Авторы: Кормак МакГрат, Александра Фаразули и Тереза Черратто-Паргман
Аннотация
Чат-боты искусственного интеллекта (ИИ), обученные на больших языковых моделях, являются примером генеративного ИИ, который приносит обещания и угрозы сектору высшего образования. В этом исследовании мы рассматриваем новую область исследований чат-ботов ИИ в высшем образовании (ВО), уделяя особое внимание эмпирическим исследованиям, проведенным с момента выпуска ChatGPT. Наш обзор включает 23 научные статьи, опубликованные в период с декабря 2022 года по декабрь 2023 года, в которых изучается использование чат-ботов ИИ в условиях ВО. Мы применяем трехсторонний подход к эмпирическим данным. Сначала мы изучаем состояние новой области чат-ботов ИИ в ВО. Во-вторых, мы определяем теории обучения, используемые в эмпирических исследованиях чат-ботов ИИ в ВО. В-третьих, мы тщательно изучаем дискурсы ИИ в высшем образовании, обрамляя последние эмпирические работы по чат-ботам ИИ. Наши выводы способствуют лучшему пониманию эклектичного состояния зарождающейся области исследований чат-ботов ИИ в высшем образовании, отсутствия общих концептуальных основ человеческого обучения и наличия как антиутопических, так и утопических дискурсов о будущей роли чат-ботов ИИ в высшем образовании.
Введение
Технологические разработки могут выступать в качестве катализаторов развития образования, но они также могут приводить к раздутой шумихе и как к дистопическим, так и к утопическим дискурсам (Bearman et al., 2022). Примеров таких разработок в образовании много, и они варьируются от появления калькулятора в 1950-х годах и его широкого использования в школах (Banks, 2011) до более недавних явлений в высшем образовании (HE), таких как массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) (Barman et al., 2019). Генеративный искусственный интеллект (GAI), использующий большие языковые модели (LLM), является недавним примером технологического развития, которое приносит обещания, но также страх и беспокойство в образовании. Желание внедрить ИИ в образовании, в частности GAI, можно увидеть на фоне общественного прогресса и всепроникающей тенденции к оцифровке основных общественных секторов, таких как образование (McGrath & Åkerfeldt, 2019).
Хотя учреждения высшего образования и студенты могут захотеть глубже понять результаты взаимодействия с чат-ботами GAI, отсутствуют консолидированные знания об их влиянии на практику высшего образования и обучение студентов. Следовательно, понимание потенциала новых технологий для образовательной практики может быть сложным для преподавателей университетов (Ortegón et al., 2024). Чтобы устранить этот пробел в знаниях, в этом обзоре собраны и изучены эмпирические исследования об использовании чат-ботов GAI в условиях высшего образования. Поскольку чат-боты GAI были окружены завышенными ожиданиями (Fütterer et al., 2023), в секторе высшего образования по-прежнему существует обеспокоенность по поводу изменений, которые такие чат-боты могут привнести в обучение студентов и практику преподавателей. Обзоры играют важную роль в синтезе знаний по теме, предотвращая дублирование исследовательских усилий и предоставляя дополнительную информацию посредством сравнения и/или объединения отдельных частей исследования (Petticrew & Roberts, 2008).
Заключение и будущие направления
В этом исследовании рассматривается выборка эмпирических исследований в области высшего образования для решения проблемы отсутствия консолидированных знаний о влиянии чат-ботов GAI на практику высшего образования и обучение студентов. Оно показывает, что в литературе представлено большое разнообразие подходов, охватывающих многие дисциплины. Очень немногие исследования используют теории обучения для формулирования, изучения или объяснения влияния чат-ботов GAI на практику преподавателей вузов или обучение студентов. В исследованиях наблюдается тенденция использовать раздутый дискурсивный язык. Иногда также наблюдается разрыв между представленными результатами и смелыми заявлениями, заключенными в дискурсе изменения власти. Это важное наблюдение, учитывая, что: «Группы не только разрабатывают технологии с культурными предположениями и властными отношениями, которые направляют усилия по развитию, но и люди также конструируют определенные способы использования и цели для технологий посредством дискурса, который сам по себе, в свою очередь, формируется глубоким образом культурными убеждениями о технологиях» (Хаас, 1996, стр. 227). Хотя выборка этого исследования слишком мала, чтобы делать какие-либо более широкие выводы, следует отметить, что антиутопические и утопические позиции часто приписываются другим ученым и исследованиям в рамках эмпирической работы и в меньшей степени в эмпирических доказательствах, представленных в исследованиях. Здесь мы опасаемся, что такие раздутые дискурсы действуют скорее как риторические приемы (McGrath et al., 2020). В этом смысле мы утверждаем, что научная литература должна противостоять содействию антиутопической и утопической гиперболе при формировании и рассмотрении переносимости результатов исследований. Вместо этого мы видим необходимость проведения исследований, связанных с вопросами, направленными на лучшее понимание тонкостей GAI в университетской практике с критических точек зрения. Здесь существует явная необходимость в будущих исследованиях, чтобы сосредоточиться на различных группах заинтересованных сторон, чтобы получить более широкое понимание изменений, которые чат-боты GAI привносят в образовательную практику, а также на конкретных группах студентов. Методологически говоря, качественные исследования, использующие этнографические методы, которые позволяют «плотные описания» (Geertz, 2008), могут сыграть ключевую роль в лучшем понимании того, как различные заинтересованные стороны используют чат-ботов GAI в своих повседневных задачах. В заключение важно отметить социальное воздействие использования чат-ботов GAI в высшем образовании как социальной арены, а не просто как места для обучения и преподавания студентов. Это включает в себя бдительность в вопросах, касающихся потенциального неравенства, которое чат-боты GAI могут вызвать среди различных групп студентов.