Найти тему

Выбирай, племяшка: либо муж, либо твоя тетка! Муж уйдет, а я - родственник, мне помогать надо! - заявила родственница.

Оглавление

Тетя Люба - старшая отцова сестра с самого детства втолковывала своей племяннице - Танечке, что ей надо чуть-ли не по умолчанию любить своих родственников.

- Таня, ты пойми, что мы - твоя родня, мы - твои родственники, а родне надо помогать, поддерживать друг-друга, - повторяла, словно мантру, Любовь Петровна Татьяне от случая к случаю.

С самого раннего детства Татьяна часто гостила в бабушкином доме, где постоянно пересекалась с теткой, ее мужем и детьми, которые в летние отпуска, также приезжали погостить к отцу с матерью.

- Как же грязно в дома, Тетя Люба?! - жаловалась чистоплотная Таня своей тетке, - почему Вы при входе в дом тапки не снимаете? Вон двое твоих дочек с грязными тапками и на диван заперлись!

- Так у деда с бабкой и так всегда грязно, что же нам - носочки свои марать? Вот мои девочки в тапках и ходят, ведь на улице чище, чем дома, я и сама обувь не снимаю! - разводила руками Тетя Люба.

А Танечка, насупившись отходила от от тетки в сторонку, зная, что это было неправдой, так как во время своей жизни у бабки с дедом еженедельно проводила генеральную уборку - как минимум мыла полы во всем доме и выгребала всю пыль и грязь из под диванов, кроватей и всех углов.

- Чисто не там где убирают, а там где не мусорят, - не сдержалась и выкрикнула 10-летняя Танечка на свою хитро-мудрую тетку, которая только в деревне у родителей так себя вела, а в своей городской квартире поддерживала образцовый порядок.

- Вот зря ты, Таня, на своих родственников бочку катишь: не нравится, чем осуждать: возьми веник и тряпку и убери. И в доме чистота будет, и ты свой гнев в уборку переведешь! - учила Татьяну Тетя Люба.

С самого детства смышленой Татьяне казалось, что Тетя Люба говорит одно, а делает другое. Говоря про уборку, она никогда не предлагала девочке свою помощь в уборке дома, а также не заставляла своих дочек, которые были ровесницами Татьяны, помочь девочке в уборке.

*********

Шли годы, Татьяна повзрослела, стала ходить в клуб, где к ней привязался лопоухий и странноватый Виталя, который был старше девушки лет на 10.

Виталя был не силен интеллектом, но свято место - пусто не бывает. Отсутствие интеллекта у Витали заменялось его наглостью, упертостью и неимоверной физической силой. Татьяна как могла избегала общения с назойливым "поклонником", но родителей не просила отвадить навязчивого жениха: не хотела их беспокоить.

- Вот зря ты Виталия в дом не пускаешь, такой парень хороший, видный... - сидела Любовь Петровна за окном и наблюдала, как Виталя чуть ли не силой выламывал входную дверь бабушкиного дома, в котором укрылась от него Татьяна, изо всех сил бежавшая от сельского клуба до дома, словно стометровку.

- Раз Вам он так нравится, то сами с ним и встречайтесь или можете его в женихи своим девкам забирать, а мне такое "чудо" и даром не надо, уже не знаю как от него отмахаться, пристал как банный лист, - Татьяна изо всех сил удерживала входную дверь, чтобы парень не выворотил ее вместе с дверной коробкой.

- Эх, Таня, родню надо слушать. Родственники - плохого не посоветуют. Я же помочь тебе хочу мудрым советом. Вот сейчас бегаешь от парней, а потом и сама захочешь замуж выйти, а кандидатов не будет. Бери хотя бы этого, вон человек как хочет! - рассуждала Петровна.

- Знамо дело, чего он хочет! Вон у него сколько энергии, он сейчас весь дедов дом от своего желания по брусочкам разберет! - отвечала "мудрой" родственнице молодая девушка.

- А ну, отойди от двери. Я всё же в этом доме - старшая, - не дело гостей на пороге держать. А ну, дайка я такому парню открою, - Тетя Люба оттолкнула от входной двери Татьяну, которая кинулась бежать к черновому ходу из дома, чтобы сбежать от ухажера огородами, а Тетя Люба открыла задвижку на двери.

