У побережья Италии, в районе Сицилии, произошла трагедия: роскошная парусная яхта под названием Bayesian затонула в результате сильного шторма. Это событие произошло 19 августа около пяти часов утра по местному времени. Яхта, длиной 56 метров и зарегистрированная под британским флагом, считается одной из самых крупных парусных яхт в мире, что делает эту катастрофу особенно заметной.
На борту находились 22 человека, среди которых 10 членов экипажа и 12 пассажиров. Одним из пассажиров был британский мультимиллионер Майк Линч, владелец яхты. В результате инцидента погибло семь пассажиров, включая владельца яхты.
Спасательные операции начались незамедлительно. 15 человек, включая годовалую девочку, удалось спасти и доставить в больницу в Палермо. Спасенные находились под наблюдением врачей, а также получили психологическую помощь, чтобы справиться с последствиями пережитого стресса.
Кем были пассажиры Bayesian
Итальянская береговая охрана сообщила о трагическом инциденте, произошедшем на яхте, где среди пассажиров находились граждане различных стран, включая Великобританию, США и Канаду. По информации, предоставленной новостным агентством ANSA, на борту также были граждане Новой Зеландии, Шри-Ланки и Ирландии.
Первым среди погибших обнаружили канадца Рекальдо Томаса, который работал шеф-поваром и, вероятно, находился на яхте в качестве члена экипажа или по приглашению владельцев. Далее обнаружили тела других пассажиров, сначала считавшиеся пропавшими без вести, это были председатель совета директоров банка Morgan Stanley International Джонатан Блумер и его супруга Джуди, а также адвокат Кристофер Морвилло и его жена Неда.
Кристофер Морвилло был известным адвокатом, представлявшим интересы бизнесмена Линча в американском суде, в то время как Блумер выступал в качестве свидетеля по этому делу. Интересно, что на той же неделе также стал известен случай с ещё одним партнёром Линча, Стивеном Чемберленом, который, к несчастью, погиб в результате наезда автомобиля в Великобритании.
Также погибшими оказались сам владелец яхты Майк Линч и его 18-летняя дочь Ханна Линч.
Известно, что 57-летней супруге Линча удалось выжить в этой трагедии. Она оказалась среди немногих уцелевших после шторма.
Среди других выживших — британка Шарлотта Голунски, её годовалая дочь София и муж Джеймс Эмсли. Шарлотта, работающая с 2012 года в венчурной компании Invoke Capital, принадлежащей Линчу, поделилась своими переживаниями с итальянской газетой La Repubblica. Она рассказала о том, как во время шторма из последних сил пыталась удержать свою дочь над бушующими волнами. «На две секунды я потеряла девочку в воде, но затем сумела вновь поднять её над волнами. Я держала её на плаву изо всех сил, вытянув руки вверх, чтобы она не утонула», — вспоминает она, подчеркивая, насколько ужасным и пугающим был этот опыт.
Кроме того, Sky News сообщает о двух членах экипажа, которые также выжили — Лиа Рэндалл и Катя Чикен из Южной Африки.
Кто такой Майк Линч
Майка Линча называли «британским Биллом Гейтсом». Он стал известен благодаря основанию компании Autonomy в 1996 году, которая впоследствии стала одной из крупнейших в Соединенном Королевстве в сфере разработки программного обеспечения. В 2011 году Autonomy была приобретена компанией Hewlett-Packard (HP) за внушительные 8,6 миллиарда долларов, что принесло Линчу около 500 миллионов долларов прибыли. Однако после сделки HP обвинила его в мошенничестве, что привело к длительным юридическим разбирательствам.
В 2018 году прокуратура США предъявила Линчу обвинения в завышении стоимости компании перед сделкой, и по запросу американских властей его экстрадировали в США. Тем не менее, в июне 2022 года суд присяжных в Сан-Франциско полностью оправдал бизнесмена, что стало значительным поворотом в его карьере. Линч также входил в список миллиардеров Forbes в 2014 и 2015 годах, когда его состояние оценивалось в 1 миллиард долларов, но в 2016 году он покинул этот список.
