В сегодняшней статье речь пойдет об автомобилях Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570\450d на рубеже 200-300 тыс. км. Мы не обозначаем конкретные поколения этих автомобилей, потому что пробег 200 тыс. км может быть как на автомобиле 2007 года, так и на автомобиле 2019 года, а конструктивно у этих автомобилей, даже с учетом нескольких проведенных рестайлингов, значительных отличий нет.
Данная статья будет актуальна как для нынешних владельцев Toyota LС 200 и Lexus LX570\450d, так и для тех, кто только планирует приобретать автомобиль с пробегом. В статье мы расскажем о проблемных узлах и деталях. Если мы не упоминаем какую-либо деталь, это означает, что количество неисправностей, связанных с ней, минимально.
Двигатели
Данную статью мы написали, опираясь на автомобили Toyota LC200 и Lexus LX 570\450d, которые в настоящий момент уже успели пройти 200-300 тыс. км. На них установлены двигатели 1VD FTV (дизельный) и 1UR-FE, 3UR-FE, 2UZ-FE (бензиновые). Далее мы расскажем об особенностях и неисправностях каждого из них.
2UZ-FE. Бензиновый двигатель, 4.7л
Достаточно давно и хорошо зарекомендовавший себя двигатель, способный пройти миллион км, также ремонтопригоден; есть ремонтные детали, т.к. чугунный блок. Ниже мы распишем одни из самых частых неисправностей по нему.
— Растрескивание головок блока цилиндров
Самая частая болезнь — это растрескивание головок блока цилиндров при эксплуатации автомобиля на газу с пробегом 200–300 тыс. км. Ремонту не подлежит, зачастую это замена двигателя на контрактный.
— Ремень ГРМ
Данный двигатель обременен ремнем ГРМ, который нужно менять в оригинале каждые 150 тыс. км, с добавлением роликов, помпы и натяжителя приводного ремня.
— Замена сальников
Замена сальников — примерно каждые 300 тыс. км. В случае нормальной эксплуатации автомобиля (не перегревая, не перебегая межсервисные интервалы).
— Растрескивание выпускных коллекторов
Особенностью данного двигателя является растрескивание выпускных коллекторов; это ремонтопригодная деталь с возможностью её качественной сварки, также недорогая, т.к. не имеет катализаторов. При эксплуатации на газу обязательна инспекция зазоров клапанов не реже чем каждые 100 тыс. км.
1UR-FE. Бензиновый двигатель, 4.6л
— Натяжители левой цепи
Наиболее распространенной проблемой является выход из строя натяжителя левой цепи, хотя по нашему опыту рекомендуется заменять оба натяжителя. Процесс замены занимает значительное время — около двух дней — и требует множества запчастей: прокладок, сальников, уплотнительных колец и резинок. Работа довольно сложная, так как необходимо разобрать почти половину двигателя: снять клапанные крышки, переднюю крышку и всё навесное оборудование, включая радиаторы. Проблема обычно возникает на автомобилях с пробегом от 50 тыс. км и наблюдается на большинстве двигателей, за исключением редких случаев. С момента начала производства в 2007 году компания Toyota выпустила более 10 различных номеров натяжителей, что свидетельствует о несовершенстве конструкции. До недавнего времени они не устанавливали натяжители, которые не потребовали бы замены. Это входило в сервисное обслуживание при обращении по гарантии, но теперь, как известно, гарантия больше не действует.
— Впускной коллектор
Следующей характерной проблемой является выход впускного коллектора из строя. На пробеге свыше 100 тыс. км можно услышать легкий барабанящий звук в этой области. Диагностика осуществляется следующим образом: на коллекторе имеется вакуумное управление, отвечающее за изменение его геометрии; если отключить эту систему на холостом ходу, звук исчезает. Это указывает на то, что заслонки переместились и их зажало. Наиболее серьезной проблемой данной неисправности является то, что при вылете крепежных болтов заслонки или самой заслонки вся грязь из коллектора может попасть в цилиндры, что приведет к необходимости ремонта двигателя. Если это произойдет на холостых оборотах, последствия могут быть менее серьезными, но если это случится на ходу при 2000 оборотах, двигатель успеет размолотить себя до остановки автомобиля. В специализированных сервисах вовремя заметят данную неисправность и скажут о том, что необходимо заменить коллектор; стоимость коллектора — от 150 до 200 тысяч рублей. К сожалению, он не ремонтопригоден, так как имеет сложную склейку.
— Натяжитель приводного ремня
Каждые 150 тыс. км на данном двигателе выходят из строя натяжитель приводного ремня, помпа и приводной ремень.
