки и подписки приветствуются!)