Bayesian: что за суперяхта такая
Яхта, на которой произошел инцидент, носит название Bayesian, что связано с именем Томаса Байеса, основателя байесовской статистики. Эта статистика была использована в разработках программного обеспечения, созданного компанией Линча. Яхта была построена на верфи в Виареджо, Италия, принадлежащей компании Perini Navi, и была передана владельцу в 2008 году. Последний ремонт судна проводился в 2020 году, и оно было оснащено современными спасательными средствами и высококачественной радиосвязью.
Согласно информации, стоимость недельной аренды яхты Bayesian может достигать нескольких десятков тысяч евро, что делает ее доступной только для состоятельных клиентов. Линч, вместе с семьей и компаньонами, праздновал на борту успешное завершение многолетнего судебного разбирательства в США.
Почему затонула Bayesian
По данным онлайн-сервиса VesselFinder, отслеживающего маршруты судов, яхта Bayesian вышла из порта Милаццо, расположенного на Сицилии, 14 августа. Последний раз судно было зафиксировано 18 августа вечером в статусе «на якоре» недалеко от Палермо. Сальваторе Кочина, местный житель, сообщил, что в ночь перед трагедией на регион обрушился водяной смерч, который, как известно, может возникнуть внезапно и развиваться всего за несколько минут.
Во время шторма мачта яхты сломалась, и судно потеряло свою плавучесть, что привело к его затоплению. Спасатели предполагают, что в яхту быстро попало значительное количество воды, и она ушла под воду всего за несколько минут. Водяные смерчи, как правило, возникают во время гроз и чаще всего наблюдаются в тропических широтах, однако они также могут появляться на западном побережье Европы, включая Британские острова и некоторые районы Средиземного моря. Интересно, что подобный водяной смерч был зафиксирован на Волге в летний период 2010 года, что подчеркивает разнообразие климатических явлений, способных возникать даже в не тропических регионах.
В связи с происшествием прокуратура итальянского города Термини-Имерезе начала официальное расследование. Как сообщает Reuters, на Сицилию также прибыли четыре инспектора Отдела по расследованию морских происшествий Великобритании (MAIB). Один из инспекторов заявил, что на первом этапе расследования особое внимание будет уделено тому, успел ли экипаж яхты закрыть люки перед началом шторма. Эксперты будут изучать, были ли предприняты необходимые меры после того, как экипаж получил тревожный метеопрогноз в ночь перед крушением. Капитан яхты, Джеймс Кэтфилд, в разговоре с La Repubblica выразил удивление по поводу шторма, отметив: «Мы не ожидали, что это произойдет».
Следует отметить, что водяные смерчи, несмотря на их редкость, могут представлять серьезную опасность для судов, особенно небольших, как яхты. Эти атмосферные явления формируются, когда теплый, влажный воздух поднимается и сталкивается с холодными потоками, создавая мощные вихри. Важно понимать, что даже при наличии современных метеорологических технологий, предсказать их появление бывает сложно.
Кроме того, в таких ситуациях играет роль и человеческий фактор. Экипажи судов должны быть хорошо обучены и готовы к экстренным ситуациям. Важно следить за погодными условиями и быть готовыми к быстрому реагированию. В данном случае, если экипаж действительно получил тревожные метеопрогнозы, возникает вопрос, какие шаги были предприняты для обеспечения безопасности и предотвращения трагедии.
В последние дни Италию накрыли мощные штормы и проливные дожди, которые стали неожиданным контрастом к неделям аномально высокой температуры. В результате жары вода в море прогрелась до рекордных значений, и, по словам метеоролога Лука Меркалли, температура воды у берегов Сицилии достигла 30 градусов по Цельсию, что на 3 градуса выше обычной нормы. Хотя нельзя утверждать, что эти явления напрямую связаны с глобальным потеплением, их влияние на климатические условия становится все более очевидным. Меркалли подчеркивает, что такие изменения в температуре воды могут усиливать экстремальные погодные условия.
