ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
Кот мявкнул, поднял хвост трубой и гордо подняв голову торжественно прошествовал в дом. Но как только сетка опустилась, он забыл, что нужно быть воспитанным и громко заурчав, кинулся на кухню. Там, остановившись у печки, он ткнулся носом в место, где на полу раньше было темное пятно и удивленно посмотрел на меня.
- Что-то мне подсказывает, что ты в этом доме был частый гость, — сказала я коту и подняла глаза на полку с посудой, думая, чем можно пожертвовать, ради этой скотинки. Кот терпеливо ждал, не издавая ни звука. Я достала маленькую эмалированную железную мисочку, которую купила лет десять назад, но так ей ни разу и не воспользовалась. Купила, потому что она мне очень понравилась милым рисунком с котенком, а не пользовалась потому, что слишком маленькой была эта миска, как говорится, ни два, ни полтора. Да я её и сюда притащила не потому что нужна, а просто в надежде, что смогу под что-нибудь приспособить.
- Вот, гляди как тебе повезло, — хмыкнула я и потрясла в воздухе посудиной, — как знала, что когда-нибудь пригодится, ой...
Мой взгляд упал на рисунок на дне плошки и я невольно вздрогнула. Нарисованный кот был точной копией кота живого.
- Вот дела, — буркнула я и быстро поставила миску на пол перед гостем и открыла холодильник, — так, что бы тебе такого дать... — протянула задумчиво.
Кот подошел к холодильнику, понюхал сардельки, развалившиеся на нижней полке, кетчуп, майонез и недовольно чихнул.
- Вот тебе и раз... - удивленно воскликнула я, — в первый раз вижу кота, который с презрением смотрит на сардельки. Ну, может, тогда ты будешь рыбу?
Я закрыла холодильник и открыла дверцу морозильной камеры. Кот насторожился, хвост снова встал трубой. Вытащив из камеры пакет с минтаем, понесла его к столу. Животное задрав голову, последовало за мной, громко мяукая.
- Чего ты разорался, — возмутилась, развязывая пакет, — дам тебе рыбки, дам. Для тебя же доставала.
Наконец, развязав полиэтилен, я достала рыбешку помельче и задумалась, так дать или разморозить в микроволновке, целиком или разрезать пополам? Кот решил всё за меня. Он подпрыгнул и вцепился в хвост рыбы. Я выпустила её из рук, а мой новый знакомый, наверное решив меня добить, донес рыбешку до миски и аккуратно положил её прямо на нарисованного котика, сел рядом и принялся за трапезу.
- Может, всё-таки разморозим? - предложила я. Кот удивленно посмотрел на меня и презрительно фыркнул, — Понял, отстал... - я скопировала выражение бывшего мужа, — Так... Тебе же ещё нужна вода...
Я задумчиво стала осматривать кухонную утварь. Взгляд упал на одноразовые баночки из-под пресервов селедки, которые я собирала последние пол года для рассады. Взяла одну, налила в неё воды и аккуратно поставила рядом с миской. Кот, оторвавшись от еды, благодарно коротко мяукнул и снова принялся грызть рыбий хвост.
Я разложила все по местам, немного понаблюдала за гостем и отправилась работать. В конце концов статья сама себя не откорректирует...
Захлопнув крышку ноутбука, я с облегчением выдохнула, собрала шнур и положила компьютер на полку встроенного в стенку сейфа. Немного постояв около него, подумала, закрывать его на ключ или нет. Сейф этот — каприз дочери, это единственное, на чем она настаивала, да так, что мы практически разругались. Я пыталась убедить её в том, что это деревня, что воровать у меня нечего, да и некому, но она всё равно настояла на своём. Её главным требованием было, чтобы документы и всё более или менее ценное, включая мой рабочий ноутбук, лежало именно там.
-А, ладно, закрою, — немного подумав, махнула я рукой, — ведь мне это ничего не стоит. А то, не дай бог забуду потом, Катя приедет, увидит и пистон вставит. А может, она и права, что здесь нельзя доверять людям...
Я решительно хлопнула дверцей сейфа и развернулась. Посредине комнаты сидел кот и улыбался.
