На плато между двумя величественными горными вершинами заглянуло солнце. Дерзкий луч проник в пещеру, заставив её засиять. Сириус открыл глаз. Прислушавшись к внутреннему чувству времени, дракон удовлетворённо отметил, что оно его не подвело, и открыл второй глаз. Окинув хозяйским взглядом своё жилище, отметил, что сто прошедших лет никак ему не повредили.
Сириус был педантом: никаких пресловутых куч золота в его пещере не водилось, все драгоценности были аккуратно учтены и разложены по сундукам, стоящим по периметру. А на стенах висели трофеи — рыцарские доспехи всех времён и многих народов, снабжённые, как в музее, пояснительными табличками. Спать на золоте дракон находил не только пережитком древности, но и просто неудобным. Его спальное место было совсем иным, мягким и уютным, и больше всего походило на плюшевую подушечку для котят. Только очень большую. Ну и спал на ней дракон.
Вы можете спросить, а как же это дракон смог всё так устроить? Ну... сам дракон — никак, бытовой магией он не владел, но у него были помощники. Очень старательные. Сириус давно понял, ещё веков десять назад, что люди — это не только пополнение коллекции трофеев, но и ловкие руки, которые как раз и могли раскладывать, развешивать и подписывать. Он вообще часто использовал людей в своих делах, хоть и презирал их за алчность, которая даже превышала драконью. Бессчётное число раз люди помогали ему проникать в неприступные замки и цитадели, красть принцесс и разорять города, стоило только посулить им сундучок-другой из пещеры. Зачем Сириус вообще занимался всем этим? Ну так традиции же!
Сириус потянулся, изогнулся и начал выбираться из пещеры. Предстояло заняться планированием, а для этого ему был нужен человек, который рассказал бы, что произошло за прошедшие сто лет. Ну и заодно спарринг-партнёром послужил бы. После долгого сна нужно было размяться, прежде чем развернуться в полную драконью мощь.
На огромном поле "смешались в кучу кони, люди". Звенела сталь, ломались копья, гнулись доспехи. Странной была только музыка, витавшая над полем и казавшаяся какой-то чужеродной. И крови было маловато, ну, если не считать разбитых носов и синяков тут и там. Но дракон не обратил на это внимание. Высоко в облаках он сделал несколько кругов, выбирая среди людишек, копошащихся внизу, цель половчее, затем спикировал вниз, подхватил своего недобровольного помощника когтистой лапой и снова взмыл ввысь, краем глаза отметив, какое впечатление произвело его появление.
Аккуратно приземлившись перед пещерой, Сириус положил рыцаря на землю. Тот не шевелился. Тогда дракон осторожно постучал когтем по шлему. Из-под шлема раздался сдавленный писк, руки в латных перчатках шевельнулись, потянулись к голове и... из-под шлема показалось недовольное девичье лицо.
— Тьфу-ты, баба! — расстроился дракон. — Совсем людишки сбрендили, в рыцари баб берут.
Дальше шла непередаваемая игра слов. Дело в том, что общение с людьми не прошло бесследно, и Сириус мастерски владел жанром нецензурной брани на всех языках мира. "Баба" в это время стянула перчатки и старательно тёрла глаза изящной ручкой с алыми ноготками:
— Лёнька, гад, всё-таки сыпанул грибов в чай!
Так они некоторое время поговорили, каждый сам с собой, а потом уставились друг на друга.
— Придётся её съесть и добывать другого, — сказал дракон.
— Дракон. Настоящий, — почему-то спокойно сказала девушка.
Сириус был озадачен:
— Ты что, меня не боишься?
— А должна? — с вызовом спросила девушка в ответ.
— Ну, я ж могу тебя съесть...
— А смысл? Сомневаюсь, что ты меня для этого сюда притащил.
— Умная... — проворчал дракон, уже с некоторым интересом разглядывая добычу. Девушка удовлетворённо кивнула:
— Знаю. Ну и зачем я тебе?
— Да вот ты как раз не нужна, мне рыцарь нужен, покрепче. Для тренировок, так сказать.
— А-а, понятно. Кстати, меня Настей зовут, а тебя как?
— Сириус, — дракон почему-то застеснялся.
— Так вот, Сириус, — продолжила девушка, — Не найдёшь ты рыцаря, нету их уже.
— Как это "нету"? — не понял дракон. — Я ж сам видал. И вот же, — он постучал по доспехам девушки.
Настя рассмеялась:
— Да это реконструкция была, представление, как в театре. Всё это не настоящее.
Она быстро поскидывала с себя куски доспеха, которые на самом деле оказались подделкой.
— Но ты не переживай! Я тренер по фитнесу! Это гораздо лучше рыцаря
Дракон смущенно отвернулся. Под доспехами на Насте оказались только топик и коротенькие шортики. Да пока она трясла головой, расстегнулась заколка, и по плечам девушки рассыпались золотистые волосы.
— Мудрёное какое-то слово, — пробубнил Сириус и, не поворачиваясь, сказал:
— Пошли, одёжку себе подберёшь.
— Ого, — приговаривала Настя, с интересом осматривая пещеру и читая таблички под доспехами.
— Вот тот сундук открой, — указал дракон на одно из огромных сооружений в дальнем углу.
