Найти тему
Муки Зву

Старые винилы. Диск 59: «Ансамбль Бони М» 1978 г. «Ансамбль с островов Карибского моря» -- так представляли «Бони М» на афишах в СССР.

Оглавление

Советская пластинка от легенды золотой эпохи «диско» -- знойные ритмы в неритмичной стране лютых морозов

Если верить легенде, то Леонид Ильич Брежнев лично отдал распоряжение главе МВД Щелокову, чтобы были организованы гастроли западногерманской диско-группы «Бони М». Ему понравились зажигательные песни, когда он услышал их в своем правительственном ЗИЛе из магнитофона водителя. 10 концертов в СССР, выпуск двух пластинок, фотосессия, съемка видеоклипа – итог насыщенной гастрольной недели питомцев знаменитого диско-продюсера Фрэнка Фариана.

Может имена девушек из «Бони М» знали немногие, но зажигательного танцора «Распутина» знали все -- Бобби Фарелл. На обложке советской пластинки «Бони М» выглядят уставшими и насупленными, словно дали 10 концертов за день.
Может имена девушек из «Бони М» знали немногие, но зажигательного танцора «Распутина» знали все -- Бобби Фарелл. На обложке советской пластинки «Бони М» выглядят уставшими и насупленными, словно дали 10 концертов за день.

Спустя более чем четыре десятилетия зажигательные композиции « » по-прежнему остаются вне конкуренции и всё также энергично «заводят» танцполы различных стран и континентов. К числу поклонников «Бони М» не без гордости причисляют себя совсем молодые ребята, но особенно, наше поколение бумеров, чье детство и юность пришлись на 70-80-е годы, когда без музыки «Бони М» не обходилась ни одна дискотека.

Отношение к «Boney M» в Советском Союзе всегда было особенно теплым, а сейчас и ностальгически трепетным. Даже те, кто не принимал западную музыку в силу своих идеологически-нравственных убеждений, вынуждены признать, что «Бони М» стали частью культурного фона нашего образа жизни. Вспоминая что-то хорошее из советского прошлого, нельзя не вспомнить узнаваемые солнечные ритмы.

Раньше в СССР вся популярная западная музыка расходилась среди молодежной аудитории благодаря магнитофонным записям. Их слушали дома и на работе, играли на дискотеках, свадьбах, днях рождения. Вне конкуренции в 70-х годах были два коллектива – «АББА» и «Бони М». Два столпа, возвышающихся над всем остальным бескрайним морем поп-музыки. Советские школьники усматривали конспирологические мотивы в том, что именно на первые две буквы русского алфавита начинались названия любимых групп (считалось крутым назвать всех исполнителей – до узбеков из «Яллы»).

— Вчера дискотека «Для тех, кому за 80» была сорвана группой пьяных 70-летних подростков.

О том, чтобы официально разрешить рядовому советскому труженику увидеть и услышать запретную поп-музыку загнивающего Запада вживую на сцене не могло быть и речи. До сих пор советское руководство в лице главного идеолога Суслова и его соратников пристально следило, чтобы в умы советских граждан не проникало тлетворное влияние буржуазной музыки, которая, как считалось, несла пропаганду секса, насилия и религиозное мракобесие.

И вот тебе на – группе «Бони М» разрешили выступить в 1978 году в Москве в концертном зале «Россия» с 10 концертами. Изначально ГЦКЗ «Россия» предназначался исключительно для проведения крупных международных форумов, научных симпозиумов, выступлений звезд советской культуры и т.д. Там никогда не выступали артисты из стран НАТО. Такой неожиданный организационный кульбит не мог предвидеть никто – сыграло свою роль послабление в сторону западного масс-культа в преддверии «Олимпиады-80».

Именно поэтому в нарушение всех планов Госконцерта, расписанных на два года вперед, были утверждены внеплановые гастроли «Бони М» в Москве. Именно из-за этого появились слухи и легенды о том, что приезду популярных бундес-негров все обязаны лично дорогому Леониду Ильичу. А курировавшее гастроли МВД только усилило эти предположения.

