Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Андрей опустился в кресло, откинувшись на спинку, рассматривал полковника.
- С чего вы решили, что нам так нужны журналисты на выборах? Вы сами шлете запросы и едете в нашу страну. Мы же как радушные хозяева не отказываем вам. Какое вам всем дело до происходящего в Сальвадоре? Мы маленькая страна, которая не вмешивается во внутренние дела других стран. Так почему такие как вы позволяют себе поучать нас, как нам вести себя в нашей собственной стране…
- Полковник… - Андрей вздохнул, - Вам лучше чем мне известно, что выборы определяют политику страны на следующие пять лет. Вокруг вашей страны разворачиваются нешуточные события. Земельная реформа затеянная президентом Молина не просто забуксовала, ее саботировали крупные землевладельцы и международные корпорации. Крестьяне опять остались зависимы, им не дали обещанного, что не может не вызывать недовольство. Уже сейчас идут разговоры, о том, что на выборах победит кандидат правящей партии. А это значит, что оппозиция, как и в семьдесят втором, обвинит власть в подтасовке результатов. Недовольные выйдут на улицы. Что предпримет действующий президент? Подавит выступления? Но ведь это может заставить оппозицию упасть в объятия повстанцев, коих вы считаете коммунистами. Вооруженные группы повстанцев пока не доставляют особых хлопот, из-за своей малочисленности, но все же они умудряются чувствительно покусывать власть… А если мирные выступления граждан будут подавлены силой, то что произойдет? - Андрей прикурил сигарету, - Это может привести к гражданской войне. Понятно, что это ваше внутреннее дело. Но о причинах и следствиях должны знать в мире. У ваших соседей тоже не все спокойно. Боевые действия в Гватемале пока затихли, но это не заслуга власти, а следствие природных катаклизмов. Но они вспыхнут вновь и это произойдет совсем скоро… Правда никто не даст гарантий, что гватемальские повстанцы не решат помочь своим братьям сальвадорцам в борьбе против власти, которую они считают нелегитимной. Как поведет себя в этой ситуации Гондурас, с которым у вас постоянные пограничные конфликты? А в Никарагуа гражданская война набирает обороты. Там ситуация вообще замечательная! Сомоса поддерживаемый американцами воюет против повстанцев вооруженных на деньги американцев… Вы же в курсе, что правительство Никсона выделило никарагуанским борцам пять миллионов долларов… Американцы осуждая некоторые действия президента Молина продолжают поддержку вашего правительства, при этом требуют провести определенные преобразования которые, правящие круги проводить не желают или не могут, в силу своей зависимости от правящего класса. И как поведут себя американцы? Неизвестно. А ведь могут поддержать революционные выступления определенных сил… И если будет внешнее вмешательство, пусть и не прямое, действующая власть будет свергнута. Но кто об этом узнает? При таком раскладе вам самим не удержать власть, а помощь извне не придет. Ведь никто понятия не имеет о происходящем. Ваша страна не имеет веса на международной арене и правительство Молина обвиняют в нарушении прав человека. При плохом развитии событий, Молина или Ромеро конечно будут кричать о вмешательствах во внутренние дела. Вот только опять никто не отреагирует. Ведь журналисты молчат. А это значит, что ничего и не происходит.
- Мне кажется, вы сильно преувеличиваете роль журналистов, - усмехнулся полковник.
- Один очень умный человек сказал мне, что СМИ способны, как возносить власть, так и свергать ее. Вы лучше меня должны понимать, что если такие как мы напишут, что в Сальвадоре после честных, демократических выборов оппозиция пытается оспорить результаты, это одно. Но ведь такие правильные слова можно произнести иначе… - Андрей усмехнулся, - В результате подтасовок на выборах, правящая партия узурпировала власть, ввела войска в столицу и применила силу против мирных демонстрантов… Согласитесь совсем другой расклад… А дальше возможны варианты… Ну так как, нужны вашей стране международные журналисты или нет?
- Пол, вы от имени всех журналистов пытаетесь меня шантажировать? - полковник оперся локтями о стол.