В сундуке оказались женские платья, но Настя почему-то очень развеселилась, рассматривая их:
— Ну и древность! Да такое уже лет сто не носят. Что, и правда сто? — Настя заметила, как дракон утвердительно закивал. — Так, Сириус, я это ни за что не надену. Что у тебя из мужского есть?
Дракон неуверенно ткнул в другой сундук. Поковырявшись в нём, девушка подобрала себе панталоны и простую рубашку:
— Сойдёт пока.
Потом она обратилась к дракону:
— А теперь давай решать технические вопросы. Смотрю, у тебя тут никакой цивилизации. Сириус, ты отстал от жизни. Ну ничего, мы всё исправим, средства у тебя есть.
Настя многозначительно обвела пещеру рукой.
И начались изменения... Сириус, древний могущественный дракон, почему-то не смел возражать хрупкой девушке, которая по-хозяйски командовала в его (их?) пещере. И есть её ему совсем не хотелось. Да и Настя не стремилась вернуться в свой мир, который теперь ей казался пресным. Однако Настя знала, что её будут искать, и рано или поздно логово дракона найдут. В конце концов, на дворе 21-й век. Поэтому следовало создать легенду.
Для начала Сириус отнёс девушку в лесочек поближе к тому полю, откуда забрал. Конечно, там вовсю шли поиски. Настя вышла к поисковой группе, сделав вид, что ударилась головой и с того момента ничего не помнит. На расспросы о якобы драконе, спустившемся с неба, она только пальцем у виска крутила:
— Кому-то нужно меньше чаю с грибочками употреблять.
Объяснение всех устроило (ну не поверить же в дракона, в самом-то деле), и от Насти отстали. Эта часть плана удалась. Теперь предстояло более сложное дело — вписать дракона в цифровой век.
Потихоньку продавая драгоценные побрякушки из драконьих сокровищ под видом наследства бабушки, девушка начала с покупки старого хутора на отшибе. Хозяин его так радовался, наконец сбыв с рук бесполезную недвижимость, что совершенно не задавался вопросом, зачем молодой красивой девушке практически заброшенный хутор. А у нашей парочки появился адрес для доставки всего, чем Настя запланировала заполнить пещеру. Сириус покорно таскал на плато диковинные вещи — спутниковую тарелку, огромный телевизор, стереосистему. Помимо этого Настя прикупила парочку смартфонов, ноутбук, кое-что из бытовой техники. Самым сложным оказался вопрос — где взять электричество для всего этого? Настя подумывала про то, чтобы развернуть на плато электростанцию с солнечными панелями, но тут уж дракон воспротивился. Он очень любил встречать и провожать солнце, лёжа у пещеры, и странное сооружение в эту идиллию не вписывалось. Однако он расспросил Настю, что такое "электричество" и зачем оно вообще нужно. Удалившись "подумать" на вершину соседней горы, он вскоре вернулся, поблёскивая огромными глазами и загадочно ухмыляясь. В пещере, которая уже была больше похожа на огромных размеров современную студию, он повёл головой вокруг и... всё вдруг заработало.
— В конце концов, магия на что? — ухмыльнулся он.
Достижения техники дракон одобрил. Теперь он целыми днями валялся на своей подушечке, смотрел телевизор, слушал музыку и доставал из холодильника огромные куски отборного мяса без костей. У него даже появился аккаунт в "Стиме" и постоянная группа, с которой они бегали по подземельям в популярных играх (пинать драконов, между прочим; это особенно веселило Сириуса). "Да, ради этого стоило прожить пару тысячелетий", — думал Сириус. Ох, знал бы он, что его ждёт впереди...
Однажды Настя заявила, что обустройство завершено, она уже составила план тренировок ("И зачем они мне?" — пришла дракону ленивая мысль), и завтра с утра они приступят к занятиям.
На рассвете следующего дня Настя решительно разбудила дракона, стукнув того по лапе. Сириус, который полночи зачищал рейтинговое подземелье с товарищами, нехотя открыл один глаз:
— Дорогая, может, завтра начнём?
Но девушка была непреклонна:
— Какая я тебе дорогая? Я твой тренер! Поднимайся, развалина!
С этого дня для Сириуса начался ад. Настя заставляла его бегать ("Между прочим, драконы летают, зачем бегать-то?" — бурчал про себя Сириус), выполнять странные движения в расположенном неподалёку озере ("Рыба я ей, что ли?") и, о ужас!, танцевать и делать дыхательную гимнастику. Любые попытки взбунтоваться девушка подавляла строгим взглядом прекрасных серых глаз. И дракон снова отправлялся на муки... Но и это было ещё не всё. Настя взялась за основы — диету! Сириус это слово просто возненавидел. Теперь ему приходилось есть не только мясо. Его, древнего дракона, заставляли есть овощи!
Так прошёл месяц. И вот что удивительно, Сириус чувствовал, что он никогда ещё не был в такой хорошей форме, даже в молодости. Дракон, конечно, продолжал ворчать и вяло сопротивляться своему тренеру. Но на самом деле он был счастлив, особенно глядя, как Настя в лучах закатного солнца занимается на плато странным делом — "йогой".
Дракон с отвращением посмотрел на огромное блюдо с отварной брокколи. Вздохнув, он начал медленно жевать ненавистный овощ. Чего не сделаешь ради любимой?