Если сегодня посмотреть на продажи новых автомобилей в нашей стране, то можно с уверенностью сказать, что наш рынок очень быстро восстанавливается, после довольно сложного периода. Но если вы думали, что самые тяжелые времена уже позади, то вы точно ошибаетесь. Так как уже скоро, что непростой 2020 год или 2022 год, покажутся просто цветочками.
Скажу одно: если вы хотите приобрести новый автомобиль, но ждете того момента, что цены начнут падать, прошу вас — перестаньте верить в сказки. Рынок не обвалится так сильно, даже не ждите. Возьмите для примера 2022 год — цены на автомобили подскочили неприлично сильно. Да, в течение года продажи автомобилей очень сильно просели, но что дальше? А дальше люди смирились и привыкли к подобным ценам и продажи потекли рекой.
Вот и сейчас, когда решение о повышении утилизационного сбора на 70-80 процентов уже почти подписано, не стоит ждать снижения цен на автомобили. Да, на полгода-год, продажи могут сократиться, но дальше они начнут расти. Поэтому, если есть возможность купить новый автомобиль до конца года, то просто воспользуйтесь этой возможностью.
Тем более сегодня на дворе уже 2024 год, а не 2020, когда все автомобильные дилеры повально наглели при продаже автомобилей, за исключением дилеров китайских марок. Уже тогда китайцы чухнули, что подобные агрессивные методы продаж хоть и работают, но в долгосрочной перспективе, лучше продавать автомобили честно.
Хотя, и сегодня можно найти таких дилеров, которые не продадут вам автомобиль без дополнительного оборудования. И абсурдность всей ситуации в том, что больше всего грешат этим не дилеры китайских марок, а дилеры нашей марки Lada. Да-да, купить базовую «Гранту» за 931 тысячу рублей, вы вряд ли сможете, так как к этой цене будет прилеплена еще и наценка в 50-100 тысяч рублей.
Но теперь можно говорить о том, что гегемонии автомобильных дилеров скоро придет конец, так как в нашей стране уже активно начинаются продажи по новым схемам, которые вообще вычеркивают дилеров из цепочки. То есть дилеры никак не будут принимать участие в продаже автомобилей, что исключает какие-либо наценки, навязывания услуг и так далее.
В нашей стране уже были попытки начать онлайн продажи. И довольно успешно это получалось делать у корейской марки Hyundai. Автомобили можно было купить в онлайн шоуруме без каких-то наценок как в кредит, так и за наличные. Но проблема была в том, что автомобилей было очень мало, а раскупали их за считанные минуты. Причем в дело шли даже различные боты, которые резервировали автомобили, как только они появлялись на сайте.
Но после этого ничего подобного у нас не было, хотя во многих других странах уже давно можно приобрести автомобиль, не выходя из дома, всего лишь зайдя на сайт, выбрав модель и комплектацию и оплатив автомобиль картой.
Теперь же такая возможность доходит и до нас, так как многие автомобили теперь официально появились на различных маркетплейсах.
Причем на маркетплейсах можно купить как официальные автомобили от дилеров, так и «серые», привезенные к нам по параллельному импорту. Выше пример — Exeed VX в рестайлинге с мотором 2 литра и с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач от Aisin. Цена автомобиля 4,7 миллионов рублей. А точно такой же кроссовер, но официальный, будет стоить у нас примерно на 1 миллион дороже.
Или вот еще одно предложение на другом маркетплейсе, но уже о продаже официального кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max в комплектации «Elite» с полным приводом и мотором объемом 1,6 литров на 150 сил. Такой автомобиль можно купить онлайн за 2,3 млн рублей. Но точно такой же кроссовер, согласно официальному прайсу на сайте китайской марки, со всеми скидками стоит даже дороже — 2,5 миллиона рублей.
Ну и еще один пример — кроссовер Chery Tiggo 4 Pro с вариатором в комплектации «Action» можно купить менее чем за 2 миллиона рублей, а точнее, за 1,9 млн рублей. Но в данном случае, купить такой автомобиль у дилера можно даже дешевле на 100 тысяч рублей, но при условии сдачи своего авто в трейд-ин и покупки автомобиля в кредит.
И не так давно запустили еще один способ приобрести автомобиль по цене завода, без посредников, наценок и различных дополнительных услуг и оборудования. Называть сам сервис я не стану, но скажу одно, принадлежит он известному «желтому» банку. Кто понял — тот понял.
И тут есть из чего выбрать, так как купить можно новый автомобиль от 13-ти популярных марок, в число которых входят: Chery, Haval, Changan, Omoda, Exeed, Москвич и так далее. Автомобили можно купить по абсолютно честным ценам, без наценок, без дополнительных услуг. А сам автомобиль вам могут доставить прям до дома. Вам останется только осмотреть автомобиль, все ли совпадает и уже наслаждаться покупкой.
Неужели дилерам пришел конец? На самом деле — все к этому и ведет. Людям куда проще будет покупать автомобили подобным образом, когда не нужно сидеть в салоне по несколько часов, ожидая ответ от банка или подписания документов. Выбрал автомобиль, подписал все бумаги онлайн, дождался ответа от банка и ждешь доставки автомобиля.
И подобные методы продаж будут развивать и дальше, так как уже давно нужно выкинуть дилеров из данной цепочки приобретения автомобиля. И уже через 5-10 лет мы точно придем к тому, что дилерские центры будут нужны только для того, чтобы пройти тест-драйв, посмотреть автомобиль вживую. Ну и конечно же, чтобы отвезти автомобиль на сервис для проведения технического обслуживания или гарантийного ремонта.
Ну или еще вариант — оставить дилеров для возможности приобретения автомобилей у них, но запретить им делать наценки на законодательном уровне. А вообще — это должны делать сами производители, запрещать дилерам делать наценки в договоре. Нарушил договор — на первый раз довольно серьезный штраф, а на второй раз — отзыв звания официального дилерского центра.
И только при такой политике у нас в стране получится искоренить наценки дилеров, чтобы они лишний раз не наживались на людях. И многие люди со мной согласятся в этом вопросе.