Как только задвижка была открыта, большой 30-летний стокилограммовый "детина" вломился на всех парах, словно локомотив в дом, протаранив Маму Любу, и отбросив ее в ближайший вещевой шкаф. Парень еще долго метался по всему дому в поисках "своей любви", которая уже во всю прыть спринтера бежала к дому дядьки, находящемуся через поле картошки на другой улице.

*********

Дальше Татьяна закончила школу и самостоятельно поступила в столичный ВУЗ, замахнувшись на интересную ей профессию дизайнера, начав с первого курса работать, чтобы оплачивать съемную квартиру в столице.

-Эх, Танька, вот ты никогда родственников не слушаешь. Зачем тебе этот ВУЗ, зачем тебе этот дизайн? Кому это всё нужно? Как я тебе говорила: "Иди в техникум на зубного техника". Это самая востребованная и нужная профессия, заодно и нам бы с дочками зубы поправила, а то мне уже надо старые удалять, а в клиниках за каждый новый зуб по 70 тысяч просят..., - сетовала Тетя Люба.

- А ты бы по родственному "за бесплатно" сделала бы, ведь родственникам надо помогать! - повторяла в тысячный раз заученную мантру Тетя Люба.

С переездом Татьяны в столицу, Тетя Люба частенько стала навешать свою племянницу под разными предлогами, но на самом деле Любовь Петровна очень любила пошататься по городу, сходить в театр, на разные выставки, галереи или торговые центры, которые в те времена были не так распространены в провинции.

Дошло до того, что Тетя Люба месяцами жила вместе с дочерями в квартире у Тани.

- Тетя Люба, может вам уже пора домой? У меня уже хозяйка квартиры возмущается и доплаты просит за то, что я обещала ей жить одной, а у меня в квартире еще три приживалы поселились.

- Вот какая ты невоспитанная... Сама в столицу переселилась, живешь тут на всем готовом, и родня сразу не нужна стала? Какая ты, Танька, неблагодарная, - Любовь Петровна еще целую неделю собирала вещи и только через две недели всё же съехала с квартиры, ни копейки не отдав Татьяне за то, что ей выплачивать аренду квартиры по двойному тарифу из-за незваных гостей.

На попытку Татьяны заикнуться о деньгах на оплату квартиры, Любовь Петровну как ветром сдуло с ее дочками с фразой: "Танечка, как ты такое могла сказать: с родной тетки деньги за проживание брать? Мы же родня, мы же должны помогать друг-другу".

Татьяна тогда не обратила внимание на этот тревожный звоночек со стороны тетки, и согласилась с ее доводами, что когда-нибудь действительно и тетка поможет ей в трудной ситуации, ведь тетка была совсем не бедная: муж Петровны имел свое прибыльное дело, а Петровна с дочками тем и занимались, что путешествовали по земному шару в поисках ласкового солнышка и соленого океана.

Естественно, Татьяну с собой в заграничные-турне даже и не предлагали брать за всё это время общения и родственной "взаимопомощи".

**********

Прошло еще несколько лет. Татьяна закончила ВУЗ, устроилась на хорошую работу, встретила молодого человека и вышла за него замуж.

Павел - муж Татьяны - Тете Любе сразу на свадьбе не понравился.

- Уж больно он у тебя какой-то тихоня. Свадьба, а он сидит как чурбан на стуле и лишь улыбается! На свадьбе веселиться надо! - высказывала Тетя Люба своей племяннице.

-И почему он в очках? Зрение значит плохое, а это плохая генетика, и смотри, лоб высокий и лысеет. А нос, по-моему, излишне длинноват? Прям вид аристократа, ты с ним чай не в эрмитаже жить собралась, надо было рабочих специальностей выбирать, чтобы руками всё могли делать. А с этим, Танюха, пропадешь! Ты к нему еще присмотрись, может еще разведешься? - выговаривала без стеснения прямо на свадьбе Мама Люба Татьяне.

- Вы, Теть Люб, со своими девками разобрались бы: у Вас младшей тридцатник через месяц стукнет, а старшей уже 35, вот о чем переживать надо, а не о моем муже. Со своим мужем я как-нибудь сама разберусь, без вашего "трепетного" участия, - осекла подобные разговоры родственницы прямо на свадьбе Татьяна.