-А ты не подглядывай, — то ли в шутку, то ли от злости, что по настоянию дочери делаю всякие глупости, совершенно несвойственные мне, сказала я животному и...
Если бы я не увидела это собственными глазами, то в жизни бы не поверила. Кот слегка прищурился и захохотал. Я, немного испугавшись, перекрестилась и выпучив глаза, уставилась на него. А он презрительно фыркнул и направился обратно к миске, доедать свою рыбу.
Понимая, что только что увидела нечто странное, теперь уже я направилась следом за котом и стала наблюдать за его действиями. А тот, совершенно спокойно, чавкая и тихонько урча от удовольствия, жевал свою добычу, и ему было наплевать, что я стою на пороге кухни и хлопаю глазами как глупая женщина. Постояв немного и понаблюдав за ним, я сделала для себя вывод, что кошачий смех мой собственный вымысел. Это просто со мной сыграл злую шутку дискомфорт, который я сейчас испытывала. Ситуация была не из самых обычных, я в жизни ничего ни от кого не прятала, а тут...
- Так, чтобы в голову не лезли дурные мысли, нужно занять себя чем-то, — сказала я сама себе и взяла с журнального столика книгу.
Это был какой-то новейший детектив, который я купила по дороге сюда. Раньше я любила читать, но это "раньше" было настолько давно, что как говорится, я уже успела забыть. Это было ещё до рождения второго ребенка. А потом пеленки, садик, школа, кастрюли, уборка... В общем, домашний быт так поглотил меня, что я сто лет не бралась за книги. И вот сейчас я с наслаждением открыла первую страницу бестселлера, автора которого я когда-то очень любила и начала читать....
Буквально через пять минут поняв, что совершенно не понимаю, что там написано, я отбросила книгу и нахмурилась.
- Да, что ж это такое-то, а? - возмущенно воскликнула я, — по-моему, за те двадцать лет, что мне было некогда заниматься чтением, я читать разучилась... Или текст воспринимать... Или просто сосредотачиваться... Или автор себя исписал... - обиженно произнесла я, — Ладно, возможно книга не зашла просто потому, что сегодня не время и не место заниматься чтением. О, господи, — всплеснула я руками, — да я просто даже и не знаю чем же мне заняться, у меня в жизни не было столько свободного времени.
И тут я вспомнила, что привезла с собой пряжу, крючок и журнал по вязанию. Когда-то, лет десять назад я задумала связать цветную штору на кухню, но на ряду десятом застряла, муж принес какую-то заразу в дом. Сначала Николаша от него заразился, он же всегда около отца крутился, потом и Катюшка. Про себя уж и говорить нечего. Два месяца я не вылезала из больничной атмосферы, везде по дому лежали кучками лекарства, сиропы, сопливые платки. Муж, где сморкался, там их и бросал. А я все мыла, стирала, ухаживала за больными, хотя и сама еле стояла на ногах...
- Да, что ж такое-то, а? - возмущенно всплеснула я руками, — Что ни вспомни про этого козла, то всё плохо. Вот пусть теперь с молодой поживет и узнает по чем нынче фунт лиха, — начала тут же заводиться я, — она — то, небось, не шибко будет ухаживать за ним, платки, да носки грязные не разбежится собирать по дому... А может, и разбежится... - я тут же всхлипнула я и плюхнулась на диван, собираясь поплакать над своей женской долей.
Мгновенно рядом со мной оказался кот, залез на руки и заурчал, глядя в глаза. Я погладила его и тут же забыла про мужа.
- Ну, что, наелся, дружок? - спросила я его, — Как же мы тебя назовем? Может, останешься Шалопаем? Нет, для кота это дурацкое имя. - кот хитрюще посмотрел на меня своими желтыми, как янтарь глазами, — Янтарь! - вдруг решила я, — буду звать тебя Янтарь. Ты же останешься у меня, правда?
Кот ещё громче замурлыкал, спрыгнул на пол и принялся тереться о мои ноги.
