― Вот так в жизни бывает, ― сказал Никита, глядя другу в глаза. ― Хотел как лучше, а получилось как всегда, надо начинать жить по-новому, только сил пока нет.
― Не переживай, друган! Вот увидишь, все наладится! ― Костя приятельски постучал старого друга по спине.
Начиналась эта грустная история, на удивление, очень даже хорошо. Никита работал в IT-сфере, зарабатывал хорошие деньги даже по меркам Москвы и был очень счастлив в браке, ну, по крайней мере, ему так тогда казалось. Его любимую супругу звали Наташей, она была модельной внешности блондинка с ярко-голубыми глазами. Добрая и ласковая, она редко перечила мужу, да и вообще обожала свою семью. Только вот в «свою семью» Наташа включала еще и свою маму, Ларису Федоровну.
Лариса Федоровна больше всего на свете любила деньги, но она любила их получать, а не зарабатывать честным трудом. Раз в месяц на ее банковскую карту приходила не только пенсия, которой хватало максимум на три дня, но и кругленькая сумма от зятя. Этих денег хватало, поэтому теща не лезла к Никите, старалась держать приятельские отношения, но однажды все изменилось.
* * *
― Наташа, имей совесть, ты хоть представляешь, сколько стоит этот дом построить! Вот видишь, я на нервах даже стихами заговорил, ― Никита повысил голос на жену.
― Дорогой, но она же пожилой человек, ей тяжело уже жить в квартире. Мама живет на четвертом этаже, лифта нет, а на свежем воздухе ей будет лучше.
― Даже если мы продадим ее квартиру, купим на эти деньги участок, на фундамент даже не останется ― это миллионов десять, а то и больше придется добавлять! ― Никита не сдавался, но нежный взгляд любимой женщины и ласковые объятия сделали свое дело.
С того разговора прошло больше года. Квартира Ларисы Федоровны все никак не хотела продаваться, потому что «за копейки» хозяйка с ней расставаться не хотела. Участок под строительство купил на свои кровные сам Никита, нанял строителей Никита, да и на стройматериалы регулярно отстегивал немалые деньги тоже Никита. Отношения с женой стали холоднее, в семье все чаще вспыхивали ссоры и скандалы.
― Я устал, понимаешь? Я устал! Я в жены брал тебя, дорогая моя, а не твою маму! Соответственно, и обеспечивать я должен тебя, а не тещу! У нас денег нет даже на вечер в кафе, все уходит на грунтовку, шпаклевку и бетон. А ты еще просишь путевку на море? Ты же знаешь, Наташа, что отпуск у меня будет только через пять месяцев, и тот будет посвящен строительству дома для твоей мамочки! ― негодовал Никита.
Наташа обняла колени руками и молча заплакала. Женские слезы Никита не мог выносить с самого детства, поэтому сразу пошел на примирение.
― Ну что ты сразу плачешь? Ну, погорячился, с кем не бывает? Хорошо, езжай с подругой в Сочи, только на неделю, на большее денег не хватит, хорошо?
― Спасибо дорогой! ― слезы на лице Наташи сразу куда-то испарились. ― Только не на неделю, а на десять дней, хорошо? Я уже забронировала отель. Ссылку на оплату сейчас скину! Я знала, что ты не сможешь мне отказать! ― и она нежно обняла мужа.
В этот момент Никита поймал себя на ощущении, что им пользуются, но быстро выкинул эти мысли из головы.
* * *
Прошло еще полгода. Лариса Федоровна позвала гостей на празднования новоселья, предварительно каждому написала, что он должен принести в качестве подарка, Наташа и Никита исключением не стали: они должны были купить телевизор в гостиную.
― Лариса Федоровна, с новосельем вас! ― поздравил зять.
― Спасибо, сынок!
― Я все хотел вас спросить: почему ваша квартира до сих пор не продалась? Может, стоит снизить ее цену или сменить риелтора? ― начал серьезный разговор Никита, но его тут же прервали.