В этом контексте стоит отметить, что такие высокие температуры воды могут приводить к изменению поведения атмосферных течений и увеличивать вероятность возникновения сильных штормов. Это, в свою очередь, может усугублять последствия для морского и прибрежного экосистем, а также для судоходства. Например, редактор британского журнала Sailing Today, Сэм Джефферсон, высказывает мнение, что недавнее крушение яхты Bayesian могло произойти из-за того, что в жаркую погоду все люки и двери были открыты. Это привело к тому, что судно быстро наполнилось водой, не успев выровняться.
Яхта Bayesian была известна своей впечатляющей 75-метровой алюминиевой мачтой, одной из самых высоких в мире. Эта мачта, по словам Джефферсона, действовала как парус, создавая дополнительное сопротивление, что и способствовало тому, что яхта наклонилась на бок и начала тонуть.
В это время в социальных сетях, особенно в X (ранее Twitter), разразилась волна предположений и теорий заговоров относительно обстоятельств крушения. Многие пользователи обращают внимание на то, что яхта затонула всего через несколько дней после трагической гибели известного бизнесмена Майка Линча в автокатастрофе, что вызывает дополнительные вопросы и слухи.
Что говорит следствие
Прокуратура Сицилии, расположенная в Италии, активно занимается расследованием трагической катастрофы, в результате которой погибли семь человек. На пресс-конференции, состоявшейся 24 августа в Палермо, представители местной прокуратуры сообщили о начале расследования по обвинениям в непредумышленном убийстве и «преступном кораблекрушении». Главный прокурор коммуны Термини-Имерезе, Аброджо Картозио, отметил, что дело уже открыто, но на данный момент обвинения выдвинуты против неустановленных лиц.
Картозио подчеркнул, что следствие активно работает над установлением личностей потенциальных виновных в этой трагедии. Он отметил, что среди подозреваемых могут оказаться как капитан яхты и члены экипажа, так и те, кто принимал участие в строительстве судна. Это подчеркивает важность комплексного подхода к расследованию, где учитываются все возможные аспекты, включая технические характеристики яхты, действия экипажа и соблюдение норм безопасности.
Интересно, что подобные инциденты с яхтами и другими морскими судами не являются редкостью. В последние годы увеличилось внимание к безопасности на воде, особенно в свете роста популярности частных яхт и круизов. В 2022 году, по данным Международной морской организации, количество инцидентов на воде возросло на 15% по сравнению с предыдущими годами. Это подчеркивает необходимость строгого контроля за безопасностью морского транспорта и соблюдением всех норм и правил.
Следствие в данном случае может занять значительное время, так как необходимо провести множество экспертиз, в том числе технические проверки яхты, анализы данных с бортовых систем и опрос свидетелей. Картозио также добавил, что вполне возможно, что подозреваемые будут названы еще до того, как яхта будет поднята на поверхность, что свидетельствует о высокой степени серьезности и оперативности работы прокуратуры.
Батискаф "Титан" или теории про исчезновение
В июне прошлого года мир потрясла новость о трагическом крушении батискафа «Титан», который отправился к обломкам легендарного лайнера «Титаник», затонувшего более ста лет назад. На борту находились пять человек, среди которых были известные бизнесмены, такие как британский миллиардер Хэмиш Хардинг и пакистано-британский предприниматель Шахзада Давуд. Их участие в экспедиции привлекло внимание общественности и СМИ, поскольку оба были известными фигурами в мире бизнеса и науки.
Во время погружения батискаф пропал с радаров, и поиски начались незамедлительно. К сожалению, вскоре стало известно, что все пять пассажиров погибли в результате катастрофы. Корпус батискафа разрушился под воздействием колоссального давления на глубине, где находились обломки «Титаника». Это событие вызвало множество вопросов о безопасности подобных экспедиций и о том, насколько тщательно проводятся проверки оборудования перед погружениями.
На фоне этой трагедии в социальных сетях начали активно распространяться различные теории и мистические версии произошедшего. Некоторые пользователи предполагали, что миллиардеры могли инсценировать свою собственную смерть, чтобы избежать преследования или начать новую жизнь в анонимности. Эти гипотезы, хотя и не имели под собой серьезных оснований, быстро завоевали популярность и обсуждались в различных интернет-сообществах.