- Ну, будет, будет, — я рассмеялась и ещё раз погладила кошака, — я бы тебя и без этого оставила. Живая душа в доме всегда хорошо, вот теперь и поговорить есть с кем, а то всё говорю сама с собой... Так, на чём мы закончили? Ах, да, я собиралась достать вязание. Давай — ка сходим в кладовку и возьмем одну волшебную коробку...
Достав пряжу, я с удовольствием разложила клубочки на диване и задумалась, что бы мне связать. С одной стороны, шторы мне точно здесь не нужны были. Всё новое, только что купленное. А с другой стороны, почему бы не связать ещё одну на замену. Пусть она пока не нужна, но на новый год, например, или восьмое марта, можно повесить нечто необычное, нарядное, праздничное.
- Точно, свяжу-ка я нечто яркое и аляпистое. Пусть не по моде, пусть не в цвет обоев, зато на душе будет радостно.
И, напевая веселую песенку, я принялась за дело. Сделала замеры кухонного окна, включила телевизор, торшер, стоящий между креслом и диваном, плюхнулась на кресло и начала распускать свою древнюю вязанину. Боже, как же мне было хорошо! Оказывается, я о таком времяпрепровождении мечтала всю жизнь. Никто тебя не теребит, никто ничего не требует, никто не мамкает, ты занимаешься, чем хочешь без отрыва на чьи-то капризы и слёзные просьбы.
- Что называется "дожилась", — подумала я с неким сарказмом и изучив внимательно схему, принялась за новое вязание.
Уйдя с головой в работу, я действительно отвлеклась от дурных мыслей. Да, что там отвлеклась, про всё на свете забыла, так меня увлек рисунок и счет петель. Кот то лежал на диване рядом со мной, то уходил, то приходил. Я слышала, как он выходил на улицу, потом возвращался в дом и поняла, что сетка на входе, которую он вежливо дергал, прежде чем зайти в первый раз, совершенно не была ему помехой. Он сделал это из вежливости, как человек, как будто спрашивая новых хозяев, можно ли ему вернуться домой? И теперь, когда ему разрешили здесь жить, он уже передвигался по-хозяйски. Я даже мысленно похвалила его за такую маленькую хитрость и подумала, а не волшебный ли это кот, не попала ли я в какую-нибудь сказку? Но эта мысль быстро потерялась среди счета петель.
Я бы, наверное, так до самого утра просидела, если бы воздух не начал насыщаться влагой и по ногам не потянуло холодом. Солнце закатилось за горизонт и ночь начала входить в свои права. В низине, где стоял мой дом, на землю тихо опустился туман. Это именно из-за него стала чувствоваться влажность, да и холод возник по той же причине. Желудок, до этого времени тихо молчавший, вдруг громко заурчал, намекая на то, что неплохо бы было подкрепиться. В кухне, громко мяукнув, грохнул миской об пол кот.
- Так... Как я понимаю, все сговорились против меня, — громко сказала я, так, чтобы меня кот услышал, — ладно, ужин, так ужин.
Я встала, с удовольствием сладко потянулась и подумала:
- Боже, какая красота. Неужели я одна?
И тут же удивилась своим мыслям. Раньше я, вроде бы и не мечтала об одиночестве. Нет, бывали такие дни, что уставала от шума, гама и хотелось покоя, тишины, но не одиночества точно. Да, чего уж там говорить, раньше, в моем понимании, одиночество было наказанием, самой страшной вещью, какая могла случиться со мной в этой жизни. А сейчас, почему-то я восприняла это как подарок.
- Похоже, я начинаю находить положительные моменты даже в самых ужасных вещах. - проворчала я и потопала на кухню. Включив свет, тут же наткнулась на кота, — Что, чертёнок, опять есть хочешь? А мне вот интересно, что ты ел до меня? А еще больше интересует, сколько? Сколько раз в день ты кормил сам себя? - кот смотрел не мигая на меня, смешно скукожив пятнистую мордочку, — Ладно... - сжалилась я, глядя на него, — Обжора, пойдём доставать рыбку...