― Ой, да кому она нужна? Ремонт в ней старый, этаж высокий, лифта нет. Вот если бы там сделать ремонт, то, может быть, она и продалась бы быстрее. Как ты думаешь, дорогой?
― Даже не начинайте, Лариса Федоровна, у меня после строительства дома не то что денег не осталось, но и появилась еще парочка кредитов! ― начал повышать голос Никита, но теща замяла разговор лаской:
― Потом поговорим. Пошли за стол, гости уже собрались, да и остынет все. Я твои любимые котлетки сделала!
Чем-то она очень в этот момент напоминала Наташу.
Застолье продолжалось не один час, все хвалили такого замечательного зятя, не забывали отзываться лестно и о такой замечательной дочке, как Наташа. Ведь именно она нашла такого хорошего человека. Тут тост решила сказать и сама Лариса Федоровна:
― Я хочу поднять бокал за Никиту, ведь он не только построил этот дом, но и оформил его на меня. Так поступит далеко не каждый, и я очень рада, что теперь у меня есть не только дочка, но и еще такой замечательный сын! За моего зятя!
Гости весело поаплодировали Никите. Потом еще немного посидели и стали расходиться.
В тот вечер было много сказано хорошего о Никите. Высказались все, только вот Наташа старалась отмалчиваться. Она весь вечер провела в телефоне, писала кому-то сообщения и как-то странно улыбалась, но Никита не придал этому особого значения.
* * *
С того для, прошла пара месяцев. Никита стал замечать, что отношения между ним и Натальей охладели. Наташа все чаще сидела в телефоне, мало уделяла времени мужу, стала очень раздражительна. Никита думал, что все дело в нем, ведь он много работал в последнее время, чтобы погасить кредиты, которые остались после строительства, а жене времени практически не уделял, поэтому решил исправить ситуацию. Он купил на туристическом сайте романтический тур на двоих в Турцию.
― Наташа, закрой глаза, у меня для тебя сюрприз! ― радостным голосом начал Никита.
― Ну что опять? ― холодно ответила Наташа, оторвав взгляд от мобильного телефона, но послушалась и закрыла глаза.
Никита вложил ей два билета в руки, Наташа открыла глаза ― и обомлела.
― Что это?..
― Наше семейное романтическое путешествие! ― улыбнулся Никита. ― Может быть, пора задуматься о том, чтобы наша семья стала больше на одного человека? А Турция подходящее место для начала этого пути!
Наташа явно нервничала, но старалась этого не показывать.
― Отлично, какая хорошая новость! Какого числа, говоришь, мы вылетаем?..
― Я уже все оплатил, вылет через три дня! ― радовался Никита.
― Отлично, еще есть время собраться! Тогда я сегодня на шоппинг, не теряй, буду поздно. В холодильнике еда, разогрей себе на ужин что-нибудь, ― Наташа взяла сумочку и поспешила удалиться.
Наступил день вылета, а точнее утро. Семью разбудил будильник.
― Дорогой, я что-то неважно себя чувствую, похоже, у меня температура...
― Не может такого быть! Где градусник в этом доме? Мерь скорее температуру!
Градусник показал ровно тридцать восемь. Романтическое путешествие висело на волоске.
― Давай так, ты сейчас садишься в такси и едешь в аэропорт, я быстро поставлю себя на ноги и прилечу к тебе через пару дней. Нельзя, чтобы наши билеты сгорели, тем более они невозвратные! ― решительно начала Наталья.
― Может ты и права, если у тебя простуда, то через пару дней тебе уже будет легче. А морской воздух, фрукты на побережье и моя любовь исцелят тебя до конца, ― нежно обнял жену Никита.
До отеля в Турции он добрался без всяких приключений. Первым делом, едва заселившись, начал звонить Наташе, но трубку никто не взял. Никита подумал, что его любимая уснула, поэтому не стал сильно переживать и отправился к морю. Но и вечером трубку тоже никто не взял.
