Найти в Дзене

Схема, которая принесет на 100% целевых подписчиков в телеграм-канал по выгодной цене

Оглавление

За последние два года подписчик в телеграм стал сильно дороже. Если раньше можно было лихо приманивать читателей в свой канал, то сейчас этот процесс сложнее и затратнее. Плюс ко всему, ютуб замедляют и толпы блогеров-экспертов несутся в телеграм, заводят там свои каналы и еще больше повышают стоимость привлечения одного подписчика.

Авторам с такими небольшими каналами, как мой, стало сильно сложнее.

Но есть способ, который сделает посевы более эффективными и будет привлекать целевых подписчиков по более выгодной цене. И нет, это не та накрутка ботов, которую впаривают авторам.

Кому подойдет способ

Хотел бы я сказать, что этот способ подойдет всем авторам, но увы, это не так. Одно из важных условий работы схемы — определенный уровень экспертности и возможность делиться своими знаниями с другими. Тема может быть любая, но лучше, конечно, если она широкая.

Например, контент-маркетинг в телеграм, как в моем случае, или психология отношений. В общем, все, что востребовано на рынке и чему люди хотят учиться.

Если же вы вещаете про природу, книжки, делитесь невероятными историями или сплетнями, то такой способ вам не подойдет.

Митя пишет про контент

Как способ работает

По факту — это обычные посевы. Только классический способ предполагает, что вы ведете сразу на канал, где потенциальный подписчик знакомится с контентом и решает, останется ли он в блоге или нет. И не все из тех, кто останутся, будут целевыми. Может быть и такое, что вообще никто не останется, и тогда деньги будут потрачены впустую.

Способ, который протестировал я, немного отличается. В рекламных текстах мы ведем не на свой канал, а на закрытый телеграм-чат, где проводим небольшое бесплатное мероприятие. Мини-курс, если хотите. Или интенсив.

Тема этого мини-курса должна перекликаться с основной темой вашего канала и, конечно, закрывать боль ваших потенциальных клиентов. Тогда вы точно соберете целевых ребят.

И вот вы опубликовали рекламу, в чат начали присоединяться люди, которые жаждут халявного обучения. Но прежде чем вы начнете бомбить полезным контентом, попросите этих людей подписаться. Можно сделать это в ненавязчивом формате, а можно поставить условие: «Хочешь смотреть курс — подпишись». И тех, кто не подписывается, просто удаляем из чата. Или не удаляем, там уж как сами хотите.

Такую же схему применяют с ботом, чтобы не делать ничего вручную. Но это если есть бюджет на самого бота и на настройку. Минус в том, что взаимодействие с участниками не такое тесное. Плюс — не нужно публиковать уроки вручную и проверять подписки.

Как это сделал я и какой выхлоп получил

В начале августа я запустил бесплатный интенсив по контенту в телеграм. Запустил его в закрытом телеграм-чате, где предлагал небольшие видеоуроки и домашние задания, на которые давал обратную связь.

Тема точно актуальна для моих подписчиков, но их у меня в блоге немного. Поэтому я решил подсобрать участников в других каналах. А так как бюджета на рекламу не было совсем, договорился с парочкой своих знакомых, у которых тоже есть блоги в телеграме, разместить рекламу.

Итого я сделал анонс в четырех каналах:

  1. Мой, где 380 читателей.
  2. Канал коллеги про контент-маркетинг с 65 читателями (она была вторым экспертом).
  3. Канал знакомой по продюсирование со 130 читателями.
  4. Канал еще одной коллеги с 1700 читателями.

В чат интенсива пришли чуть больше 70 человек. 70 человек, которым точно интересна эта тема, и которые в теории будут читать мой блог, и что-то у меня покупать.

Теперь давайте считать: если бы это была платная реклама в канале на 2000 человек, то потратил бы я на нее в районе 3000 рублей. Получается, что каждый участник интенсива обошелся мне в 42 рубля. Часть из них уже были подписаны на меня и не конвертировались в читателей блога. Часть не подписались (удалять я их не стал). В итоге, если совсем грубо посчитать, то подписчик обошелся рублей в 70. Для маркетинга это крайне приятная цена.

Моя задача в рамках этого интенсива была немного другая. Но выхлоп в виде подписчиков, который я увидел, натолкнул на мысль, что можно проводить такие мероприятия не только для продажи обучения, но и для набора аудитории, которая уже на входе в канал прогреется через мини-продукт.