Найти тему
Искусство кино

Кинотеатральные премьеры недели: 15.08.2024

«Комната 999», «Мад» и другие новинки проката.

«Комната 999» (2023)

документальный

Франция

реж. Любна Плейост

Спустя 40 лет после выхода «Комнаты 666» Вима Вендерса, картины, в которой он заставил участников Каннского фестиваля — Годара, Фассбиндера, Антониони, Спилберга и др. — отвечать на вопросы о смерти кино, режиссер Любна Плейост снимает вольное продолжение этого фильма. На сей раз рассуждать перед статичной камерой о судьбе «седьмого из искусств» будут главные лица сегодняшнего авторского кинематографа. Как почтенные ветераны вроде самого Вендерса, Кроненберга, Ассайаса, Клер Дени и База Лурмана, так и сравнительно молодые авторы: Рорвахер, Эстлунд, Диван, Винокур. Кто-то пышет оптимизмом, как Йоаким Триер, кто-то, как Джеймс Грэй, уверен, что киноискусство обречено; некоторые ведут неспешные беседы с камерой (Надав Лапид), другие — емко и кратко рапортуют о своих планах по защите кинотеатров (Линн Рэмси). «Комнату 999» стоит воспринимать и как палитру мнений громких режиссеров о настоящем и будущем полнометражных фильмов, и как своего рода социологическое исследование: сколько раз объективу адресуются слова «нейросеть», «рилзы» и «Нетфликс». Из версии для российского проката пропал монолог режиссера Кирилла Серебренникова.

    «Остров бессмертных», 2023 «Остров бессмертных», 2023
«Остров бессмертных», 2023 «Остров бессмертных», 2023

«Остров бессмертных» (2023)

триллер

Канада

реж. Кристиан Спаркс

На отдаленном канадском острове проживает закрытая коммуна, в которой царит культ девочки Айлы, обладающей целебным даром. Внезапно, спустя десять лет после того, как мессию еще младенцем принесло сюда бушующее море, она теряет способности, и местные оказываются перед дилеммой: отпустить ее на материк или найти способ принудительно разбудить задремавшую в ней силу. Фильм впервые показали на МКФ в Торонто, где он был отмечен как редкий пример удачного фолк-триллера. Режиссер создал на экране полновесный гибрид «Плетеного человека» и «Пикника у висячей скалы», позаимствовав из культовых картин ощущение таинственности и недоговоренности в отношениях цивилизации и природы. Фэнтези-элементы, выраженные в мифической связи между ребенком и островной стихией, не перебивают, а лишь подчеркивают центральную мысль: венец творения сам является виновником своей погибели. «Остров бессмертных» можно смотреть и как остроактуальную антиутопию, подчеркивающую, что в попытке присвоить блага Земли общество может зайти слишком далеко и лишиться остатков человечности.

    «Братья», 2024 «Братья», 2024
«Братья», 2024 «Братья», 2024

«Братья» (2024)

драма

Франция

реж. Оливье Касас

Архитектор Мишель узнает, что его брат пропал из дома, бросается за ним в Канаду, где находит Патриса в окруженной лесом хижине. Мужчины остаются здесь зимовать, попутно вспоминая как, будучи детьми, прожили семь лет в дикой природе. Премьера фильма в России состоялась на фестивале «Французские премьеры», прошедшем в Москве в начале лета. Лента Касаса основана на реальных событиях: в 1948 году двое брошенных мальчишек выживали в лесу, скрывались от диких зверей и, вернувшись в цивилизацию, оказались разлучены на долгие годы. В картине их взрослые версии сыграли звезды французского фестивального кино Иван Атталь и Матьё Кассовиц. Получилась сентиментальная евродрама, в которой злоключения детей — болезни, встреча с цыганским табором, добыча пропитания — развиваются параллельно рефлексии двух мужчин-буржуа, окончательно запутавшихся в собственном прошлом.

    «Мад», 2012 «Мад», 2012
«Мад», 2012 «Мад», 2012

«Мад» (2012)

драма, криминал

США

реж. Джефф Николс

Двое парней-подростков, живущих на берегу Миссисипи, находят на небольшом острове бродягу по имени Мад, скрывающегося здесь от кого-то без припасов, но с пистолетом. Едва мальчишки начинают помогать мужчине смыться, обнаруживается, что за ним охотится не только полиция, но и некие бандиты, готовые заплатить любую цену, чтобы расквитаться с ним. Перевыпуск картины Джеффа Николса, впервые показанной на Каннском фестивале — 2012, связан, надо думать, с громким выходом в этом году его же «Байкеров». «Мад» же, по признанию самого режиссера, стоит охарактеризовывать как «экранизацию рассказа Марка Твена от Сэма Пекинпа». Здесь и правда много черт, привычных для фильмов «Нового Голливуда»: одиночка-идеалист против целого мира, пространство фронтира, маргинальная любовь и мафия. Актеры как один типажные — Мэттью Макконахи в главной роли, совсем юный Тай Шеридан, опытный Сэм Шеппард, нетипичная Риз Уизерспун, Сара Полсон и Майкл Шеннон на втором плане. Николсу хватает мастерства балансировать между крепким жанровым кино и драматической историей взросления со всеми его тупиками, победами и выборами без вариантов ответа.

В сети доступен архивный текст Ольги Шакиной о фильме, написанный в 2012 году.

Составил: Сергей Кулешов.