С тех пор, как компания «Shakai» предпринимателя Карела Губачека купила трассу в Брно, появилась надежда на возвращение Чехии в чемпионат мира Moto GP в Чехию.
1 августа 2023 года территорию автодрома Брно, включая гоночную трассу, полигон и отель «GRID», перешел в собственность предпринимателя и инвестора Карела Губачека. Глава компании «Shakai» выкупил всю территорию у «ABR Holding» Карела Абрахама, который контролировал ее с 2005 года.
«Я верю, что наш приезд придаст автодрому в Брно новый импульс для его дальнейшего развития», — объяснил тогда Губачек, заверив, что в повседневной работе никаких изменений не произойдет. «Оговоренные в договоре и объявленные мероприятия и договоры аренды, конечно, остаются в силе. Наша цель — продолжать расширять деятельность, укреплять сегмент корпоративных мероприятий и в то же время продолжать создавать возможности для открытия автодрома для публики — и не только для автомобилистов».
Карел Губачек имеет обширный опыт стратегических инвестиций. Он является владельцем участка бывшего завода тяжелого машиностроения Витковице в Остраве. В бизнесе он фокусируется, среди прочего, на инвестиционных возможностях в области индустриальных парков и кампусов в сотрудничестве с «Accolade». Он также давно сотрудничает с группой «Creditas», принадлежащей его двоюродному брату-миллиардеру Павлу Губачеку.
Постепенно Карел Губачек развивает в Брно новые направления. С 1 августа 2024 года у трассы появился новый руководитель: Ивану Ульманову сменил Мирослав Бартос, предыдущий спортивный директор.
Уже несколько месяцев наблюдается явная тенденция к возвращению в Moto GP. Последний мотоциклетный Гран-при в Брно прошел в виде гонки-призрака 9 августа 2020 года во время пандемии. После этого менеджеры Dorna потеряли терпение, потому что власти Праги, Брно и Южной Моравии так и не согласились стать организаторами, неоднократно задолжали гонорары, а затем полностью изъяли деньги из спорта.
«Мы ведем переговоры с ответственными лицами, но нам предстоит проделать огромную работу», — заявил генеральный директор Dorna Кармело Эзпелета на трассе Заксенринг в начале июля. «Речь идет об асфальте и некоторых местах вылета».
Помимо необходимых инвестиций в размере до 8 миллионов евро, существуют также наследственные финансовые обязательства в размере, вероятно, 4,1 миллиона евро, которые можно отнести к бывшему промоутеру. И кто должен платить вступительный взнос в Moto GP в размере 4,5 миллионов евро в год, также неясно. Потому что суммы, предложенной губернатором Южной Моравии Яном Гролихом и городом Брно, недостаточно.
Ситуация не безнадежна, поскольку скоро выборы: прогнозируемые политические победители уже дали понять, что они открыты для вопроса проведения этапов Moto GP и не прочь инвестировать.
Недавно в чешских СМИ неоднократно появлялись сообщения, в которых политические лидеры города Брно и Южной Моравии ясно дали понять, что такое событие представляет собой огромную выгоду для компаний в регионе и является движущей силой экономики. Поступая таким образом, вы публично противостоите критикам, которые осуждают высокие затраты, не принимая во внимание общую экономическую выгоду.
«Конечно, мы осознаем расходы, связанные с организацией Гран-при», — рассказал Sport.cz советник по спорту Брно Томас Аберл. «Для меня это было большое событие не только для Брно, но и для всей страны. Стоит попытаться возродить Гран-при».
Решение должно быть принято к середине сентября. Эспелета в настоящее время классифицирует возвращение Гран-при в 2025 году как «сложный сценарий».