Основа, которую стоит знать каждому перед тем, как начать вести блог, чтобы выстроить четкое позиционирование и занять твердую позицию в конкурентной среде
В инстаграме существует четыре вида блогов и каждый из них отличается не только производимым контентом, но еще и возможностями для его монетизации
— Лайфстайл
Блог, в котором автор транслирует свою жизнь, привычки, мысли, взгляды, видение
Здесь нет углубления в какую-либо профессию или специализацию, лишь увлечения, хобби и рутина, все под призмой собственного опыта и мнения
Способы заработка:
— продажа рекламных мест в сторис, постах и reels
— реклама на бартерной основе с брендами
— монетизация своих знаний
— оффлайн-мероприятия для аудитории (например, контент-встречи, книжный клуб и т.д.)
— амбассадор бренда (долгосрочное сотрудничество с одним брендом)
— Экспертный
Блог, в котором автор демонстрируют свою квалификацию, компетентность, отзывы, кейсы, продуктовую линейку
В таком формате отсутствует личная жизнь эксперта, он транслирует исключительно то, что касается его профессионализма, чтобы продавать услуги и товары
Способы заработка:
— продажа собственных товаров или услуг
— консультации и наставничество для новичков в нише
— обучающие продукты на массовую аудиторию: гайды, чек-листы, курсы, интенсивы, оффлайн лекции и т.д.
— реклама на бартерной основе с брендами
— Лайфстайл + экспертный
Формат блога, при котором автор делится как личной жизнью, так и работой, в том числе предлагает свои услуги, рассказывает о результатах, предоставляет отзывы и мнение клиентов
Способы заработка: все вышеперечисленное
— Коммерция
Блоги магазинов, агентств, пространств, ресторанов, сервисов и т.д.
Формат, где нет места личному бренду
Способы заработка:
— коллаборации с блогерами и другими брендами
— продажа мерча
— креативный подход к онлайн-продажам (аукционы; розыгрыши, например, покупатель вносит сумму, а ему приходит товар-сюрприз)