- А, звезда наша, проходи. Можно, только осторожно, - он улыбнулся и, оттолкнувшись от стола, слегка отъехал от него на своем кожаном кресле.
Рассказ "Василиса"
Telegram канал "Странички жизни"
Глава 30
Раз в неделю Василиса должна была приезжать в издательство и отчитываться о том, как продвигается написание продолжения истории о всеми полюбившемся Мухтаре. В этот раз постучав в кабинет куратора, Василиса распахнула дверь и, увидев Ивана Владимировича в очках сосредоточенно читающим что-то с листа, услышала:
- Голубушка, как ты вовремя. Тебя хочет видеть главный.
Он показал пальцем вверх и продолжил:
- Иди к Колесникову.
Василиса кивнула и закрыла дверь, решив, что сейчас это самый главный сообщит, что они хотят расторгнуть с ней договор. Ну и пусть расторгают. Она устала и не чувствует в себе сил писать продолжение рассказа. У нее даже мыслей каких-то на этот счет нет и если раньше сюжет давался ей легко, то сейчас, сейчас она одну сцену могла придумывать целый день, а потом это все оправлялось в мусорное ведро, потому что не нравилось.
Главный редактор издательского агентства «Книга» действительно сидел там, куда указал пальцем куратор Василисы. На десятом этаже вообще было лишь три кабинета. Первый и самый большой принадлежал редакционному директору, а два других поменьше поделили между собой главный редактор и его заместитель.
Василиса постучала в дверь с табличкой на которой золотыми буквами было написано главный редактор Колесников Петр Геннадьевич и, толкнув её, поинтересовалась:
- Петр Геннадьевич, здравствуйте, можно?
- А, звезда наша, проходи. Можно, только осторожно, - он улыбнулся и, оттолкнувшись от стола, слегка отъехал от него на своем кожаном кресле.
Василиса села в кресло рядом и улыбнулась Колесникову.
«Чему быть того не миновать» - пронеслось в голове. Уволят так уволят.
- Что с тобой делать, Василиса прекрасная? - спросил он, внимательно изучая его взглядом. Петру Геннадьевичу было слегка за шестьдесят, но выглядел он младше своего возраста. Аккуратно зачесанные назад волосы, светлый пиджак, приятная улыбка. Васька знала, что в издательстве его любят за четность и справедливость, а еще за то, что ни при каких обстоятельствах он не повышал свой голос на подчинённых.
Девушка пожала плечами.
- На меня тоже давят. Первая партия продолжения должна появится на прилавках уже через месяц… А ты, звезда, только десять страниц осилила.
- Я сказала, что не могу, - произнесла Василиса отстраненно. Улыбка слетела с её губ.
- Не можешь? Нет такого слова. Нужно сесть и писать. Популярность дело мимолетное: сегодня есть, а завтра нет. Пока она есть нужно играть по её правилам и кормить читателей новыми произведениями. Первая книга успешна. Будет еще один дополнительный тираж. Ты вообще понимаешь, что многие мечтают об этом, а ты… Ты будто не рада.
«Сесть и писать сказать легко, а вот сделать… Сделать трудно» - пронеслось у Василисы в голове.
- Что молчишь? - спросил главный редактор.
- Не знаю, что ответить, Петр Геннадьевич. Ваш способ я пробовала…
- И как?
Василиса отвела взгляд.
- Я тебя понял, - сказал мужчина и, встав со своего места, подошел к окну. - Есть у меня одна волшебная таблетка от такого «не получается».
- Да? - удивилась Василиса.
- Да, не ты первая не ты последняя. Знаешь, каких авторов эта таблетка приводила в чувства?
Он назвал несколько известных фамилий, и Василиса кивнула. Все они были на слуху.
- Ты у нас теперь тоже звезда, поэтому прямо завтра отправишься в Сочи. Издательство предоставляет тебе полностью оплачиваемый недельный отпуск.
- Сочи? - повторила Василиса, которая море видела только в телевизоре.
- Да, да, именно в Сочи, но не на море, а в горы. У нас есть контракт с одним закрытым клубным отелем. Тихое место в лесу, цивилизация далеко, птички поют, замечательные виды на море и на горы. Короче все, что нужно для того, чтобы творить. Будет время подумать над сюжетом второй книги.
- Но я не могу вот так взять и уехать, - сказала Василиса, вспомнив о квартирах Ирины, сдачей которых она все это время занималась. Именно эти деньги кормили их.
- Можешь, звезда наша, - бескомпромиссно возразил начальник. - Еще как можешь или у меня есть еще один вариант…
Возникла пауза, которую прервала Василиса:
- Какой?
- Есть один автор, который готов продолжить твой рассказ и поделить авторство, гонорар и прочие приятности. Его фамилия будет напечатана на следующей книге про Мухтара.
Василиса вдохнула полную грудь воздуха. Что-что, а то, что рассказ про её Мухтара продолжит писать другой автор она не могла себе даже представить в страшном сне. Нет, она этого не должна допустить. Это её Мухтар и её идея.
- Этому автору не терпится начать работу над продолжением. Он готов начать прямо завтра, - продолжил тем временем главный. - Поделился с издательством небольшими набросками, и я тебе скажу идея интересная. Мне понравилось.
- Я сама напишу продолжение, - сказала Василиса, вдохнув побольше воздуха.
Что это с ней? Она столько лет мечтала, что её рассказы будут читать и в тот момент, когда их читают, её накрыла какая-то апатия. Этот разговор будто дал ей пощечину и она, наконец, опомнилась. Свою мечту девушка не упустит.
- Справишься? - спросил начальник.
- Я попробую, - решила для себя Василиса. Возможно, и правда, смена обстановки поможет ей.
- Отлично, тогда отправляйся в бухгалтерию. Нужно оформить билеты на самолет и забрать путевку в отель.
Из издательства Василиса вышла только через часа два. Удалось выкупить два последних билета на самолет, улетавший в Сочи поздно ночью.
Маринка пищала от восторга только услышав о том, что они поедут на отдых. Собирая вещи, Василиса размышляла о том, что эта поездка перед школой пойдет на пользу сестре, да и ей тоже. Главное не переживать. Помощница, которая работала у нее несколько месяцев, должна справиться. Она же справлялась, когда болела Маринка и Василисе было не до квартир? Значит и в этот раз тоже все будет хорошо.
И вообще, это всего лишь неделя. Только неделя и, если перестать себя накручивать и осознать, что мир без тебя не рухнет. Останется лишь то, что они с сестрой едут в Сочи. Разве могла она о таком мечтать даже пару месяцев назад? Нет, конечно! А теперь это её жизнь.
Самолет взлетел, когда было уже совсем темно. Сидя в тишине, прерываемой лишь писком каких-то приборов, девушка чувствовала всем телом как тот набирает высоту. Василиса смотрела на огни города, дороги, дома и машины, которые становились все меньше и меньше пока совсем не скрылись из вида. И для нее, и для Маринки это был первый полет. Закрыв глаза, она подумала о том, что даже сейчас до конца не верит, что это все происходит с ней.
Благодарю за лайки, репосты и подписку на 𖥔 ࣪ ᥫ᭡ꗃ⋆࣪.мой канал𖥔 ࣪ ᥫ᭡ꗃ⋆࣪.