Как сейчас сообщают многочисленные источники (не все верифицированные), вопрос о приезде группы действительно решался на самом верху – его обсуждало Политбюро ЦК КПСС и лично Леонид Ильич. В конце концов, выступления музыкантов оплачивались валютой, и выделение столь значительной суммы из нефтевалютных резервов страны требовало самой высокой санкции! Официально же приглашение исходило от Министерства Внутренних Дел.

Вряд ли Фрэнк Фариан встречался с Брежневым. Даже легенда о том, что дорогой Леонид Ильич был тайком на концерте и поглядывал с балкона из-за шторы, не выдерживает никакой критики.
Вряд ли Фрэнк Фариан встречался с Брежневым. Даже легенда о том, что дорогой Леонид Ильич был тайком на концерте и поглядывал с балкона из-за шторы, не выдерживает никакой критики.

За два месяца до концерта Фрэнк Фариан прилетел в Москву на переговоры, затем в ФРГ полетел представитель Госконцерта – прослушать и отобрать репертуар. Именно поэтому из плей-листа о греха подальше убрали крамольный «Распутин», чтобы псевдоисторический шлягер о сексуальной машине любви не смущал советских граждан. Мы не так воспитаны – облик строителя коммунизма нельзя было запятнать «распутным» диско-хитом!

В самый разгар декабрьских морозов группа прилетела в Москву с 7 тоннами концертного оборудования (обычно соцстрановские исполнители привозили не больше полутора тонн). К трапу подогнали «Чайку», что тоже было удивительно – обычно обходились «Волгой». Музыканты вы­шли в сказочно красивых белых шубах, которые практически не снимали – в Москве тогда морозы были до минус 20 (о ужас – смеются мои земляки-сибиряки).

-4

К нам приехал полноценный, уверенный в себе музыкальный коллектив, находящийся на пике популярности, в классическом, «золотом» составе, куда входили вокалистки Лиз Митчелл и Марсия Баррет, танцовщица Мэйзи Уильямс и главный шоумен Бобби Фаррелл.

-5

«Бони М» поселили в гостинице «Россия», которая сама теперь стала историей. Из окон их роскошных трехкомнатных люксов на 21-м этаже открывался потрясающий вид на Москву. Особых требований, как это принято сейчас среди знаменитостей, группа не выдвигала. Но проблемы возникли там, где их ждали меньше всего.

Утром музыканты заказывали в номер апельсиновый сок, который тогда можно было купить только в «Березке» за валюту. С превеликим трудом организаторы доставали апельсины на плодоовощных базах и давили из них сок. Другой проблемой стал ресторан в гостинице «Россия».

-6

Он закрывался в 11 вечера, с кухни все уходили в 10 – как раз в то время, когда выступление «Бони М» подходило к концу. Артисты привыкли ужинать после концерта, поэтому договаривались с работниками ресторана и платили им внеурочные, чтобы те дожидались артистов.

«Мне рассказывали, что у организаторов периодически возникали различные проблемы, но нужно отдать им должное: мы никогда не испытывали дискомфорта и всегда получали желаемое. В частности, это касалось свежевыжатого апельсинового сока, который мы привыкли пить каждое утро. Сначала у советских промоутеров возникла большая проблема со свежими апельсинами, которые невозможно было купить зимой в московских магазинах. Но они как-то решили эту задачу, нашли достаточное количество апельсинов, и мы все время пребывания в Москве были обеспечены апельсиновым соком... До нас также позднее доходили слухи, что те роскошные белоснежные шубы, в которых мы гуляли по Москве и фотографировались на Красной площади, нам по окончании гастролей якобы пришлось сдать. Это неправда: шубы нам оставили. Правда, они в дальнейшем не пригодились, так как были очень теплыми, а в таких холодных местах, как зимняя морозная Москва, мы больше не выступали...» (Л.Митчелл).

Специально для них устроили экскурсии по советской столице с традиционным набором остановок: Арбат, Воробьевы горы, мавзолей и Красная площадь. Фото солистов в ослепительно белых шубах на фоне собора Василия Блаженного обошли все мировые таблоиды.

