В Корее наблюдается массовый иррациональный страх перед возгоранием электромобилей, который вынуждает людей отказываться от их использования. Самые впечатлительные и вовсе предпочитают держаться от электрокаров подальше. Местные СМИ уже окрестили новую фобию "электромобильной".
Начало страху положил пожар электромобиля Mercedes-Benz EQE, который вспыхнул 1 августа на автостоянке многоквартирного жилого дома в Инчхоне. Огонь быстро распространился на соседние автомобили, и пожарные не могли его потушить в течение восьми часов. В результате инцидента сгорело около 140 автомобилей и несколько квартир, 23 человека получили травмы различной степени тяжести. Кроме того, пострадали жители еще 1600 близлежащих домов: пожар и меры по его ликвидации вызвали серьезные перебои в работе коммунальных служб.
Mercedes-Benz Korea предложила жителям пострадавшего дома компенсацию в размере $3,3 млн, но они отклонили ее как недостаточную. «Жители ЖК понесли значительный ущерб в результате пожара, включая отключение электричества и воды», – заявил один из местных политиков Ли Ен У, добавив, что 140 автоMercedes-Benz Korea должна предоставить пострадавшим жителям адекватную и оперативную компенсацию без каких-либо условий.
Подобные случаи произошли в этом месяце и с другими электромобилями в разных уголках страны. Например, в провинции Южный Чхунчхон корейцев сильно напугал взрыв аккумулятора Kia EV6.
Тем не менее, статистика показывает, что «электрофобия» преувеличена. На дорогах Кореи насчитывается около 544 000 электромобилей, и за последние четыре года было зарегистрировано лишь 160 случаев их возгорания. В то время как на 12,3 млн бензиновых автомобилей приходится около 10 900 пожаров за тот же период. Таким образом, частота возгорания электромобилей составляет 0,03%, тогда как у автомобилей с ДВС – 0,09%. Статистика показывает, что автомобили с ДВС загораются в три раза чаще, чем электромобили – по крайней мере, в Южной Корее.
И все же количество пожаров электромобилей в последние годы действительно увеличилось: в 2023 году их было 72 (по сравнению с 43 в 2022 году) и 24 – в 2021 году. Однако дело не только в статистике. Например, взрыв газовой электростанции более вероятен, чем атомной, но последствия взрыва атомной станции будут гораздо серьезнее. С электромобилями похожая ситуация: учитывая конструкцию батарей, их возгорание очень сложно потушить.
В итоге владельцам электромобилей в Корее начали ограничивать возможность зарядки на закрытых паркингах, их автомобили сейчас не пускают на некоторые паромы, а пожарных обучают технологиям тушения горящих аккумуляторов.
Автомобильный рынок Южной Кореи отреагировал на ЧП снижением спроса на новые электромобили. И это несмотря на активное снижение цен как на первичном, так и на вторичном рынках! Три крупнейших производителя аккумуляторов в Корее также сообщают о падении прибыли. Например, компания SK On заработала 1,55 трлн вон ($1,13 млрд) от продаж батарей за третий квартал 2024 года, что на 58% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
Источники: Driving.ca, Asia.nikkei.com