— Прокладки клапанных крышек свечных колодцев
Также каждые 150 тыс. км на данном двигателе выходят из строя натяжитель приводного ремня, помпа и приводной ремень. На 250–300 тыс. км необходимо будет заменить прокладки клапанных крышек свечных колодцев, т.к. появляется запотевание.
— Запотевание антифриза
После пробега в 150 тыс. км на автомобилях часто наблюдается запотевание антифриза в развале блоков цилиндров. Это можно устранить, сняв впускной коллектор и разобрав подколлекторное пространство для герметизации, так как герметик со временем рассыхается и начинает пропускать антифриз. Регулярная промывка радиаторов помогает снизить температуру в двигателе и замедлить высыхание герметика, что позволяет проехать до 250 тыс. км, но подобной проблемы все равно не избежать.
— Система вторичного воздуха
Еще одной особенностью данного двигателя является выход из строя системы вторичного воздуха. Эта система предназначена для подачи воздуха в катализаторы, что способствует более быстрому запуску катализа отработавших газов на холодном двигателе. Если система не функционирует, в клапаны поступает горячий воздух из глушителя, что может привести к заеданию клапанов. Одним из решений проблемы является замена клапанов. Также существует менее распространенный вариант — перепрошивка автомобиля на стандарт ЕВРО-2, при которой система вторичного воздуха не учитывается и, соответственно, не будет отображаться. Однако важно убедиться в герметичности закрытия этой системы, так как в противном случае выхлоп может попадать в подкапотное пространство, вызывая нежелательные звуки, запахи и риск прогорания.
3UR-FE. Бензиновый двигатель, 5.7л
— Натяжители левой цепи, выход из строя помпы
На этом двигателе, как и на 1UR-FE, наблюдаются проблемы с натяжителями цепи при пробегах от 50 до 250 тыс. км, а также запотевание в области развала блоков цилиндров и выход из строя помпы на пробегах 150-200 тыс. км.
— Натяжитель приводного ремня
Могут возникать неисправности натяжителя приводного ремня и самого ремня.
— Растрескивание выпускных коллекторов
Сменная часть на этом двигателе очень дорогая, т.к. внутри находится катализатор. Многие автовладельцы предпочитают переваривать поврежденные участки коллектора, что позволяет решить проблему на ближайшие 200 тыс. км; в худшем случае потребуется повторная сварка. Для этого коллектор необходимо снять с автомобиля, очистить и проварить.
1VD — FTV. Дизельный двигатель, 4.5л
Данный дизельный двигатель имеет много особенностей. Начнем с того, что в первой своей версии без сажевых фильтров он показал себя очень удачно при своевременной замене масла и промывке радиаторов. При использовании качественного масла и топлива двигатель ходит достаточно долго, и даже при увеличении мощностных характеристик не ломается.
— Масляное голодание
Все проблемы 1VD начинаются как правило при посещении некачественного сервиса, где при замене масла ломают корпус масляного фильтра и вытаскивают втулку, после чего появляется масляное голодание и двигатель разваливается. Либо использование низкокачественного топлива приводило к выходу из строя форсунок, в последствии чего прогорали поршни и двигатель уходил на серьезный ремонт.
— Турбины
При условии использования качественного масла, контроля его уровня и регулярной чистки радиаторов, такие двигатели могут проехать более 500 тыс. км. Однако к этому времени часто требуется переборка турбин. Это не слишком дорогостоящий ремонт: снятие и установка обойдутся примерно в 50 тыс. рублей, а ремонт турбин — столько же. Обычно такой ремонт проводят после 200 тыс. км пробега, и он становится регулярной процедурой каждые 200 тыс. км. Некоторые владельцы автомобилей на нашем опыте проезжали и до 500 тыс. км на первых турбинах, но после этого они становятся неремонтируемыми, что приводит к необходимости замены или сложного ремонта.
— Удаление катализаторов
На автомобилях очень часто встречается удаление катализаторов для того, чтобы раздушить двигатель. При перепрошивке программного обеспечения на более мощные версии может появляться черный дым при нажатии педали в пол.
— Топливный насос
До установки сажевых фильтров топливная аппаратура работала долго, но если топливный насос начинает производить стружку, его ремонт может обойтись в 200-300 тыс. рублей, а стоимость замены оборудования может увеличиться в два-три раза.
— Форсунки
На автомобилях с сажевыми фильтрами установлены пьезовые форсунки, которые по причине короткого замыкания выходят из строя на пробегах от 10 тыс.км поштучно. К счастью, это не является критичным, потому что при выходе из строя одной форсунки, нельзя сделать вывод о том, что выйдут из строя и следующие. Автомобили с сажевыми фильтрами также плохо переносят город и пробки. Им необходим выезд на трассу, чтобы прочищать сажевые фильтры. Для очистки сажевых фильтров необходимо совпадение нескольких факторов — либо автомобиль стоит на холостом ходу долгое время и сажевые фильтры очищаются автоматически, либо автомобиль едет при наличие 2000 оборотов двигателя на протяжении более получаса, тогда также происходит прожигание сажевого фильтры. Если подобных поездок мало или вовсе нет, то забиваются каналы сажевых фильтров — в оригинале это замена головки блока, в не оригинальном ремонте это чистка каналов (без снятии двигателей).