-7

За вожделенными билетами образовались огромные очереди, люди занимали их за несколько дней, ехали из других городов СССР, толпились у касс, но шансы их купить практически были равны нулю. Большинство билетов распространялись через Министерство культуры, партийную номенклатуру и профсоюзы, в свободную продажу «выбрасывалась» лишь небольшая часть, и те распродавались преимущественно «по блату». Официальная цена была 4 рубля, но найти их было невозможно – с рук спекулянты предлагали от 30 до 100 рублей, в зависимости от своей жадности.

За билеты предлагали баснословные деньги, дорогие вещи и ценную по тем временам аппаратуру. Некоторые меломаны пытались прорваться на концерт окольными путями, были даже такие, кто, по слухам, вступил в эти дни в ряды КПСС, прослышав, что членам партии проще приобрести билет в своей партийной ячейке (ну это, конечно, байки – вначале надо было кандидатом походить).

Зато на самом концерте было немало скучающих ветеранов войны и труда, надменных дам в бриллиантах и напыщенных мужчин в дорогих костюмах, которые явно были далеки от мира поп-музыки и равнодушно посматривали на сцену, а некоторые даже не скрывали своего разочарования.

Многие известные деятели культуры тоже не смогли по достоинству оценить феномен западной поп-группы, ведь ничего подобного они до сих пор не видели. Известно, что даже Иннокентий Смоктуновский, посетивший концерт «Boney M», удивленно произнес: «Неужели это кому-то может нравиться». Конечно, это не Шекспир, но что забыл великий актер на концерте, или он ожидал, что они исполнят песню Офелии?!

-9

Визит легендарной группы был рассчитан на неделю их пребывания в столице. За это время группа «Boney M» дала десять концертов, в том числе несколько закрытых для партийной элиты и один -- в студии центрального телевидения, который был записан на пленку и через некоторое время вышел в эфир в Советском Союзе, а Фариан заработал на этой записи миллионы, продавая копии пленки на Западе для частного просмотра.

В 1982-м плёнку с программой Евгения Гинзбурга «Вечер с «Бони М» в Останкино», вместе с другими «идеологически вредными» артефактами, и вовсе размагнитили андроповские «бойцы невидимого фронта». В рамках кампании борьбы с «буржуазной культурой», население попросту лишили ностальгических воспоминаний.

Концерты прошли на ура – артисты выложились на все сто.

«Песни «Бони М» привлекают слушателей, прежде всего темпераментом, отточенностью исполнения, необычайным колоритом звучания. Нередки в их репертуаре яркие мелодические вещи. По сравнению с «АББА», ансамблем, во многом близким по своей концепции к «Бони М», последний более экзотичен и эмоционален. Еще одно несомненное качество музыки «Бони М» -- это ее легкая «усвояемость». Реакция на такую музыку однозначна -- беззаботное настроение, отдых». (из одной рецензии).

Когда Лиз Митчелл вышла на сцену, она очень удивилась -- почему все сидят? Певица стала призывать публику вставать и танцевать, но встать никто не решался. В зале сидели солидные взрослые люди, привыкшие вести себя достойно. Тогда Лиз Митчелл сама вышла в зал, чем повергла публику в полное изумление. Из звёзд советской эстрады так ещё не делал никто!

-10

Журнал «Музыкальная жизнь» так отозвался о гастролях группы: «Красочное, поражающее экзотикой и самобытностью выступление «Бони М» было тепло встречено нашей публикой. Но нельзя не пожалеть о том, что своеобразный элемент эксцентрики, составляющий неотъемлемую черту творческого облика ансамбля, иногда оборачивался откровенным «трюком на публику» (к примеру, solo бас-гитариста, сыгранное… зубами)».

Заметка в «Комсомольской правде»
Заметка в «Комсомольской правде»

Когда же зал начал скандировать «Распутин-Распутин!», Лиз Митчел виновато бросила в зал: «We are not allowed» («Нам не разрешают»), чему умелая переводчица придала совсем иной смысл: «У нас есть песни, которые нравятся всем, «Boney M» исполнит для вас одну из них»...

