Юлькино наследство
Совсем не "тонкая штучка" ч.3
Глава шестая
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.
- А где бы мне найти этого замечательного человека? – спросила я.
- О! Он скорее всего в конторе, - ответил Валентин Дмитриевич, - за большим домом есть пристройка или флигель. Туда можно пройти через кухню, а можно через двор. Вот там и сам хозяин жил, и Платон с женой живут. А у Игната Варламьевича там еще и кабинет был. В нем он работал, документы все вел. А этот дом он построил специально для гостей.
- Отличный дом, - восхищенно ответил Егор.
- А как на кухню пройти?- уточнила я.
- Да вот она дверь, - наш собеседник обернулся и показал на неприметную дверь рядом с широкой лестницей, - а с противоположной стороны лестницы – большая дверь в столовую.
- Спасибо вам, - улыбнулась я и отправилась на кухню.
Уже закрывая за собой дверь услышала, как Солнечный поинтересовался:
- А вы знали хозяина этого дома?
Просторная кухня вся была отделана светлым кафелем. Вдоль стены с окном большая рабочая зона с мойкой, посудомоечной машиной, большущей плитой и микроволновкой. Еще одна стена полностью закрыта шкафами и полочками с посудой и продуктами. На противоположной стене холодильник и морозильный ларь. Среди всего этого хозяйства хлопотала невысокая полненькая женщина в свободных брюках и клетчатой рубашке с длинным рукавом. Услышав стук двери, она развернулась ко мне, лицо озарилось приятной улыбкой. Она заправила, выбившиеся каштановые волосы под косынку и сказала:
- Здравствуйте, вы, наверно, Юлия? Племянница Игната?
- Здравствуйте, да, - кивнула я головой.
- А я Дарья Николаевна. Жена Платона. Помогаю ему по хозяйству, готовлю убираю, стираю.
- Как вы управляетесь со всем этим хозяйством? – удивилась я.
- А давайте-ка я вам чаю налью с пирожками и расскажу, присаживайтесь. Пирожки к обеду пекла, только-только из духовки достала.
Она кивнула на большой противень с аппетитными пирожками. А как они пахли! У меня даже слюнки потекли. Я села за стол и с удовольствием приняла у Дарьи Николаевны чай и блюдце с выпечкой. Они оказались с мясом.
- Вкусно как! – воскликнула я, - а я вот дрожжевые печь не умею.
- О! А завтра утром будут с вишней и яблочным повидлом, - заулыбалась она.
- Расскажите мне про это дом, - попросила я.
- Дом построил Игнат Варламьевич. Он был военным, служил на севере. Как на пенсию вышел, вернулся в родную деревню. Пару лет пожил, заскучал и задумал строительство отеля. Выкупил несколько соседних участков земли рядом со своим домом. И вот построился. Нанял нас с мужем. Я по уборке, готовке и стирке. Платон мой по дому и саду. А сам Игнат закупками занимался и с клиентами работал. А как Игната не стало, пришлось этим всем заниматься мужу.
- А почему вы с мамой моей не связались? Она же наследница. Она могла бы заниматься домом вместо дяди, - удивилась я.
- Твоя мама наследница? – хмыкнула Дарья, потом спохватилась и продолжила, - это я не знаю. Все документы у Платона. Это все к нему.
- А как его найти?
- Да вот в эту дверь проходи, как раз в старый дом попадешь.
Я поблагодарила женщину и исчезла за дверью. Два дома были соединены длинным коридором, обитым вагонкой, как и практически все помещения в доме. Я прошла по нему, распахнула дверь и попала в большую светлую прихожую. Стены здесь были оклеены обоями. В прихожей было несколько дверей. Я стала открывать каждую по очереди. Ванна и туалет, большая комната с двухспальной кроватью. Скорее всего это была комната Платона и Дарьи. Следующая комната пустовала. Там тоже стояла большая кровать, но по ощущениям никто не жил. Прикроватная тумбочка и комод сверху пустовали. Я заглянула в следующую дверь и наткнулась на Платона Степановича. Тот сидел в крутящемся кресле нагнувшись над столом Василевского. «Это кабинет моего покойного дяди»,- подумала я.
На Платоне были очки, и он что-то внимательно изучал, держа в руках лупу. Увидев меня, он вздрогнул, выронил лупу и быстро спрятал небольшой коричневый листок в карман.
- Что вы здесь делаете? – недовольно вскрикнул он, - этот дом для персонала! В это мой кабинет!
- Это кабинет моего дяди, - спокойно сказала я.
- Это мой кабинет! И дом мой! – зашипел Платон.
- Покажите мне документы на право собственности, - предложила я.
- Игнат обещал дом подписать мне и жене!
- Извините, Платон Степанович, я не знаю, что обещал вам мой дядя, но у меня все документы на право собственности и генеральная доверенность на распоряжение домом.
- Вот-вот! Домом! Большим или маленьким? – ехидно спросил он.
Я на мгновение запнулась, потом сказала:
- Сейчас проверим.
Достала из папки документы на недвижимость.
- Итак, дом площадью триста квадратов, - прочитала я, - земельный участок ноль шесть гектара, то есть шестьдесят соток. Так, а вот и план дома, и участка. На плане оба дома объединены и зарегистрированы, как один. Что вы мне на это скажете, Платон Степанович?
