Найти тему
Rina Morozova

Виды блогов в инстаграме и способы заработка на них

Основа, которую стоит знать каждому перед тем, как начать вести блог, чтобы выстроить четкое позиционирование и занять твердую позицию в конкурентной среде 

В инстаграме существует четыре вида блогов и каждый из них отличается не только производимым контентом, но еще и возможностями для его монетизации

— Лайфстайл 

Блог, в котором автор транслирует свою жизнь, привычки, мысли, взгляды, видение

Здесь нет углубления в какую-либо профессию или специализацию, лишь увлечения, хобби и рутина, все под призмой собственного опыта и мнения

Способы заработка: 

— продажа рекламных мест в сторис, постах и reels 

— реклама на бартерной основе с брендами

— монетизация своих знаний

— оффлайн-мероприятия для аудитории (например, контент-встречи, книжный клуб и т.д.)

— амбассадор бренда (долгосрочное сотрудничество с одним брендом) 

— Экспертный 

Блог, в котором автор демонстрируют свою квалификацию, компетентность, отзывы, кейсы, продуктовую линейку 

В таком формате отсутствует личная жизнь эксперта, он транслирует исключительно то, что касается его профессионализма, чтобы продавать услуги и товары

Способы заработка:

— продажа собственных товаров или услуг

— консультации и наставничество для новичков в нише

— обучающие продукты на массовую аудиторию: гайды, чек-листы, курсы, интенсивы, оффлайн лекции и т.д. 

— реклама на бартерной основе с брендами

— Лайфстайл + экспертный 

Формат блога, при котором автор делится как личной жизнью, так и работой, в том числе предлагает свои услуги, рассказывает о результатах, предоставляет отзывы и мнение клиентов 

Способы заработка: все вышеперечисленное

— Коммерция 

Блоги магазинов, агентств, пространств, ресторанов, сервисов и т.д.

Формат, где нет места личному бренду

Способы заработка:

— коллаборации с блогерами и другими брендами

— продажа мерча

— креативный подход к онлайн-продажам (аукционы; розыгрыши, например, покупатель вносит сумму, а ему приходит товар-сюрприз)