Это стало особенно смешным, когда вечером «Бони М» прогулялись по ночной Москве, то в ночном валютном баре при гостинице они услышали свой «Распутин» и другие «запрещенные в СССР» песни -- его свободно проигрывали в качестве звукового фона.

«Подвижность и неисчерпаемая энергия артистов просто удивительны. Без передышки нанизывая одну песню на другую, они ни на секунду не снимали напряжение зала. В профессионализме, сценическом мастерстве им не откажешь», -- писал Артемий Троицкий. У нас многие так и не могли понять, вживую пели артисты или под фонограмму.

— Есть мнение, что музыкантов и певцов дающих концерты под фанеру, следует расстреливать за сценой.
— А почему же за сценой?
— Чтобы случайно не сделать из этого шоу.

В свободное от концертов время, музыканты прогулялись по Москве (разумеется, под бдительным оком «людей в штатском») и даже сняли видео для будущего клипа «Rasputin» и нескольких других. Разрешение на съёмку в непосредственной близости от Кремля было получено заранее и прописано в контракте отдельным пунктом.

-12

Можно не сомневаться, что для европейских зрителей Красная площадь, расписные купола Храма Василия Блаженного и кремлёвские башни были настоящей экзотикой! Погода была очень снежной, стояли морозы, мела метель, что добавляло атмосферности съёмкам.

-13

Кроме того, артисты посетили Мавзолей, Ленинские горы (там музыканты устроили битву в снежки) и прошлись по магазинам.

Мальчик, которого родители отдали на танцы, радуется, что не на органы.

Дорогим гостям не отказывали ни в чём, но сказывалась разница менталитетов – после концерта ночная Москва поразила артистов закрытыми дверями – после 11 не работал ни один ресторан. Меню в гостиничном буфете было незнакомым, в нём не было привычных блюд. Питание в проживание включено не было, и расплачиваться в буфете артистам тоже приходилось самим.

Из Москвы они увозили огромное количество сувениров, а Фрэнку Фариану даже разрешили посетить антикварный магазин, оформив затем все необходимые бумаги на вывоз предметов старины.

Первый советский винил «Бони М» и страсти вокруг него

Перед приездом «Бони М» в Москву была выпущена лицензионная пластинка «Ансамбль Бони М» на студии ВФГ «Мелодия». Первая пластинка легенд золотого диско вышла в СССР в марте 1978 года. Правда, без «Rasputin» – цензура посчитала хит про «настоящего самца и любовника русской царицы» слишком откровенным для советских граждан. Виниловые диски печатались на заводах «Мелодии» в Ленинграде, Ташкенте, Риге, Тбилиси и подмосковной Апрелевке.

Беда заключалась в том, что тираж оказался мизерным – всего 100.000 экземпляров. Неудивительно, что альбом в мгновение ока стал раритетом. За этот винил любой фанат «Бони М» готов был отдать душу. Чтобы избежать побоищ и разгрома в магазинах, администрация вызывала милицию или дружинников, покупателей запускали внутрь небольшими группами. В нагрузку к «Бони М» давали то, что пылилось на полках – пластинки какого-нибудь советского ВИА вроде «Синей Птицы» или «Пламени». Стоимость такого набора увеличивалась на 2 рубля, но фанат безропотно брал эту «нагрузку».

-14

Официально пластинка «Бони М» стоила 2 рубля 15 копеек. Фарцовщики толкали ее за 20–30 рублей, самые бессердечные просили 90 – при средней зарплате 130-150 рублей. Ее можно было даже обменять на продукты в магазине. В советское время мне не посчастливилось расжиться этой пластинкой – я смог достать только болгарский сборник «The Magic Of Boney M» 1980 г. Только уже в 2000-х я купил обе пластинки студии «Мелодия».

