Найти в Дзене
Василий Журавлев

Toyota model F. Генератор

Всем привет! Это канал "Севастопольская прокачка тачки". Второй сезон. Часть_11. Не забывайте ставить лайки! Рекомендуйте мой канал своим друзьям))

Давно не виделись! Долго работали и много отдыхали на природе... Итак, мы продолжаем.

Снимаем генератор.
Снимаем генератор.

Вот и пролетело теплое и солнечное Севастопольское лето, которое подарило нам много теплых незабываемых вечеров на море, с душевными и приятными компаниями. Конец августа на дворе, погода днём 27°С, иногда за тридцатку с хвостиком. За два последних месяца лета, сегодня впервые брызнул мелкий дождь. Повеяло прохладой и приближающейся осенью.

На видео выложил небольшой ролик со звуком сверчков.

Оригинальное японское качество.
Оригинальное японское качество.

Лето по ремонту было практически нулевым, устранялись незначительные течи по факту их выявления. Подтянули клапанную крышку, показалось что течь из под нее. Как в дальнейшем выяснилось, течь была не из под крышки, а прохудился клапан выпуска картерных газов. Выкрутили клапан, резинка-проклалка - дубовая, пропускает. Новую прокладку покупать не стали, обошлись обрезком шланга, диаметр которого натянулся и закрутился идеально. Запах картерных газов прекратился.

Маркировка генератора. Япония.
Маркировка генератора. Япония.

Почистили фильтры, жигулёвские топливные, которые установили на выпуски картерных газов. Внутри фильтров оказалась густая жидкость чем то напоминающая воск или жирное серое масло. Все легко отмылось пшикалкой с жидкостью "очиститель карбюратора".

Генератор в разборе.
Генератор в разборе.

Автобус прошел маршрут от Севастополя до Евпатории и обратно. Есть замечания по приводам и двигателю, радиатор слабоват, карбюратор нужно настраивать. Скорее всего осенью попробуем заглянуть в двигатель чуть ниже и глубже клапанной крышки.

Неприятным сюрпризом оказалась полная разрядка аккумулятора на одном из тест-драйвов на Фиоленте, из-за слабого генератора. Вернее он работал, работал и перестал работать...

Крышка под щётки и диодный мост.
Крышка под щётки и диодный мост.

Генератор в разборке оказался не сложным, три болта скрепляющие детали корпуса между собой, под крестовую отвёртку. И четыре болта-шпильки с гайками. Два из них - контакты.

Щёткодержатель. Левая щётка короче правой.
Щёткодержатель. Левая щётка короче правой.

Первое что кинулось в глаза, это не равномерный износ щёток. Разница больше сантиметра длины. Думали возможно обломалась, либо больше грязи на нее налипло и она тёрлась интенсивнее. Но все оказалось гораздо проще)). На самом деле, щётка просто залипла в креплении от грязи, которая копилась в этом генераторе около сорока лет.

Почистили крепление щёток.
Почистили крепление щёток.

После чистки, решили ничего не менять, щётки ещё вполне рабочие, судя по длинной щётке, запас в работе ещё есть. Подшипники не люфтят, генератор крутится спокойно. Главное все правильно собрать в обратном порядке и не забыть установить на штатные места изолирующие прокладки и шайбы на контактные болты.

Первые попавшиеся цены на генератор Тойота. На 27.08.2024г.
Первые попавшиеся цены на генератор Тойота. На 27.08.2024г.

Параллельно начал смотреть новый генератор, но цены не очень радуют, да и доставка с востока страны долгая и не дешёвая. В общем на данный момент сэкономили тысяч десять рублей.

Лето 2024 года в Севастополе характеризовалось как очень жаркое, сухое. Был зарегистрирован температурный рекорд за последние несколько десятков лет - +39°С. К сожалению все фото которые были сделаны за лето не сохранились, из-за сбоя флешкарты.

Севастополь. Ласпи.
Севастополь. Ласпи.

По расходам пока что без изменений, в прошлых цифрах все отражено. В дальнейшем добавлю стоимость на детали в следующих сериях рассказов про Севастопольскую прокачку тачки. Продолжение следует ...