Имам повернулся к Йазиду и спросил у него:
«Разрешишь ли ты мне выйти на эти деревянные конструкции? Я хочу сказать кое-что, эти слова подобному тому, как содержат довольства Аллаха, так несут в себе награду и вознаграждение для сидящих».
Находившиеся тут были поражены от того, что этот болезненный юноша, будучи пленником, противоречит и проповеднику, и эмиру. Йазид не согласился и не дал разрешение. Сидевшие в мечети настояли, чтобы юноше разрешили говорить.
У Йазида не осталось иного выхода, как просьбу народа. Имам (мир ему) вышел по деревянным лестницам минбара наверх и после слов восхваления Аллаха, перешел к речи.
«О, люди! Нам дали шесть качеств и в семи вопросах мы превыше всех. Нам дали знание, терпимость, красноречие, храбрость и любовь к верующим в сердце...
Я сын самого благочестивого из верующих, наследника Пророка, убивающего неверующих, покровителя мусульман, света воинов на пути Ислама, украшения поклоняющихся, венца плачущих, самого терпеливого из терпеливых, семья Йасина и больше всех падающего ниц из рода Посланника Господа миров.
Я сын того, кого защищал Джабраиль, кому помогал Микаиль, сын уничтожителя нововведений, воюющего с впавшими в грех и вышедших из религии, ведущего войну с врагами, самого уважаемого из всего племени курайш, которые ходили по земле, самого первого откликнувшегося среди верующих, бегущий на призыв ради Аллаха, самого первого среди первых, разъединяющего распущенных, выкорчевающий корни язычников, одной из стрел, которую метнул Аллах, сада мудрости Аллаха.
И этот человек, чьи качества я перечислил, это мой дед Али ибн Абу Талиб.
Я сын Фатимы аз-Захры. Я сын госпожи женщин. Я сын пречистой Батул. Я сын частички Посланника Аллаха (С). Я сын окрашенной кровью.
Я сын жертвы, принесённой в Кербеле. Я сын Хусейна, которого во тьме ночи оплакивали джины, по кому на небесах соблюдали траур птицы».
Когда имам (мир ему) говорил слова «Я такой-то, я...», то люди начинали кричать.
Йазид, испугавшись, что могут начаться беспорядки, чтобы прервать имама, знаком приказал муэдзину начать произносить азан.
Когда муэдзин произнес «Аллах велик (Аллаху Акбар)», то имам повернулся к нему и сказал: «Ты вознес восхваление настолько Великому, с кем никто не сравнится, Тому, кого не постичь органами чувств. Нет ничего более великого, кроме Аллаха».
Когда муэдзин произнес «Свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха», то имам (мир ему) сказал следующее: «Своими волосами, кожей, мясом, мозгом и костями свидетель тому».
Когда муэдзин произнес «Свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Аллаха", имам (мир ему) повернулся к Йазиду и сказал так:
«Эй, Йазид! Этот Мухаммад - это твой дед или же мой дед? Если ты будешь утверждать, что это твой дед, то несомненно скажешь ложь. Если же ты скажешь, что это мой дед, то тогда я спрошу: "Почему ты убил его Ахль аль-Бейт?». (Хайату’л Имам Зейн аль-Абидин, аль-Кураши, с. 175-177)
Йазид после речей имама Зейн аль-Абидина и Зайнаб оказался просрамлен перед народом. Он испугался, что люди, поняв какую жестокость он совершил и каким унижениям он подверг оставшихся в живых, могут поднять восстание, Йазид решил отослать пленников в Медину.
Однако среди народа стали слышаться голоса против тех, кто совершил зло по отношению к имаму Хусейну (мир ему).
Это была запоздалая реакция. Хусейн (мир ему) был мученически убит, Ахль аль-Бейт подверглись насильственной смерти, женщины и оставшиеся в живых дети стали пленниками. Те, кто заявил о их поддержке, прозрели, увидели правду лишь после этой резни.
Пока имам Али ибн Хусейн (Зейн аль-Абидин) находился как пленник в Дамаске, он повстречал Минхала ибн Амра. Минхал спросил: "О сын Посланника Аллаха (С), как ты провел ночь?"
Имам (мир ему) ответил в гневе: "Я провел ночь, как проводили ее сыновья Исраиля под властью династии фараонов. Они убивали мужчин, а женщин оставляли в живых. Арабы же провели ночь, хвастаясь перед неарабами словами «Мухаммад (С) из нас».
Мы же Ахль аль-Бейт Мухаммада (С), из нас кто-то встретил ночь убитым, кто-то рассеялся направо и налево, кто-то отправлен в ссылку. Несомненно, мы пришли от Аллаха и также вернемся к Нему.» (аль-Лухуф Ала Катле’т-Туфуф, с. 85)
Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского ученого современности профессора Хайдара Баша "Имам Зейн аль-Абидин ас-Саджад (мир ему)". Перевод с турецкого: Арслана Кули.