- Как вы могли о таком подумать! - засмеялся Андрей, - Приводя вам примеры, всего-лишь показал, как может пресса формировать мнение о происходящем. Но в обоих случаях наступают последствия, только в первом благоприятные для власти, а во втором наоборот. Гражданская война, это самое страшное, во что может погрузиться страна… Не знаю понимают ли это ваши политики. Но лично вы должны осознавать, что действия ваших политиков и написанное нами могут остановить разгорающийся огонь, а могут и разжечь пламя сильнее. Дайте нам официальную информацию и вы увидите результат. Повторюсь, неизвестность порождает догадки, но не раскрывает истину… Полковник, вы тот кто может влиять посредством прессы на умы миллионов, но совершенно не пользуетесь этим. Вы держите нас в информационном вакууме. Мы же в свою очередь, видя полицию и солдат на улицах столицы Сальвадора, домысливаем в своем ключе. А сталкиваясь с беззаконием в отношении нас, рождаются очень нехорошие мысли. И если вы будете продолжать хранить молчание, то поверьте вы навредите не только себе, но и всей стране…
- Еще там в аэропорту, у меня появилось предчувствие, что с вами возникнут некоторые трудности, мистер Пол, - полковник поднялся, - Сегодня я приму решение, разрешить ли вам остаться в стране до выборов…
- Благодарю вас, господин полковник! - улыбнулся Андрей.
*****
Войдя в маленький, неприметный бар, Андрей остановился, давая привыкнуть глазам к полумраку помещения, после яркого солнечного света. Справа десяток стареньких столиков, за некоторыми мужчины потягивают cerveza (пиво). Слева длинная стойка с высокими, жесткими стульями. За стойкой мужчина с короткими волосами и усами над верхней губой, оперевшись руками о стойку, посмотрел на вошедшего и еле заметно, отрицательно качнул головой. Пройдя к стойке, Андрей взгромоздился на стул.
- Виски…
На стойке появился низкий стакан с янтарной жидкостью. Андрей пригубив, достал пачку сигарет и закурил. Не торопясь допил виски, замял сигарету в пепельнице, спрыгнул со стула, бросил пару смятых купюр и кивнув стоящему по другую сторону стойки, вышел из бара. Окинув взглядом узкую, грязную улицу, направился в сторону гостиницы. Через пару десятков шагов из подворотни вынырнул Уин.
- Ты чего-то быстро? - идя рядом, американец посмотрел на Андрея.
- Все нормально! Сейчас идем в ресторан и снова пьем…
- А чего с материалами?
- Уин, не беги впереди паровоза, - Андрей подмигнул американцу, - Все будет в лучшем виде.
- А пить обязательно? - американец поморщился.
- Есть такое слово - надо! - засмеялся Андрей, хлопнув ладонью мужчину по спине, - Сворачиваем, нам у главного входа делать нечего…
Спустя десять минут, Андрей под руку с Мари выйдя из лифта, разговаривая, не обращая внимания на сидящих в креслах сотрудников безопасности, пересекли холл и вошли в ресторан. Пройдя к столику за которым разместились американцы, присели.
- А Уин где? - Грегори внимательно смотрел на Андрея.
- Сейчас подойдет…
- Как сходили?
- Все нормально… - Андрей поднял руку подзывая официанта.
- Выпить и закусить организуй…
- Момент сеньор… - поклонился официант.
- Пол, ты материалы передал своему контакту?
- Грегори, все хорошо… Материалы сегодня покинут страну… Кстати утром имел разговор с полковником. Возможно завтра меня вышлют из страны…
- Ты чего ему наговорил? - Грегори покачал головой.
- Не сошлись во мнениях по внутренней политике Сальвадора… - засмеялся Андрей.
Официант выставил на стол бутылку и четыре бокала.
- Еще один притащи, - посмотрев на официанта, Андрей открыв бутылку, плеснул в бокалы.
- А где мы с тобой встретимся, чтобы забрать пленки? - Грегори потер подбородок.
- Тут недалеко, меньше часа лететь… - Андрей пригубил из бокала, - В Панаме. Предупреждаю в Панаме не очень хорошо относятся к «гринго».
- А как материалы туда попадут?
- Грегори, к чему эти вопросы? - качнул головой Андрей.
- В Панаме, где мы встречаемся?
- Отель «Колумбия», буду ждать вас до пятого марта. Вы же наверное задержитесь, чтобы посмотреть как солдаты будут разгонять мирные демонстрации. Вы главное тут никуда не лезьте и за Мари присмотрите.
- Не торопись паковать вещички… - засмеялся Грегори, - Есть идея, - выпив одним глотком содержимое бокала американец поднялся и направился к выходу из ресторана.
- Куда он? - Андрей посмотрел на охранника и оператора.
«Молчун» качнул головой и пожал плечами…
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.