Также важно вовремя промывать радиаторы, использовать специальное масло классификации С2 для двигателей с сажевым фильтров и следить за уровнем.
Топливная система
2UZ — FE
— Лямбда-зонды
— Свечи
— Катализаторы
1UR — FE и 3UR-FE
— Блок управления и топливный насос
Конструктивно топливный насос сделан таким образом, что, находясь в своей подвеске, не испытывает топливного голодания и перегрева до абсолютно пустого бака. Он всегда погружен в топливо полностью, даже когда горит лампочка низкого уровня топлива. Топливный насос является достаточно качественной деталью, поэтому, если исключить человеческий фактор (вмешательство людей), может прослужить 500 тыс. км и более, что нельзя сказать о блоке управления топливного насоса.
Он находится под правым задним сиденьем и установлен непосредственно на раме; практически всегда находится в земле. Из-за этого корродирует корпус, теряет герметичность и выходит из строя. При этом неисправность блока управления не так легко диагностировать: в основном первым приговаривается топливный насос, а далее при более тщательной диагностике уже находят неисправности блока управления. Его замена сопряжена со снятием топливного бака.
1VD — FTV
— Форсунки
— Система ЕГР
В результате эксплуатации автомобиля с некачественным топливом выходит из строя система ЕГР. В таком случае многие клиенты прибегают к изменению ПО вместо замены неисправных деталей по топливной системе. Это хороший вариант в целях экономии на ремонте, но минусом в данном случае является тот факт, что при перепрошивке ПО изменяются показатели влияния автомобиля на экологию. Измененное ПО не соответствует стандартам законодательства РФ, поэтому у автовладельцев могут возникнуть сложности при прохождении техосмотра.
Ходовая часть автомобиля
Гидроподвеска
Обслуживанию и проблемам гидроподвески на автомобилях Toyota LC 200 и Lexus LX 570 у нас посвящена статья, которую вы можете прочитать в блоге. Если коротко обозначить основные неисправности, с которыми может столкнуться автовладелец на пробеге 200 тыс.км и даже раньше это:
— Тяги датчиков высоты и датчики высоты
Зависание тяг по причине нарушения герметичности пыльников, выход из строя датчиков по причине нарушения герметичности сальников, попадания внутрь воды, заклинивания или отгниваете пинов в разъемах.
В оригинале сам датчик и тяга датчика высоты являются одной деталью, стоимость детали 27 000р. на момент написания статьи. В неоригинале стоимость датчика 6500р. и стоимость тяги 2500р. Оригинальные детали нужно заказывать (от 3 дней), неоригинальные есть в наличии.
— Насос гидроподвески
Сгнивание корпуса, сгнивание электропроводки, по причине попадания воды и грязи внутрь из-за сгнивших сапунов.
Насос гидроподвески в большинстве случаев ремонтопригоден, в исключительных случаях, требуется замена насоса. Он идет только в оригинале, стоимость 182 000р. У нас есть в наличии.
— Выход из строя гидроаккумуляторов
Порванные мембраны в гидроаккумуляторе. Вода в масле, попавшая через сгнивший насос гидроподвески.
На подобном пробеге это достаточно распространенная неисправность, автомобиль становится жестким, начинает козлить. Гидроаккумуляторы стоит устанавливать только новые, стоимость их в нашем техцентре передние — 30 000 р., задние — 35 000 р., конечно, можно постараться найти Б\У, но формат их проверки достаточно сомнительный и при установке такого гидроаккумулятора мало кто может гарантировать его долгую службу. Также, нам попадались и восстановленные гидроаккумуляторы, но здесь мы также не можем дать каких-либо комментариев по поводу их надежности.
Передние и задние рычаги
К пробегу в 200 тыс. км. стоит обратить внимание на передние верхние рычаги. Если осмотр и обслуживанию ходовой части автомобиля проводится каждое плановое ТО, то рычаги выходят из строя на большом пробеге попарно, чаще всего это происходит по причине поломки шаровых опор.
Касательно нижних рычагов, они рекомендуются к замене при выходе из строя сайлентблоков (трещины, надрывы), а также на практически беспробегных автомобилях может наблюдаться закисание болтов регулировки развал-схождения, если предварительно не была рекомендована смазка этих болтов. Конечно в таком случае можно поменять сайлентблоки рычагов, но себестоимость и качество проводимой работы чаще всего не оправдывают себя по дальнейшему пробегу.