После гастролей в 1979 г. на «Мелодии» был выпущен гибкий флекси-сплит с эстонским ВИА «Апельсин»
После гастролей в 1979 г. на «Мелодии» был выпущен гибкий флекси-сплит с эстонским ВИА «Апельсин»

Винил «Мелодии» представляет из себя уникальную компиляцию первых двух альбомов группы – «Take The Heat Off Me» (1976 -- 3-6, 8 песни пластинки ВФГ) и «Love For Sale» (1977 -- 1, 2, 7, 9 песни). Несколько ударных суперхитов остались за бортом советского лонгплея. Тем не менее, эта пластинка может считаться вторым в мире «The Best Of Boney M», после немецкого винила, вышедшего годом раньше (содержание обеих пластинок пересекается только тремя песнями). Фото обложки заимствовано «Мелодией» с сингла группы «Rivers Of Babylon»/«Brown Girl In The Ring» 1978 г. В свободной продаже эту пластинку можно было встретить в начале 80-х (вероятно, после допечатки тиража).

1 сторона.

Под Рождество в негритянской семье раздаётся стук в дверь…
— Кто там?
— Это я — Ку-Клукс… тьфу ты — Санта Клаус!

1. «Парень С Плантации» («Plantation Boy») (T. King – Fred Jay) – 04:58.

Нынешние апологеты движения BLM были бы в диком восторге от этой песни. Еще бы – она повествует об истории афроамериканцев, влачивших жалкое существование на плантациях белых господ. К тому же в ней звучит призыв: «Ты годами собирал хлопок ради жалких грошей, живя одиноко в своей деревянной лачуге. Собирайся и выходи в путь – вчерашние оковы разбиты!»

Заглавный трек со второй стороны альбома «Love For Sale» 1977 г. не мог быть оставлен без внимания редакторами Советского Союза – поэтому и вынесен первым в списке пластинки. Анжелу Дэвис и Майкла Джексона у нас всегда любили.

Одесская мама выговаривает сыну:
-- Иди, женись, иди... Делай маму сиротой!

2. «Дитя Без Матери» («Motherless Child») (Frank Farian – Liz Mitchell) -- 05:00.

Словно повторяя список второй стороны немецкой пластинки идет эта трогательная песня. Спетая без изысков, неброская, но очень искренняя композиция «Motherless Child» в исполнении Лиз Митчелл трогает слушателя за живое. Чем-то напоминает песню квартета «Аккорд» «Песню Беспризорника». «Иногда я чувствую себя совсем пропащим. Вдали от дома, далеко от дома. Поверьте мне, поверьте – далеко от дома! Поверьте мне, поверьте – мне никогда не вернуться домой!»

Это народная американская песня, точнее негритянский спиричуэл, первое исполнение которого было зафиксировано еще в 1870 году. «Иногда я ощущаю себя ребенком, лишенным матери». Во времена рабства было обычной практикой, что ребенка и родителей продавали по отдельности, и они навсегда теряли друг друга. Слово «иногда» в песне видимо призвано вселять некую надежду. Фраза «очень далеко от дома» носит аллегорический характер -- далеко от Африки -- дома для всех негров, а также от Небес -- дома для всего человечества. Как всякая народная песня, «Motherless Child» имела бесчисленные интерпретации. В титрах альбома авторство приписано Фрэнку Фариану и Лиз Митчелл.

-- Что означают пятна на Солнце?
-- Окна пора мыть!

3. «Санни» («Sunny») (Bobby Hebb) – 04:01.

Третий хит в истории «Boney M» и третий на этой пластинке -- кавер на песню Бобби Хэбба «Sunny» («Солнышко»), которая в исполнении группы, обретает второе рождение, сменив бардовское звучание на танцевальный ритм диско.

О чём эта песня? По словам самого автора Бобби Хэбба, в тот момент, когда он её писал, всё, что ему хотелось – «просто дождаться более счастливых времён или хотя бы солнечного денька, потому что тогда времена были не самые лучшие». В ноябре 1963-го Хэбба потрясло сразу два события: смерть Джона Кеннеди и убийство его собственного брата, заколотого возле ночного клуба.

Оптимистичный настрой вопреки горю: «Sunny» уловила дух своего времени. В ней косвенно отразилась надежда на прекращение войны во Вьетнаме и на достижение новых свобод, которые предвещало движение за гражданские права. Да и просто: это послание благодарности, веры в то, что после дождя выйдет солнце, правда восторжествует, любовь победит.