***********

Паша, вопреки опасениям Мама Любы, оказался вполне приличным молодым человеком - скромным, спокойным как удав, а его очки и лысеющий лоб компенсировались пытливым умом, которым он и зарабатывал вполне приличные деньги на жизнь.

Дальше у молодоженов встал вопрос с жильем. Подвернулась очень выгодная квартира в нужном месте, с прекрасным ремонтом и по очень выгодной цене.

У Павла бывший начальник переводился в другое территориальное подразделение фирмы и ему надо было срочно продать свою столичную обустроенную и комфортную трешку, чтобы приобрести не менее комфортное жилье в новом месте.

Не сказать, что у Татьяны с Павлом не было денег, у них не хватало на первый взнос каких-то 200 000 рублей. Точнее они лежали на счете и со дня на день их можно было бы снять, чтобы не потерять хорошие проценты по вкладу. Но сделка - была срочная, и было бы обидно срывать куплю-продажу из-за этой мелочи.

Как раз в этот самый момент Тетя Люба опять приехала "навестить молодоженов" в съемную квартиру, намереваясь оставить в столице как минимум такую же сумму в магазинах и гипермаркетах, накупая себе и своим "девочкам" различные шмотки, которые бы долго потом пылились в шкафу.

- Теть Люб, ты как раз вовремя. Выручи на пару дней с деньгами, нам не хватает на сделку всего 200 000. В конце недели закрою вклад в банке и отдам! - не подозревая о подвохе, Татьяна спросила деньги взаймы на пару дней у своей тетки.

- Ну как же, мы же родственники! А родственники всегда должны друг-другу помогать! - вспомнила знаменитую фразу Тети Любы Татьяна.

-Денег не дам! Мне дочек к зимнему сезону одеть надо, не останутся же они у меня в старых шубках к новому сезону. Это тебе хорошо - ты замуж вышла, а о будущем моих дочек кто кроме мамочки подумает? Надо их хорошо одеть, чтобы они приличных мужей, как у тебя нашли, - закричала на повышенных тонах на племянницу Тетя Люба.

Таня, как стояла посреди комнаты, так и присела от такого неожиданного для нее ответа.

- Тетя Люба, а как же ваши слова, что мы же родственники, мы должны выручать друг-друга? Вы сколько тут у меня жили, и я ведь прекрасно знаю, что у Вас на руках намного больше сумма, чем эти жалкие 200 тысяч?! - удивлялась своей родственнице Татьяна.

Тетя Люба лишь отвернулась от Татьяны и уткнулась в телефон, будто не слышала просьбы и доводы племянницы.

В комнату зашел Павел, который только что вернулся с работы. Он случайно услышал часть разговора и догадался о чем идет речь.

- Не надо, не унижайся перед ней, я сегодня занял сумму в два раза больше, чтобы выгоднее взять условия по кредиту, деньги уже на карте, - громко сказал Павел молодой супруге, чтобы и Тетя Люба с дочками также услышали эту информацию.

Но Тетя Люба, как ни в чем не бывало, с кирпичным лицом, лежала с планшетом на Татьянином диване, а ее великовозрастные дочки демонстративно уткнулись по своим телефончикам, попивая кофеек, заботливо приготовленным Татьяной пяти минутами ранее.

- Ну ладно, мама-скупердяйка, прищемила деньги, ну а двоюродные сестры, с которыми Татьяна бок о бок прожила столько лет в деревне, потом одна из сестер также решила поступать в тот же ВУЗ, что и Таня, и та ей помогала подготовиться к экзаменам и курировала сестренку на первых курсах, фактически поселив ее в своей квартире, - Павел презрительно осмотрел всех наглых родственниц своей жены.

- Нда..., новый зимний пуховик важнее благополучия сестренки. О как! - сказал в слух Павел своей супруге, не стесняясь присутствия гостей.

Гости также притаились, надеясь на скорую смену неприятной для них темы разговора.

- Ну ладно, раз такие пироги..., - Павел спокойно посмотрел на стопку гостевых чемоданов, которые были грудой навалены в прихожей съемной квартиры. Молодой человек открыл дверь и начал вытаскивать чемоданы на лестничную клетку.

- Что это он делает? - Петровна отложила некогда увлекавшее ее чтение в планшете, спрыгнула с дивана и побежала смотреть, что удумал молодой человек.

