Найти тему
ЕлеЛена

Красивые дети - заслуга родителей или генетики? К 1 сентября. Поболтаем?

Оглавление

Знаете, статья сильно навеяна разговорами со знакомой. И приглашаю вас присоединиться к моим размышлениям.

И, честно говоря, на красоту они переметнулись совершенно внезапно, ведь начинались вообще про другое.

Взрослые тетеньки - с нами все понятно. Работаем с тем, что имеем. Ну или работаем с мыслями и психикой и наслаждаемся той внешностью, что имеем.

Но да, я все-таки отношу себя к тем, кому собственное отражение в зеркале может прибавить 200 процентов к хорошему настроению и самочувствию. Но это все совсем про другое.

И вот внезапно - ну, генетика, мои дети все равно не будут такими, как дети... (подбираем самую симпатичную лично вам актерскую пару).

Ну да, не будут. Зато у них будут твои глаза и курносый нос. И ты будешь видеть в них то самое зеркало, с улучшенной версией себя. Если приложишь усилия (это про улучшенную версию)

Главное, говорят, чтоб здоровье было, а остальное - ерунда. Вырастет - сам поправит, если захочет. И то, это все придирки.

В общем, скучно, и трудно, и дорого растить красивых детей, потому что растить красивых - в первую очередь растить здоровых. А здоровье это ой, как не дешево.

У человека ведь с каких-то совсем давних времен заложено в голове восприятие другого человека по некоторым внешним аспектам.

Мелкие острые зубы - у акулы и крокодила. Тучное неспортивное тело - у свинок, которых едят. Сильные мускулистые ноги - признак скорости. И так далее.

И то, что мы воспринимаем плюсами с физической точки зрения на генетическом уровне - конечно, добавляет красоты человеку, на которого мы смотрим. А чаще всего мы смотри на себя и свою семью.

-2

Это я к чему.

Генетика - это сила. Сила, с которой спорить и бесполезно и многозатратно. И она награждает наш род, близких нам по крови людей, узнаваемыми чертами, чтобы мы чувствовали свою близость.

Но есть черты, которые генетикой (с моей точки зрения, конечно) объяснять просто глупо.

Плохой прикус. Ожирение. Искривление осанки. Глупость.

Про прикус разговоры у нас получаются часто такими же скандальными, как и про грудное вскармливание.

Такие деньжищи. Так заморачиваться из-за зубов. Ерунда, глупость.

Знаете, почему я отдаю сейчас безумные деньги стоматологам (во взрослом возрасте - 41 год, на секундочку)? Потому что в моем детстве у нас не существовало технологий и достаточного объема исследований, и поправить это было нельзя. У нас вырывали зубы, коренные, если они не помещались в челюсти. Все, здоров, иди. Прикус, фигикус.

А потом мы смотрим картинки в интернетах, как мужественно внезапно стал выглядеть мужчина ... с бородой. Да просто у него до этого челюсть нижняя была недоразвита и утоплена, а борода все это - прячет.

А про то, что при неправильном прикусе зубы элементарно быстро и неравномерно стачиваются и покидают хозяина сильно раньше положенного времени - вспоминать? тут вообще борода не поможет.

То, что у ребенка в 10 лет зубы не болят - не показатель здоровья.

В сменном прикусе (лет в 5-7) надо идти к ортодонту и смотреть, все ли ок. Все ок - гуляем. Есть проблемы - решаем, а не оставляем в наследство. С 20 лет многое станет уже совсем невозможно. Хотя, может лет через 50 просто будут новую челюсть выращивать и приживлять при поступлении на работу. Кто знает)

А человек с адекватно развитой зубочелюстной системой и ровными зубами всегда красивее кривозубого с перекошенным подбородком. Потому что здоровее. И наше восприятие на подсознательном уровне это понимает.

Ожирение

Да, еще одна тема споров и обид.

Лишний вес у детей, потом у подростков и взрослых - это нездорово и некрасиво.

Ожирение - это всегда проблемы (Спросите у ВОЗ).

Зачем любимого ребенка награждать букетом проблем со здоровьем? Как закрывать на них глаза?

Главная сложность, конечно, в том, что ожирение - это отражение образа жизни. Движение и питание. Тема очень большая, серьезная, заниматься ей сложно, муторно и часто - дорого. Мясо всегда дороже макарон. Свежие фрукты дороже выпечки (зимой так точно).

Знания получать долго и сложно.

Спорт - для начинающего - тоже сложно. Еще и дорого, если говорить про подход полноценный - с тренером или курсами, где научат важному

И да, часто беда в том - что у взрослых у самих проблема с этим самым образом жизни. И им... ну вроде нормально. Я ем макароны, не запариваюсь весом - и ничего, живу нормально.

Но мы же тут про красоту, правда?

Какую первоклашку понесет на последнем звонке выпускник с бОльшим удовольствием? ту ли, что в 6 лет весит 60 кг?

Искривление осанки очень близко стоит к предыдущей теме

А все потому, что тоже плотно завязано на образе жизни.

На физическом развитии детей. На питании. На приеме витаминов, если их реально не хватает.