Первую коммерческую запись «Sunny» каким-то непостижимым образом сделала певица из... Японии. Миеко Хирота исполняла и джаз, и эстрадную музыку, ее версия «Sunny» 1965 года звучала очень даже достойно. Авторская же версия от Бобби Хебба появилась в музыкальных магазинах лишь год спустя, в 1966-м.

Песня была написана, как прямая противоположность песне Джони Брэгга «Just Walkin' in the Rain». Её выпуск принёс Хэббу такой успех, что в 1966-м году он участвовал в совместном турне с самими «The Beatles»! Песня превратилась в мощный хит с высокими местами в хит-парадах и миллионными тиражами. Впоследствии «Sunny» спели десятки артистов, среди которых Джеймс Браун, Элла Фицджеральд и Шер.

По версии Broadcast Music, Inc. (BMI) песня занимает 25-е место в «Top 100 songs of the century». В заграницах бони-эмовская версия тоже очень и очень популярна. Ее то и дело внедряют в голливудские кинофильмы, самый известный пример — «Ночи в стиле буги».

Ольга Витальевна надела на корпоратив платье с таким откровенным декольте, что в танце вывалилась из него целиком.

4. «Хочешь Ли Ты Танцевать, Детка?» («Baby Do You Wanna Bump») (Zambi) – 06:58.

История группы «Boney M» началась в теперь уже далёком 1974-м году, когда молодой и невероятно предприимчивый немецкий музыкант Фрэнк Фариан решил попробовать себя в новом для Европы стиле -- диско, к тому времени уже очень популярном в американских клубах. Он записал пробный сингл: «Baby Do You Wanna Bump» («Малышка, Не Хочешь Ли Бампнуться»), который сам же и исполнил низким вкрадчивым голосом, позднее ставшим «визитной карточкой» группы...

К началу 70-х Фариан уже имел на счету два сольных альбома (и, вероятно, амбиции певца и музыканта), и такая «экспериментальная» песня могла бы стать риском для его сольной карьеры. Среди немецкой эстрады того времени, на которой всё ещё господствовали поп- и рок-музыка, композиция резко выделялась непривычной ритмикой и вокальным исполнением.

Никто не знал (да и не мог знать), как публика отреагирует на песню, где одна и та же фраза повторяется на протяжении почти семи минут! И Фариан не решился выпускать её под своим именем, взяв забавный никнейм «Zambi». Таким образом, его репутация немецкого певца шлягеров оставалось вне опасности, в то время, как успех сингла мог принести неплохую прибыль!

Запись песни осуществлялась на студии «Europa Sound Studios» в Оффенбахе, где Фариан и записал все вокальные партии -- в том числе и женские: техника позволяла... Пластинка вышла в 1975-м году под именем несуществующей группы «Boney M». На обложке диска, как знак качества, красовался американский флаг!

-16

Неожиданно песня стала занимать верхние ряды музыкальных парадов и превратилась в настоящий хит. Фрэнка начали приглашать на концерты и телевизионные выступления, поэтому он срочно создал группу из карибских исполнителей. В первый состав вошли Мейз Вильямс, Шейла Боник, Натали и танцор Майк.

2 сторона.

Все женщины разные, просто желания у них одинаковы. Все мужики одинаковы, просто у них разные возможности.

5. «С Мыслью О Нем» («Got A Man On My Mind») (Frank Farian – Fred Jay) – 03:24.

Композиция «Got A Man On My Mind» из их первого студийного альбома 1976 года «Take The Heat Off Me». «Брожу кругами без отдыха и сна, не в силах успокоиться и забыться. Все мои чувства обращены лишь к тебе – есть человек, занявший мои мысли!» Ее отличает более игривое сочетание басовых и струнных партий при этом звучание такое теплое, словно это и не диско вовсе, а музыка с какой-нибудь Ямайки или Каймановых островов!

Песня «Got a Man on My Mind» была переписана с песни Фариана «Am Samstagabend», би-сайда его хита 1976 года «Rocky». Эта песня была издана на дебютной пластинке Гиллы 1975 года «Willst du mit mir schlafen gehn?» -- еще одного продюсерского проекта Фрэнка Фариана.

