«Думаю, как все закончить» — размышляет героиня, пока едет вместе со своим парнем, Джейком, в машине. Они едут к его родителям на отдаленную ферму, чтобы девушка могла с ними познакомиться. И, вроде, все хорошо, ей нравится Джейк, его эрудированность, его внешность, его спокойствие, но... Она все равно думает, как все закончить.
Лишение одиночества, независимости - гораздо более серьезная жертва, чем считают многие. Гораздо труднее делить с кем-то естественную среду обитания, жизнь, чем жить в одиночку.
К тому же девушка постоянно получает странные звонки — они странны не только тем, что поступают с ее собственного номера, но и голосом, повторяющим одну и ту же фразу.
Начало у книги довольно размеренное — шум дороги, философская болтовня, постоянное погружение в воспоминания, — все то, чем характерны долгие поездки в машине, особенно, если сидеть на пассажирском месте. Постоянные звонки не в счет, черт с ним, с этим сумасшедшим.
В основном мои прошлые романы напоминали пакеты молока с истекшим сроком годности. Отношения доходят до определенной точки и скисают; хотя от них еще не тошнит, этого достаточно, чтобы заметить перемену во вкусе.
Но накаляться обстановка начинает, когда они доезжают до фермы. Странное поведение Джейка, то, как ведут себя его родители, фото на стенах, на которых героиня находит себя, жутковатый подвал — это кажется не просто тревожным, а пугающим.
И это ощущается так, будто на снежное, вечернее повествование кто-то начинает медленно, но настойчиво капать красную краску, и это пятно все продолжает расползаться, приближаться к носкам.
А сама история начинает рваться, спотыкаться, через нее тихонько прорываются другие голоса, будто радио в соседней комнате. Голоса рассказывают о чьей-то смерти, о чьем-то одиночестве, чей-то трагедии.
Мне понравился и этот ход и то, как Рейд нагнетает. Но при этом всю вторую половину книги оставалось ощущение «недожатости». Будто бы книга сразу писалась под экранизацию, и воспринимать их предполагается в одной связке: в романе наметки сюжета, а за атмосферой уже в фильм (сразу отмечу, что полностью я фильм пока не смотрела, но ощущение тревоги в нем схватить успела).
Поэтому финал приходит как-то неожиданно быстро. Ты только начал о нем догадываться, а он уже вот, случился. Мне не хватило времени, чтобы получше пропитаться происходящим, построить теории, влиться в атмосферу. Ровно тот случай, когда задумка и финальная мораль здесь куда лучше, чем реализация, и это расстраивает. Уже второй раз за месяц я пишу в отзыве на книгу: а можно еще страниц сто, а?
Сейчас гораздо больше размышляют о грусти и собственной недостаточности или неадекватности; кроме того, сейчас кажется, что все ощущают на себе давление из-за необходимости постоянно быть счастливым. Что невозможно.
Проходите, располагайтесь, Книжный Енот вам всегда будет рад и расскажет о самых захватывающих и интересных книгах.