Открыв морозилку и достав из неё очередную тушку минтая, в голове промелькнула мысль, что, если кот лопает только его, то запасы рыбы нужно, пожалуй, сделать побольше. По ногам снова потянуло сыростью и холодком.
- Вот я бестолковая, — покачала головой, кинула рыбёшку коту и кинулась к выходу.
Распахнув сетку, я потянулась к дверной ручке, чтобы потянуть её на себя и кинув нечаянный взгляд на двор, ахнула от удивления. Туман был повсюду. Он низко стелился по земле и уже подмял под себя мои шикарные клумбы, садик, огород, поднялся по ступеням крыльца и стал подползать прямо к порогу. Ещё чуть-чуть и он бы нагло ввалился ко мне в прихожую.
- Вот ворона, — обозвала я себя, покачала головой и резко рванув ручку на себя, захлопнула дверь.
Вороной я обозвала себя не просто так. Женщина, продававшая нам дом, сразу же предупредила, что он находится в низине, что по вечерам, перед самым заходом солнца, здесь опускается туман. Никакой особой нагрузки он не несёт и опасности не представляет, но если вовремя не закрыть окна и двери, то в доме поселится сырость. Забудешь закрыть один раз, а влажность выводить будешь месяц. Именно из-за этого предупреждения, несмотря на заоблачный ценник мы с дочерью и поставили пластиковые окна и двери.
Я кинулась к окнам, закрыла их и остановилась у последнего. Это было единственное окно, которое выходило на лес. Но сейчас никакого леса не наблюдалось. Туман с этой стороны поднялся настолько высоко, что видимость оказалась практически нулевая. Только где-то очень далеко, между землёй и небом, виднелись верхушки деревьев. От этого стало очень неуютно и даже, в каком-то месте жутковато. Я поежилась и подумала:
- Хорошо, что огород с другой стороны леса. Всё-таки тот, кто строил этот дом, был молодец. Я бы, например, впала в уныние, если бы туман высоко поднялся во дворе и скрыл из вида кусты и деревья. - а ещё я подумала, — Нужно опрыскать помидоры, чтоб их не пожрала фитофтора. Так всегда делала моя бабушка, а я вот напрочь об этом забыла и только сейчас вспомнила.
Потом мои мысли прошлись по воспоминаниям детства и в голову пришло, что нужно связать себе шаль. Такую большую и непременно с кисточками, чтобы вот в такие вечера укутаться в неё, чтоб было тепло и уютно. Или нет, пожалуй для уюта в этом доме нужен плед. Мягкий такой, ворсистый. Именно такую пряжу я видела в гипермаркете...
- Завтра же поеду за пряжей! - вдруг решила я, — Или нет... Завтра нужно опрыскать помидоры, — напомнила я сама себе, — поеду послезавтра. - и тут меня накрыло и я сама с собой начала спорить, — Да, что там эти помидоры, у тебя там что, целая плантация, что ли? У тебя там всего пятьдесят один куст. Опрыскать полсотни кустиков это дело плёвое, пять минут работы. Утром встала пораньше, опрыскала и поехала в город.... Да, но для меня это дело пока не совсем знакомое, я ни в чем не уверена... Да, блин, какое, нафиг, незнакомое. Всё детство и молодость на огороде провела. Дорогая, ты чего тупишь-то, туман, что ли действует так тебе на голову? Всё ты знаешь, всё ты умеешь, подзабыла малость только... Хорошо, так и сделаем, утром, как туман спадёт, опрыскаю растения, а в обед поеду в город. Там схожу в столовую, перекушу. Ещё нужно заехать в магазин, купить рыбы для местного проглота, корма, и попробовать всучить его коту. Может, корм ему понравится тоже, а то на этой рыбе я разорюсь. И ещё нужно домой заехать, найти свитер моего бывшего, который когда-то вязала ему свекровь. Он так ни разу и не надел его, а пряжа, там хорошая. Распущу, выпрямлю и свяжу из неё шаль. Правильно дочь говорит, с вонючего козла хоть шерсти клок, — я невольно хихикнула.
Как будто услышав мои слова, завибрировал, а потом и зазвонил телефон. Я посмотрела на экран, звонила Катя.