Бодипозитивная стриптизерша во время танца иногда перегибает палку.

6. «Отведи Удар От Меня» («Take The Hit Of Me») (Frank Farian – Reyam) – 04:46.

Одноименная дебютному альбому «Take The Hit Of Me» 1976 г., где вышла под вторым трек-номером – «Остуди Меня» («Остуди Мою Страсть»), все-таки перевод редакторов «Мелодии» оставляет желать лучшего. «Остуди мой жар. Прошу тебя, остуди мой жар, – я вся горю! Если ты действительно лжёшь и обманываешь, я не желаю больше соглашаться на твои условия!» Очередной фем-шлягер для сильной и независимой женщины.

Также впервые была исполнена Гиллой на ее дебютной пластинке «Mir Ist Kein Weg Zu Weit» («Хочешь Спать Со Мной?») 1975 г. на немецком языке. Названием послужило название песни, итальянского хита «Nessuno Mai» 1974 года («Никто Никогда»), впервые исполненного сицилийской певицей Марчеллой Беллой (Marcella Bella) и написанного её братом Джанни Белла (Gianni Bella) совместно с Джанкарло Бигацци (Giancarlo Bigazzi).

В ресторане пьяный посетитель подходит к музыкантам и начинает им на жизнь жаловаться: работа достала, жена стерва, дети оболтусы…
Музыкант:
 — Да, этот блюз знаем, сейчас слабаем.

7. «Я Все Еще Печален» («Still I'm Sad») (Paul Samwell-Smith -- Jim McCarty) – 04:38.

Лирическая композиция «Still I’m Sad» («Как Грустно Мне») -- кавер на одноимённую песню британской группы «The Yardbirds» 1965 г. Диско-версия от Бони М производит впечатление -- чувственный вокал Лиз Митчел, мощная подпевка, красивая и грустная мелодия. Оказывается песню, сочинённую и впервые исполненную группой "The Yardbirds" в 1965 году, копировали многие известные поп и рок исполнители. Кроме «Boney M», ее исполнили «Rainbow», Eric Clapton отдельно от «Yardbirds», «Gregorian» и другие.

Мелодия и слова песни оказались столь удачными, что складывается впечатление, что её просто невозможно плохо исполнить. Поклонники группы считают эту песню самой необычной в рок истории и опередившей свое время. Все это началось в 1965 году, когда ритм-секция группы «Yardbirds», басист Пол Сэмвелл-Смит и барабанщик Джим Маккарти написали для очередного альбома песню под названием «Still I’m Sad». Альбом «Having a Rave Up with The Yardbirds» вышел в свет в 1965 году.

Снится, падают звёзд потоки с небес…
Вытру слёзы, не плачу, вот он ты -- здесь!
Снова волосы вихрем света раскидает во сне
Яркий льющийся звёздный дождь . От него-о-о-о гру-устно мне…

Стоны, всхлипы мои исчезнут в ночи,
Канут в бездну! Себе шепчу: «Замолчи!»,
Знаю, ветер надует в сердце холод в тишине…
Безысходность… Ведь, мы не вместе… И о-о-о-чень гру-устно мне.

Снится, падают звёзд потоки с небес…
Вытру слёзы, не плачу, вот он -- ты, здесь!
Снова волосы вихрем света раскидает во сне
Яркий льющийся звёздный дождь . От него-о-о-о гру-устно мне…

Если когда вы засыпали, на сцене пела толстая певица в рогатом шлеме, а когда проснулись через час, она все еще поет — значит вы на опере Вагнера.

8. «Любить Или Покинуть» («Lovin' Or Leavin’») (Frank Farian – Fred Jay) – 04:30.

Композиция с первого альбома группы «Take The Heat Off Me» 1976 г. тоже впервые была записана на немецком языке фариановского проекта «Gilla» в 1975 г. «Lieben Und Frei Sein» – песня известной австрийской диско-певицы с более рок’н’рольным звучанием. Песня похожа по звучанию на работы американских диско-звезд того времени вроде Глории Гейнор.

