Гаджеты и социальные сети приводят к замедлению развития? Сложности с социализацией и коммуникацией? Зависимость от одобрения от лайков и комментариев в социальных сетях? Вот неполный список результатов развития детей в мире, насыщенном цифровыми технологиями…
С этим согласны все
Ученые, специалисты и прочие эксперты уже устали бить тревогу
и с обреченностью отмечают, что гаджеты для детей – зло. Последствия цифровой зависимости простираются от детской психологии до значительных ухудшений физического состояния, не говоря уже о таких вещах как трудностях в межличностных отношениях, замещении живого общения виртуальным
и предпосылок для серьезных поведенческих расстройств.
Родители и учителя хором говорят о снижении успеваемости, ухудшении концентрации внимания, потере интереса к другим занятиям, потере контроля над временем, проведенным за экраном, неконтролируемые перепады настроения и т.д. и т.п.
- Надо сказать бывают и редкие исключения. Сам сталкивался с одной «молодой мамой» сознательно воспитывающую свою дочь (4-й класс) в духе «Становись дочка блоггером, а в школе и прочих образованиях толку мало…» Прямо басня И.А. Крылова какая-то…
Однако…
Не смотря на указанное выше, гаджетов меньше не становится. Цифровая зависимость стала становится практически социальной нормой.
ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) правда внесла зависимость
от видеоигр, социальных сетей, азартных онлайн игр, интернет-зависимость
и зависимость от гаджетов в Международный классификатор болезней
как формы психического расстройства, которые приводят к возникновению значительных нарушений в разных сферах жизнедеятельности и требуют лечения.
Это обстоятельство, кстати, совсем не помешало МОК объявить «киберспорт» олимпийской дисциплиной. (Впрочем, удивляться тут нечего - в рамках Олимпиады 2024 года в Париже, МОК наглядно продемонстрировал собственные ценности, но это уже тема для другой статьи…)
Что же дальше?
Плохие новости в том, что всевозможных гаджетов со временем меньше
не станет, а рассчитывать на снижение интереса к инфосфере не следует
тем более. Очень уж эффективная вещь, от которой никто отказываться
не собирается. Скорее широкое распространение приобретут какие-нибудь модные услуги по luxary «цифровому детоксу», первые примеры уже есть. (кстати приличная идея для стартапа – кому надо забирайте).
Короче – имеем дело с очень полезной и эффективной штукой, но при этом очень опасной. Не менее чем, скажем, ядерная энергия, которую
с удовольствием используем, но при этом соблюдая меры предосторожности, безопасности и защиты. Практически все по аналогии с памяткой времен СССР по Гражданской обороне «Это должен знать и уметь каждый». Там правда упор сделан на использование ядерного оружия, но это сути дела не меняет.
Надо только заменить «радиационное заражение» на заражение «информационное» или «цифровое».
Считаем, что находимся на уже зараженной территории и вспоминаем
про коллективные средства защиты, укрытия, индивидуальные средства защиты и особенности организации защиты детей и обязанности взрослых. И сразу меняется как минимум отношение к проблеме, а там уже становится понятно, как действовать в такой ситуации.
И самое главное…
На самом деле «в условиях информационного заражения» в зону риска прежде всего попадают когнитивные способности, а именно концентрация внимания, память, логика и усидчивость. Эти навыки нужны любому человеку, как homo digitalis, так и «человеку без гаджета». В детстве эти навыки только развиваются, а периодом активного становления считается промежуток 4-7 лет, после которого ребенок считается более-менее сознательным.
Понятно, что обязанность родителя в полной мере обеспечить защиту ребенка в условиях «информационно опасной зоны» всеми доступными средствами,
а также обеспечить полноценное развитие ребенка в этих условиях. Здесь могут помочь различные информационные и не только материалы, представляемые на нашей платформе в ТГ.
Витрина развивающих занятий, уроков и курсов.
Все, что представлено на этой платформе мы разбираем сами и уверены
в достоверной пользе каждого из материалов. В результате «разборов»
мы собираем короткие рекомендации как, например руководство для родителей, которые хотят научиться правильно подбирать развивающие игры
и методики для своего ребенка.
С помощью этого руководства вы сможете:
- Сформулировать конкретные задачи для развития способностей вашего ребенка.
- Подобрать подходящие игры и занятия, ориентируясь на эти цели.
- Учесть индивидуальные особенности и предпочтения вашего малыша.
- Узнать, как организовать развитие ребенка в систематическом и последовательном порядке.
Без посторонней помощи вы могли бы разобраться в этой теме самостоятельно, но на это могут уйти годы регулярных консультаций
с детскими психологами и дополнительных занятий с репетиторами.
Я же предлагаю вам эти сведения прямо сейчас - всего лишь в обмен
на подписку на наш канал.
Почему бесплатно?
В условиях «информационно опасной зоны» прежде всего необходимо обеспечить средствами защиты детей, и сейчас я просто не имею права оставить это себе. 😊
Забирайте!
Забирайте Ваш подарок по ссылке https://t.me/TopKids_formula/6