- Ты что это делаешь?! Ты зачем наши вещи на лестничную клетку выносишь?! Ошалел что-ли? - кричала Петровна на Павла.

- А Вы, Любовь Петровна, ведь хотели музей посетить, вот и езжайте вместе со своими чемоданами. Таких друзей - только в музей, и желательно оттуда не возвращайтесь! - Паша, не обращая внимания на возгласы и визги Петровны, продолжал выкатывать чемоданы за пределы квартиры, а когда чемоданы закончились, в дело пошли вещи и одежда гостей.

Сопротивляться молодому человеку Петровна не посмела, увидев его разъяренное лицо.

-Танечка, ты видишь, что творит твой полоумный муж? Он выгоняет нас на улицу! А как же наши добрые родственные отношения, а как же тот факт, что мы должны помогать друг-другу? - Петровна опять вспомнила свою коронную фразу.

- Запомни, деточка, мужья приходят и уходят! Я не удивлюсь, что ты разведешься с таким психом, и я расскажу твоим родителям: какой твой Павлик ненормальный.

- Муж - это не родственник, а мы - твои родственники, и должны быть для тебя на первом месте, и ты нам должна помогать! - кричала истошным голосом Петровна.

-Ну? Выбирай, либо твоя тетка, либо твой муж! - ждала ответа Петровны от девушки.

Татьяна лишь молчала и горько плакала: ей было обидно, что столько лет она прожила в иллюзии, что у нее в лице тетки и сестер есть реальная поддержка: родственники, которые в случае чего, выручат, не дадут в обиду, а оказалось, что Любовь Петровна лишь играла в одни ворота.

- Таня, скажи ему! Твой полоумный муж выгоняет нас на ночь глядя на улицу в незнакомом городе, а ты сидишь и молчишь?! А я тебе говорила, что не того ты мужчину выбрала, не того, вот Виталик был - не парень, а золото! - продолжала негодовать Петровна.

Петровна еще долго возмущалась, пока Павел выпроваживал непрошенных гостей, о том, какой плохой Павел, какие плохие и неблагодарные Танины родители (Петровна нелестно отзывалась о своем брате), потом Петровна промыла косточки и своим родителям - Таниным бабке и деду, - которые, якобы, больше любили Таню, а не ее дочерей.

Не забыла Петровна упомянуть, что в детстве Таня пару раз приезжала из деревни к ним в город в гости, и Петровна водила ее в Парк культуры и отдыха, где за свой счет катала эту "неблагодарную" девку на аттракционах и покупала ей сладкую вату и чупа-чупс.

И вот это вся твоя благодарность за мою доброту?! - закончила Петровна свою многословную тираду, стоя над плачущей Татьяной.

-То что Вы заслужили, то и получили, - лишь произнес Павел, указывая тетке пальцем на дверь, - если будете меньше возмущаться, то еще успеете на вечерний поезд до своего города.

Петровна зло посмотрела на племянницу и, будто ошпаренная, наконец-то вышла из квартиры, в которой ее никто не хотел видеть.

**********

Через год Татьяна с Павлом уже родили ребенка, обосновавшись в своей новой комфортабельной трешке, которую им всё же удалось купить, благодаря Пашиным коллегам по работе.

Этот год Татьяна больше не контактировала со своими родственниками и нагловатой теткой, но вести о покупке квартиры и пополнении в семействе быстро разлетелись по сарафанному радио, дошли слухи и до Тети Любы.

- Привет, Танечка, - как ни в чем не бывало, Петровна звонила своей племяннице спустя год, - мне сказали что Вы купили шикарную квартиру и у вас родился сыночек?

- Так почему же вы с Пашей не приглашаете близких родственников на крестины и новоселье? Нам с девочками как раз надо бы остановиться в столице на пару недель?

Как Вы думаете, что ответила Татьяна наглой Тете Любе? Ваши версии писать в комментариях.

Коллаж: Горбунов Сергей
Коллаж: Горбунов Сергей

Ставим👍Не забываем подписаться на канал. Не забываем прожать колокольчик 🔔, чтобы приходили уведомления о выходе новых статей

Также подпишись на Телеграмм, там вы не пропустите новые публикации и узнаете, что осталось за кадром Дзена: https://t.me/samostroishik