Найти в Дзене

Территория знаний и добра

Оглавление

В школе № 24 функционирует единственная в Абакане муниципальная инновационная площадка «Центр инклюзивного образования»

Считанные денечки — и улыбающиеся школьники с цветами шагнут в мир новых знаний. Но еще за неделю-другую до этого педагоги уже готовились к началу нового учебного года. После долгого лета, встретившись в родном учебном заведении, они обсуждали несколько обновившийся состав своих классов, делились сообщениями, кто из выпускников куда поступил, набрасывали планы осенних мероприятий. Такая атмосфера в полной мере царит и в абаканской школе № 24.

Уникальная школа

Школа № 24 — в чем-то уникальная в нашем городе. Именно здесь вот уже десять лет функционирует единственная в Абакане муниципальная инновационная площадка «Школа — центр инклюзивного образования». Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, иных особенностей, непосредственно включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одном общеобразовательном учреждении.

— Нашу школу для создания центра инклюзивного образования выбрали, скорее всего, потому, что она в прямом и переносном смысле большая, имеет соответствующие помещения, а также, что немаловажно, бассейн, — поясняет директор школы Елена Викторовна КРИКЬЯНЦ. — Произошло это в 2014 году, в рамках общероссийской программы «Доступная среда». Нам предоставили всё необходимое оборудование для организации так называемой сенсорной (разгрузочной) комнаты, где активно занимаются дети как гиперактивные, так и, наоборот, те, кто склонен к замкнутости, редкому общению со сверстниками. Здесь с ними педагог-психолог Оксана Викторовна Храмова проводит коррекционные занятия. В то время мы получили и специализированный автобус, который нередко использовали как для своих нужд, так и для доставки детей из других учебных заведений в наш центр инклюзивного образования, а также в бассейн. Как правило, четыре раза в год, в рамках адаптации, школу посещают и воспитанники близлежащих детских садов. Им нравятся эти познавательно-ознакомительные занятия и экскурсии. Кроме того, наша школа ежегодно на базе указанной инновационной площадки проводит фестиваль для детей-инвалидов «Добротой измерь свой путь».

К словам директора школы добавлю, что в 2016/2017 учебном году Елена Викторовна за эффективную организацию работы муниципального центра инклюзивного образования была отмечена благодарственным письмом Совета депутатов г. Абакана. И не случайно: помимо внутренней работы, центр является еще и основным координирующим звеном в организации инклюзивного образования в республиканском центре, в привлечении педагогов специального образования к решению вопросов и методическому обеспечению процессов инклюзии ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные школы.

Встречи с дошколятами

— Елена Викторовна, вы уже упомянули о взаимодействии школы с детсадами. Расскажите подробнее об этом аспекте работы. Ведь дошкольники — ваши будущие подопечные.

— Да, именно поэтому мы и уделяем большое внимание коррекционно-развивающим мероприятиям для воспитанников подготовительных групп близлежащих детсадов — «Капитошка», «Мечта» и «Золотая рыбка». Для них в стенах нашей сенсорной комнаты проводится комплекс занятий «Маленький принц». Цель этих встреч — развитие эмоциональной, коммуникативной сферы деятельности детей, их сенсорной чувствительности, а главное — организация преемственности в образовании между детским садом и школой.

В прошлом учебном году в дополнение к занятиям, направленным на личностное развитие ребенка и совершенствование его эмоционального интеллекта, мы стали проводить индивидуальные и групповые логозанятия для обучающихся — при совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда, с использованием воско-, песко- и пуговичной терапии.

Кроме того, в течение учебного года, по предварительной заявке, проводим с родителями детей с ОВЗ цикл обучающих занятий с привлечением игр и упражнений.

— Скажите, Елена Викторовна, видите ли вы какие-либо изменения в поведении современных подростков, особенно в последние годы?

— Конечно, и увы, иногда не в лучшую сторону. У нас много положительно мотивированных детей, подростков, но есть в их среде и те, кто не задумывается о своем будущем здоровье. Одна из распространенных вредных привычек сейчас — это курение вейпов, или электронных сигарет. Не все знают, что с облаком романтического дыма пользователь вдыхает и высокодисперсный аэрозоль. Он представляет собой смесь различных — и токсичных в том числе — частиц с очень высокой степенью рассеяния. Как ни странно, этим канцерогенным курением большей частью увлекаются девочки-подростки. Заметьте — будущие матери. С этим надо бороться всем обществом.

Если вернуться к школе… В нашей школе действуют: специализированная организация «Через ГТО — к спорту!», причем вступить в нее можно с первого класса, спортивный клуб «Спорт без границ», военно-патриотическое объединение «Поиск» (с участием во Всероссийской военно-спортивной игре «Победа»), а также проводятся занятия по «Основам безопасности жизнедеятельности», конкурсы «Туған чир» («Родная земля»), «Ынархас чоллары» («Дороги дружбы») и многие другие. Школьники активно участвуют в конкурсах, соревнованиях, побеждают и занимают призовые места! Не случайно еще в 2017 году школа № 24 стала лауреатом Открытого межрегионального конкурса «100 престижных школ России».

Валерий ПОЛЕЖАЕВ
Фото из архива школы

-2
-3