И заниматься этом очень сложно. Опять сложно. И опять дорого.

Вытянутая, звонкая балерина с высоко поднятым подбородком, легко взбегающая по любой лестнице. И грузно ступающая, скукоженная, как бабулька, с тройным подбородком и кружащейся головой ее ровесница - вы какой хотели бы видеть свою дочь в 20-30-40 лет?

Спорт. Приучать можно только на собственном примере. Ну или палкой гонять, потому что, вообще-то любой спорт в какой-то момент - это сложно. А в определенном возрасте палка уже не поможет. Но как еще развить мышечную структуру здорового и красивого человека?

Активные игры и прогулки. Ведь в совсем маленьком возрасте - это только со взрослыми. Это надо бросать все и гулять. А если родители сами двигаться не хотят?

-3

И, краеугольный камень всех споров, хотя совсем недавно был однозначным героем - витамины.

Кальций, магний, витамин Д. И все-все остальное. Хорошо бы, конечно, их из питания получать и естественным путем. Но что делать, так уже вышло - наше географическое положение не гарантирует (скорее наоборот) такого благополучия круглый год.

Рыбу и морепродуктов могут есть много те, кто живет у моря. Йод им точно попадает с питанием. А нам, жителям равнин, удаленных от морей - нет. Спасибо молочке и кисломолочке за кальций. Но ее, кстати, тоже надо есть. Лежащий в холодильнике творог сам никак в организм не попадет.

Те, кто живут в круглогодично теплом солнечном климате - имеют возможность естественного получения витамина Д круглый год. Им его вообще пить не надо. Погулял на раннем солнышке (чтоб не сгореть, конечно) - усе, иди, расти. Наши дети с сентября по май одеты с пяток до макушек. Холодно. Просто холодно. А зимой вообще нет солнца. Зато летом - скачки роста, по 2 размера обуви. (интересно, а при таком резком росте - как там кости формируются... надо почитать)

-4

Но - это все от лукавого, да, заморачиваться такой ерундой, мы же выросли как-то?

Вот именно, что как-то. Сколиоз - диагноз почти всего моего класса. За исключением, опачки, спортсменов.

Глупость

Нет худшего ощущения от симпатичного нам визуально человека, чем разочарование от разговора, в котором открылась его глупость.

Мы все разные. Жуть, какие разные.

И дети разные. Кто-то силен в математике, кто-то рисует хорошо. Но сознание, не имевшее возможности узнать себя с разных сторон - всегда будет однобоким.

Глупость - слово утрированное, конечно.

Зависит ли от нас, станет ли ребенок нобелевским лауреатом? Ну, честно говоря, да. Нет, никаких гарантий никто не даст. Но человек, у которого никогда не было кисточки или карандашей - не сможет стать художником, пока эти предметы у него не появятся. Не стать айти-гением, если никогда не видел компьютера. И только школа тут не поможет

-5

А еще - рассуждениям учат родители. Первое общество, в котором учатся нормам общения дети. Там, где на любой вопрос ответ односложный - да, нет, иди в комнату - очень сложно формировать логическое мышление и многосторонний взгляд на мир.

Мы можем дать нашим детям уникальную возможность, которой, может быть, не было у нас самих - пробовать себя в разном, и находить самое интересное.

Играть в футбол по уши в грязи, ходить в музеи и на экскурсии, скучать и придумывать новое. Читать книги, играть в телефон, подтягиваться на спор 10 раз, помогать готовить, собирать конструктор, получать синяки, получать двойки и пятерки. Дружить и ругаться. И обсуждать. Разломать игрушку, чтоб узнать, что внутри. Дорожить безделушкой.

Ездить на море. Лежать в сугробе. Смотреть про жизнь в других странах. Рассказывать про свою. Учить язык.

Мне еще очень понравилось, как (неоднозначный) Лебедев рассуждал про школьные предметы. Перескажу суть, как ее запомнила и поняла я. И очень мне пришлось по душе.

Нравится - не нравится школьный предмет - дело, конечно, личное. Но если понять, что предмет - это просто способ понимание какого-то предмета или события - то ценность его все-таки возрастает.

Вот, машина, например. Что это с точки зрения физики? Ускорение, передвижение, принцип работы мотора, двери октрываются-закрываются..

-6

А химия говорит - а тут - лакокрасочное покрытие стойкое, потмоу что состоит из..., и бензин - он сгорая распадается на... А тут металл вот такой, потому что..

А история - расскажет, а кто придумал, и как промышленность вообще шла к созданию такого типа автомобиля.

ИЗО запечатлит образ. Русский язык опишет словами. Литература оживит на страницах книг. Математика посчитает и обличит в цифрах.

Детей надо учить рассуждать.

Интеллект - это красиво.

-7

И да, красивых детей растят родители. Генетика лишь помечает принадлежностью к роду.

А как вы считаете?

Есть ли еще какие-то аспекты, которые считаете необходимым вложить в детстве?

(психологию не затрагиваем, а то на дзене место закончится, уж больно много про нее у меня мыслей)