Уже невозможно не заметить, что российский авторынок переполнен китайскими автомобилями. Особенно они заметны в сферах такси и каршеринга, однако на дорогах всё ещё преобладают автомобили европейских, корейских и японских марок. Тем не менее, окончательному завоеванию китайскими автопроизводителями российских дорог и рынка уже ничего не может помешать.
Можно даже заметить, как отечественные марки, такие как АвтоВАЗ, Москвич и Волга, начинают предлагать китайские автомобили. Можно предположить, что вскоре и УАЗ примет решение о продаже какого-нибудь китайского внедорожника под своим брендом.
В России мнения о китайских автомобилях разнятся, что неудивительно. Если сравнивать с докризисным временем, то качество машин заметно ухудшилось, а цены, наоборот, возросли. В этой статье мы рассмотрим небольшой список китайских автомобилей, на которые чаще всего жалуются их владельцы.
Omoda C5
Начнем с популярного кроссовера, на который владельцы часто оставляют жалобы. Речь идет о Omoda C5, особенно в версии с вариатором и балкой в задней подвеске. На первый взгляд, это довольно симпатичный автомобиль, но у него есть серьезные вопросы по ходовым качествам и качеству сборки. Определенно не рекомендуют приобретать вариант с вариатором Chery — это настоящий кот в мешке.
Существуют многочисленные случаи выхода из строя этих вариаторов уже на пробеге 10, 20 или 30 тысяч километров. Также вариант с балочной подвеской не лучшая идея: машина едет, как телега, и подпрыгивает на неровностях дороги. К тому же не обходится без классических проблем с электроникой — глюки на планшетах, непостоянная работа дорожных помощников и других функций.
В основном этот автомобиль покупают девушки, которые обращают внимание на внешний вид. Также он может быть интересен тем, кто пересаживается с Лады или бюджетных корейских моделей. Напоминаем, что это относится к версиям с вариатором и балкой. В более высоких комплектациях автомобиль имеет независимую подвеску, роботизированную коробку и полный привод, что значительно улучшает его управляемость и динамику.
Москвич-3
Обсудим отечественные марки, начнём с Москвича-3. Этот автомобиль стал объектом насмешек ещё до начала продаж, и после этого поток критики только усилился. Однако это не безосновательно — автомобиль действительно оставляет желать лучшего.
Начнём с того, что кузов не имеет оцинковки, что является серьёзным поводом отказаться от его покупки. Кроме того, качество сборки также вызывает нарекания: некоторые машины уже с завода имеют заводские дефекты.
Несмотря на это, стоимость Москвич-3 на старте продаж превышала 2 миллиона рублей, и после этого руководство удивилось количеству критики в свой адрес. Ещё одной проблемой является вариатор, который может привести к проблемам при эксплуатации вне асфальтовых дорог. Если вы соберетесь съехать в лес, это может обернуться перегревом коробки и обвинениями со стороны дилеров в неправильной эксплуатации автомобиля.
Kaiyi E5
Также стоит упомянуть седан Kaiyi E5, который, согласно отзывам, вызывает смешанные чувства. Один из владельцев назвал его "чудо игрушкой" и даже не может понять, как решился пересесть на него с Mazda CX-5 2018 года. На пробеге в 3500 км начал стучать в подвеске, а на 5000 км возникли проблемы с вариатором.
В результате владелец решил продать автомобиль, потеряв при этом деньги — купив его за 2,3 миллиона, продал за 1,75 миллиона. Рентабельность на вторичном рынке также оставляет желать лучшего.
Кузов не имеет надлежащей защиты от коррозии: ржавчина появлялась на лонжеронах и некоторых участках подкапотного пространства всего через полгода. Поэтому перед покупкой лучше ознакомиться с реальными отзывами.
Jetour Dashing
Ещё один кроссовер от суббренда Chery — Jetour Dashing — также имеет свои недостатки. Внешний вид автомобиля можно охарактеризовать как футуристичный, особенно передняя часть, которая выглядит довольно странно. Салон оформлен по китайской традиции: большие дисплеи, спортивный руль и разноцветная эко кожа.
Очень удивляет тот факт, что в базовой комплектации установлена механическая коробка передач, что кажется нелогичным с учетом остальных современных функций.
Некоторые отзывы недовольны тем, что машина кажется не настоящей — она едет и управляется, но ощущения как будто подделка. Несмотря на турбированный двигатель, разгоняется он довольно медленно: до 100 км/ч за более чем 13 секунд, что не соответствует заявленным характеристикам. Есть также проблема с взаимодействием между мотором и коробкой передач, что приводит к дерганию и эффекту турбо ямы. Материалы в салоне также оставляют желать лучшего.
Changan Alsvin
Марка Changan, казавшаяся ранее надежной, решила завозить максимально бюджетные автомобили, среди которых выделяется седан Alsvin. Его цена стартует от 1,6 миллиона рублей с учетом скидок, что делает его сравнительно привлекательным предложением по сравнению с Ладой Вестой. Однако стоит отметить, что кузов не имеет защитной оцинковки.
Один из владельцев, работая в такси, уже через 30 тысяч километров заметил появление ржавчины на стыках дверей и других участках. Сборка и отделка салона также не впечатляют. Поэтому, если раньше Лада Веста казалась не слишком удачным вариантом, сейчас она выглядит предпочтительнее.
Что в итоге?
В заключение можно сказать, что, приобретая автомобиль из данного списка, не стоит завышать ожидания, иначе возможно разочарование. Проблема не в китайских производителях — в своей стране эти автомобили доступны и стоят в два раза дешевле. Основная трудность заключается в высоких налогах на ввоз иномарок в Россию, и с каждым годом они будут лишь увеличиваться.
Тем не менее, купить качественный китайский автомобиль в России всё-таки возможно. Такие бренды, как Geely, Haval и даже Chery, постепенно улучшают качество своей продукции. Уверен, что через 5 лет ситуация на рынке будет выглядеть гораздо лучше, а число жалоб сокращаться.