Кроме зуда к рисованию и желанием поделиться успехами иногда проскальзывает желание подлиться опытом. Иной раз смотришь и недоумеваешь, как человек вступает в одну и ту-же лужу, подобно герою фильма "День сурка". Хочется протянуть руку и показать пальцем на ошибку.
Остановись, говорю я себе, не время, продай, хотя бы одну картину и докажи, что твое рисовальное кун-фу достойно открыть свою школу.
Вот так происходит обесценивание собственных достижений. Обесценивание, как психологический прием очень действенный, особенно если манипулятор обладает харизмой и авторитетом (мы для себя авторитеты, однозначно)). Преподаватели обесценивают достижения учеников, чтобы избавиться от "бездаря", собеседники обесцениваю друг друга в мнимой гонке за доминирование. А человек обесценивает себя, чтобы избежать ответственности.
Выход один — адекватная самооценка. Я знаю для себя один действенный прием: завершение поставленных задач. Знание обязано быть подкреплено реальным опытом. Тут хитрость, задача должна быть по плечу.))
Опытом делиться нужно, потому что "И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме" (Мф. 5:15), главное — не обжечь.