У финнов самая крупная компания по производству шин располагалась в РФ – в городе Всеволжске. На самом пике напряженности между странами финские инвесторы продала свои активы. Такое ныне везде… Завод, конечно, остался. А качество продукции? Прежнее или…?
Стоит заметить, что Всеволжск находится в Ленинградском регионе, где у меня проживают родичи, и в отпуск я поехал их навестить. Сам город в 5 км от ЛКАД. Через него протекает река Лубья. В ее течении есть расширения, похожие на озера-кляксы. Предприятие и находится на дальнем берегу одного из таких. Сейчас оно имеет название «Айкон Тайрс», т.е. «Шины – иконы».
Вот и интересно мне было посмотреть на эти «резиновые иконы», не удержался… Навел справки. После ухода иностранных инвесторов производственной площадке следовало выбрать стратегию – или создавать принципиально новую продукцию, или, минимизировав потери, всего лишь сделать рестайлинг старого (по сути, финского) бренда. Второй путь показался более актуальным в сложившейся финансовой ситуации… Название «Нокиян», разумеется, в любом случае оставлять было нельзя. Видимо, засели заводские криэйторы на совещании и занялись неймингом, а нынешнему генеральному только и оставалось, что выбирать… Качество максимально сохранили.
Все это выяснилось на экскурсии, которые сотрудники Ikon Tyres проводят для всех любопытных…
Также узнал от гида, что состав смеси для покрышек сегодня хоть и хороший, но его все равно пришлось поменять. Сами финны постоянно меняли рецептуру полуфабриката. Так что все и раньше было довольно сложно. Менялись поставщики сырья… До сих пор к ним выдвигаются высокие требования.
А, главное – модели производятся с тем же рисунком. Так что, если у кого-то повредились покрышки одного из старых (еще финских) комплектов, то милости просим. Все есть!
У финнов была бессрочная расширенная гарантия. При проколе, порезе, боковом вздутии вопрос с регенерацией или даже заменой решался незамедлительно! А ныне? Ура! Гарантию сохранили.
Единственное, что не проработало нынешнее руководство конторы – вопрос с зимними шинами. Шип в них пришлось поменять (при сохранении рисунка). Не понятно – обеспечит ли он такой же классный уровень сцепления как раньше. У новой модификации покрышки вместо двойной ошиповки – шип, вставленный широкой частью под углом в 90 гр. к оси колеса, а по бокам – под углом 180 гр.
Хм!…
С уважением, Дмитрий.