«Приятно провести время с тобой. Я знаю у тебя много дел, и мне нравится то, что ты говоришь и делаешь. И все же мне нужно сделать это, чтобы показаться тебе милой и уйти. Любовь или уход. Люблю или ухожу…»

Если выйдя с челябинской дискотеки долго смотреть на небо, то кровь из носа перестает идти.

9. «Ты Когда Нибудь Видел Дождь?» («Have You Ever Seen The Rain») (John Fogerty) – 03:35.

Композиция «Have You Ever Seen the Rain?» -- кавер на одноимённую рок-балладу группы «Creedence Clearwater Revival». Песня вышла на альбоме «Love For Sale» в 1977 году. В своё время оригинальная песня заняла 8-е место в чарте «Billboard». Некоторые музыкальные критики полагали, что смысл её был метафорический, и в далёком 1970-м году всем было понятно, что под дождём имеется в виду дождь из бомб и напалма, которыми армия США щедро поливала мирные вьетнамские деревушки… В исполнении «Boney M» рок-композиция превратилась в детскую песенку.

7 декабря 1970 года вышел «Pendulum» -- шестой студийный альбом американской рок-группы «Creedence Clearwater Revival». Четвёртым треком на нём была песня «Have You Ever Seen The Rain».

Я хочу знать – ты когда-нибудь видел дождь,
Если нет, все остальное ложь.
Я хочу знать – ты когда-нибудь видел дождь,
Если да, то счастье под дождь обретешь,
Льющий в солнечный день,
Где исчезает обманная тень!

Есть несколько версий о происхождении песни. Одни сообщают о некой псевдосоциальной подоплеке, говоря что Джон Фогерти написал ее как напоминание о кровавых событиях 60-х-начале 70-х (фестиваль в Альтамонте, расстрел в Кентском университете) с горьким предупреждением о возможности такого и в дальнейшем.

Другие связывают песню напрямую с войной во Вьетнаме, а дождь – прямая аналогия «ковровых» бомбардировок. Сам же Джон как-то в интервью сказал, что это песня о растущем напряжении внутри группы после ухода его брата Тома Фогерти. Тогда и припев это его прямое обращение к брату. Типа: «Чего же тебе еще нужно было, когда мы и так были на пике коммерческого успеха?».

Песня настолько простая, выразительна и запоминающаяся, что с тех пор ее играют вероятно все начинающие и не только рок-музыканты. И это-то понятно. Но когда ее играли и продолжают играть и петь гранды самых различных музыкальных жанров, отнести их каверы просто к почтению перед гением Фогерти как-то не просто. В ней есть что-то магическое.

Rod Stewart

Гарик Сукачев и Бригада С

Smokie

Кипелов

Bonnie Tyler

Joan Jett

Shut Up Kiss Me

Music Travel Love -- самый необычный кавер, акустический, с красивым видео, снятым в Гранд Каньоне

Willie Nelson

Vanny Vabiola

И в конце по традиции анекдот в тему.

Мысли музыкантов на рок-шоу.

Вокалист: «Три телки в первом ряду — класс, после концерта надо бы замутить с ними».

Гитарист: «Сегодня штырит, класс, сейчас выдам самый дикий соляк в истории!»

Барабанщик: «Скорее бы финал, а то в гримерке ящик виски пропадает!»

Басист: «До, pе, соль. До, pе, соль. До, pе, соль. До, pе, соль».

P.S. Мнение автора является исключительно его личным оценочным суждением, размышлением на заданную тему, а не целью оскорбить кого-то или задеть чьи-то чувства.

Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите свои комментарии, спорьте со мной. Если вам интересны темы культуры, музыки, кино, пластинок, на которые я пишу, то читайте мой канал МУКИ ЗВУ.

Предыдущие материалы по теме «Диско 70-80-х»:

«Scotch» «Evolution» 1985 г. Вспомним, как самый убойный диско-кашель стал венцом эволюции Italo Disco, музыки для ног

«Baby's Gang» «Challenger» 1985 г. Как «Boney M» отжали хит у итальянской «Банды Малолеток»

«Falco 3» 1985 г. Взрыв из прошлого: главная дискобомба на немецком языке, взорвавшая танцпол планеты