Сейчас можно найти много неоригинальных рычагов, стоит предельно педантично относиться к их подбору рычагов, потому что они могут быть сомнительного качества и проходить всего 10 — 20 тыс.км.
Мы советуем использование либо оригинальных (передние — 40 000р., задние — 11 000р. ), либо рычагов фирмы Masuma, которые хорошо себя зарекомендовали и ходят около 80 тыс.км. Стоимость передних — 19 500р., задних — 4500р.
Люфт рулевой рейки
Выражается внешним запотеванием на пыльниках. Решение проблемы переборка рулевой рейки на ранних стадиях с заменой пыльников. Оригинального ремкомплекта нет, но есть неплохие аналоги. Рейка ремонтопригодна и нет смысла ее менять, потому что на данном пробеге после ремонта она возвращается в свое исходное состояние.
Подшипники передних ступиц
Подшипники передних ступиц могут выходить из строя по причине износа уплотнительных сальников и попадания воды. Чаще всего это происходит с автомобилями, которые эксплуатируют на бездорожье. Решение проблемы в данном случае служит замена подшипника и трех сальников (обратите внимание на то, что их именно три, а не два, как меняют многие). В случае несвоевременной замены ломается датчик ABS.
Можно использовать как оригинальные (12 000р), так и неоригинальные подшипники. Неоригинальные подшипники есть хорошего качества, мы используем Cartech, стоимость 8900р и гарантия по пробегу около 100 тыс. км.
Тормозная система
Ремонт суппортов
Конструктивно тормозная система этих автомобилей по эффективности достаточно слабая, даже с учетом рестайлинга, который был проведен в 2015 году, когда были установлены диски большего диаметра, их эффективность возросла незначительно. Поэтому необходимо, чтобы все тормозные механизмы работали без заеданий, заклиниваний и были герметичны. Достигается это переборкой суппортов с заменой ремкомплекта и поршней. Во время ремонта необходимо уделить особое внимание удалению коррозии на всех внутренних плоскостях, из-за которых и происходит заклинивание. Поршни, на которых есть следы коррозии с наружной стороны, подлежат замене. При качественной переборке суппорт сохраняет свои характеристики и не нуждается в замене. Количество переборок неограниченно.
Также очень важно обращать внимание на задние суппорта, т.к. они находятся на плавающих скобах и критично, чтобы пальцы были не заклинившие и суппорт на скобе плавал.
Течи в тормозной системе
Течи в тормозной системе возникают как правило по двум причинам:
1. Сгнивают уплотнительные колечки шлангов (новые уплотнительные колечки идут в ремкомплекте);
2. Прогнивание тормозных трубок в 4 точках — короткие трубки от шлангов к основным магистралям передних колес, длинные трубки основных магистралей, идущие к задним колесам над баком.
Дожидаться течи не стоит, обязательно стоит проверять целостность магистралей и при появлении коррозии и трещин краски около штуцеров стоит их заменить.
Данная проблема не носит системный характер, но сталкиваемся мы с ней достаточно часто на больших пробегах, а также если автомобиль хранится в подземных паркингах или других местах с повышенной влажностью.
На сегодняшний день заменить тормозные трубки на оригинальные достаточно проблематично, поэтому мы предлагаем замену тормозных трубок на медные, которые можно изготовить на месте с учетом конфигурации заводской трубки.
Диски и колодки
Если автомобиль активно используется и активно тормозит, то как правило передние диски будут иметь вибрацию и биение из-за перегрева. Если диски уже бьют, то есть два решения данной проблемы: установка более надежной тормозной системы (диски, колодки, суппорта), либо замена тормозных дисков.
Мы занимаемся также и проточкой тормозных дисков, но в этом случае есть как весомые плюсы, так и минусы. При обнаружении коррозии на плоскости прилегания тормозной колодки к диску тормозные диски стоит заменить, т.к. это ведет к снижению тормозных усилий на данном колесе и к перегреву тормозных механизмов на остальных колесах. Зачастую это служит причиной биения тормозных дисков.
Масла и жидкости
Долгая служба автомобиля и его возможность преодоления большого пробега напрямую зависят от прохождения ТО и замены жидкостей, поэтому мы подготовили таблицу.
Если вы хотите записаться к нам в техцентр для проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля, вы можете позвонить по номеру телефона +7 495 241-21-21. Наш специалист проконсультирует вас по вопросам, связанным с ремонтом, запчастями и стоимостью, а также подберет удобный день и время для посещения техцентра. Мы работаем без выходных с 9:00 до 21:00.
⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉
👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹VK 🔹YouTube 🔹RuTube