Здравствуйте дорогие читатели! В этот раз расскажу о станции метро, на первый взгляд не очень примечательной - о станции "Арбатская" на Филевской линии.
Станция расположена на линии между станциями "Александровский сад" и "Смоленская". Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди. Первоначальное проектное название "Арбатская площадь". Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии. Станция на данный момент является одной из самых безлюдных в московском метрополитене, с пассажиропотоком всего лишь 12 100 человек в сутки.
Обзор стоит начать с вестибюля. Существующий вестибюль возведён в 1935 году по проекту архитектора Л. С. Теплицкого в непосредственной близости с кинотеатром "Художественный". Вестибюль имеет форму в форме пятиконечной звезды с ярусным завершением — такая композиция была связана с уже принятым к тому времени конкурсным проектом архитектора Л. В. Руднева, согласно которому вся площадь должна была приобрести в плане форму гигантского пятиугольника. На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру "Метростроевец и красноармеец", но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Интересным фактом является то, что вестибюль данной станции является одним из немногих в Москве, на котором сохранилась надпись "МЕТРО".
Интерьер вестибюля достаточно скромный. На платформы ведет одна лестница. Глубина залегания станции всего лишь 8 метров. По этой причине эскалатор отсутствует.
Перед входом на платформу нужно будет пройти через "рамки" и турникеты.
На платформе располагаются два ряда квадратных колонн. Их отделали жёлто-розовым мраморовидным известняком. Верхние части (капители) украсили незамысловатым белым рельефом. Пол выложен красной метлахской плиткой. Стены декорировали керамической плиткой разных цветов. Снизу она серая, выше оттенок меняется на бледно-жёлтый. Освещение станции осуществляют люминесцентные длинные лампы.
Так же на станции расположен взрывозащищенный контейнер. Согласно инструкциям внутренней безопасности метрополитена, в случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета, сотрудник службы безопасности или сапёр должен поместить его в этот контейнер. Далее сейф вывозится на полигон, где освобождаются от ВУ. По результатам испытаний контейнер выдерживают подрыв взрывчатого вещества массой до 3 кг в тротиловом эквиваленте.
А теперь возвращаясь к теме поста. Одной из отличительной особенностью станции является наличие небольшой кафешки, расположенной прямо на платформе. Кафе называется -Буфет №11". Открытие буфета состоялось еще в далеком 1968 году. Он обеспечивал теплым питанием сотрудников метрополитена. В 2015 году буфет был закрыт на ремонт и вновь открылся 28 декабря 2016 году. При реконструкции сохранили дизайн 30 годов прошлого века. Кафе представляет из себя небольшой зал, на 14 посадочных мест. Под потолком располагаются плакаты в стиле 30 годов. Режим работы с 8: 00 до 19: 00 без выходных.
Так же можете ознакомиться с местным прейскурантом. Работники метрополитена обслуживаются вне очереди.
Мой обзор был бы неполным, если я ничего бы не заказал. Для дегустации взял жаренный пирожок с картошкой. Он оказался достаточно вкусным)
Как вам данная станция метрополитена?
Если вам понравился мой небольшой обзор, то подписывайтесь! Ваша поддержка очень важна)
Так же можете ознакомиться с моими предыдущими обзорами.