Платон недоуменно пожевал свои окладистые усы, а потом печально произнес:
- Но Игнат мне обещал… И куда мы с Дашуткой то денемся? Вся наша жизнь в этом доме!
- Послушайте, Платон Степанович, - вздохнула я, - мне тоже все это не нравится. О существовании этого дома я узнала несколько дней назад. И поверьте, я бы с удовольствием провела время с друзьями, а мне пришлось ехать сюда. Я предполагала, что это небольшой деревенский домик, который мама хочет продать, поэтому и назначила встречу с риэлтором. А тут вот что. Да еще и с вами что-то неясное.
- Вы будете его продавать? – встрепенулся Платон, - подождите месяц-полтора! Мы выкупим у вас этот дом! Пожалуйста! У меня скоро будут деньги! Большие деньги!
- Я совершенно не против, - развела я руками, - только все равно придется встретиться с тем риэлтором, что приехать должен. Я даже не знаю, о чем мама с ним договаривалась. Может просто недвижимость оценить. А мы тут с вами уже и продали все, и из дома съехали, - улыбнулась я.
- И то верно, - повеселел управляющий, - знаете что, Юленька, можно ведь так? Зовите меня просто Платон. И идемте ка обедать, почти три часа, Дашутка уже на стол накрыла.
- Да, сейчас пойдем. Только позвоню и пойдем.
Я давно приметила на столе телефон. Обычный старый дисковый телефон. Хитрец управляющий всем говорил, что нет связи. Сотовой нет, а телефон то обычный есть. И это замечательно!
Платон не успел возразить, как я подняла трубку и стала набирать номер.
- Спасибо, Платон, вы идите, я догоню.
Управляющий хотел мне что-то сказать, потом махнул рукой и вышел из кабинета.
- Свет! – успела произнести я тихо и быстро отодвинула от уха трубку, которая взорвалась громким чириканием.
- Свет! Не кричи! Давай на пол тона ниже и медленно.
- Юль! Ты там как? Дозвониться тебе не можем!
- Здесь не работает сотовая связь. Звоню со стационарного телефона. Может здесь и интернет проводной есть, пока не выяснила, но не удивлюсь.
- Скажи, что у вас там?
- Ой, что у нас, - расстроенно ответила подруга, - Костян с Тимохой рано утром свезли твоего Гаранина в больницу, там анализы сдал и под капельницей полежал несколько часов.
- Я про него ничего знать не хочу. Я спросила, как у тебя дела.
- У нас с Костиком все отлично! Собираемся на каток.
- Вот и собирайтесь, - хмыкнула я, - попросил Костяна узнать все, что возможно про Василевского Игната Варламьевича, тысяча девятьсот пятидесятого года рождения. И Добровых Платона Степановича и Дарьи Николаевны. Ему лет сорок-сорок пять, а ей тридцать пять – сорок. Точно не скажу. Проживают в деревне Уютное, улица Центральная 5. Василевич умер где-то полгода назад. Адрес тот же. Записала?
- Записала, Юль! Как тебе позвонить?
- Светлан, я номера не знаю. Сама потом позвоню. Или пробейте по адресу. Спасибо тебе. Я побежала обедать.
Я положила трубку и вздохнула. И зачем мне информация о Гаранине? Прокапали, и слава тебе господи! Значит жив и здоров. Глубоко вздохнула, выдохнула и отправилась в большой дом. Через кухню попала в столовую. Большая комната с деревянными стенами и большим количеством окон. В комнате семь деревянных обеденных столов, около каждого по два стула. Четыре стола были заняты. За первым сидела чета Говоровых. Увидев меня, они заулыбались и приветственно помахали мне руками. За вторым столом расположился молодой человек лет двадцати пяти. Он широко заулыбался, подскочил ко мне и представился:
- Денис. А как зовут столь прекрасную незнакомку?
- Юлия, - в тон ему ответила я и сделала книксен.
- Очень приятно! Позвольте проводить вас за мой столик. Составите мне компанию за обедом? – он бесцеремонно взял меня под руку.
- Спасибо за предложение, но я предпочитаю обедать со своим спутником, - с улыбкой ответила я и указала на недовольного Егора.
- Простите, - раскланялся Денис, - но надеюсь, мы продолжим потом знакомство с вами и вашим другом.
- Пренепременно, - кивнула я, проходя мимо следующего стола.
Там сидела, судя по виду, семейная пара. Мужчина и женщина примерно одного со мной возраста. На мужчине были джинсы и светлый свитер под горла, женщина с длинными черными волосами, куталась в большую пуховую шаль, как будто в столовой было холодно. Она была болезненно худа и бледна. Мужчина же, наоборот, казался пышущим силой и здоровьем. Широкоплеч, румян и доволен жизнью. Выражение его лица на какое-то мгновение сменилось на презрительное, когда ко мне подкатывал Денис. Мужчина проводил его недовольным взглядом до самого стола, а потом с улыбкой повернулся ко мне и привстал.
- Юлия, приятно с вами познакомиться. Я Кирилл, моя супруга Валерия.
Женщина печально мне улыбнулась. Я поздоровалась и пошла дальше.
Автор Татьяна Полунина
Если вам понравились детективы и вы хотите сказать "Спасибо" автору, можете сделать это переводом на карту СБ 2202 2023 4487 4874 . Рада вас видеть на моем канале!