Утром следующего дня в сердце Никиты поселилась тревога. Он позвонил Ларисе Федоровне, чтобы узнать, все ли у них хорошо, тем более перед отъездом Наташа сказала, что переедет к маме.
― Алло! ― Никита услышал в трубке знакомый голос.
― Лариса Федоровна, скажите, где Наташа? Я со вчерашнего дня не могу ей дозвониться, с ней все хорошо?
― Привет, сынок! Наташа спит со вчерашнего вечера, ты не волнуйся, температура спала. Как проснется, я передам, что ты звонил. Отдыхай, ни о чем не думай! ― как-то уж очень заботливо начала говорить теща, а потом просто повесила трубку.
Время шло, но никто не перезвонил. Последней каплей стало то, что и теща перестала выходить на связь. Никита понял: происходит что-то очень странное, поэтому открыл ноутбук и начал искать ближайший рейс в Москву, но таких не оказалось. Пришлось ждать свою дату. Сказать, что это был ужасный отпуск ― ничего не сказать.
По прилету в Москву первым делом он поехал домой, в надежде увидеться с женой, но увидел то, чего точно не ожидал. В квартире был бардак, все шкафы открыты, везде валялись его вещи, а вот вещей жены не было.
Никита даже не помнил, как сел в свою машину, как доехал до дома тещи, но то, что он там увидел, повергло его в шок повторно.
У дома стояла машина, из которой какие-то незнакомцы выгружали и заносили внутрь вещи. Рядом с машиной бегали дети и весело смеялись.
― Стойте, вы кто такие? Что вы вообще тут делаете?!
Незнакомцы остановились и вопросительно посмотрели на него.
― Ты кто вообще?
― Я кто такой? Я хозяин этого дома! ― закричал Никита, ничего не понимая и потому теряя самообладание.
― Ха! Это я хозяин, а ты что-то путаешь. Три дня назад как купили этот дом, нам так повезло, наверное, это было самое выгодное предложение на рынке.
Дальше слушать Никита не стал, сел в машину и поехал в квартиру к теще. Паззл в голове уже начал потихоньку складываться, но он все еще не мог поверить. Дверь ему открыла сама Лариса Федоровна.
― Приехал, значит? ― ухмыльнулась.
― Прилетел, ― только и смог сказать Никита.
― Нет здесь твоей Наташки, в Сочи она, любовь у нее, понимаешь… Она попросила передать, что с тобой свяжется адвокат. Делить-то вам из имущества нечего. Дом продали быстро, но он был мой, так что извини, зятек! Вот сейчас еще и квартирку мою продадим и на моря переберемся, а ты ступай отсюда! ― и она закрыла перед Никитой входную дверь.
Никита не смог сесть за руль, понимал, что не в состоянии следить за дорогой. Он брел по улице, в голове блуждали мысли про Сочи. Он понял, что познакомилась с любовником его жена в тот раз, когда ездила отдыхать без него. Получается, что она столько времени скрывала эту связь… Как теперь верить женщинам после такого предательства?
Эта история закончилась разводом и большим уроком для самого Никиты. Остается надеяться, что в его жизни еще появится настоящая любовь, которая не предаст и не обманет из-за денег.
---
Автор: Дарья Д.
---
Обитель неприкаянных сердец
Пролог
В Донском краю, среди бескрайних степей, вблизи одной из рощиц, стоит очаровательный домик с мезонином. Уже издали за кирпичным забором цвета жгучей охры видно, что архитектура у постройки смешанная, занятная. Кружевная лепнина снаружи и внутри. Изящные портики, образованные белыми колоннами, контрастируют стилем с окнами, «из которых не дует». Лестницы с деревянными скрипучими ступенями и изящными балясинами устремлены верх. Стены неопределенного цвета: то ли светлый бордо, то ли немного поблёкшая марсала. Крыша яркая, вся из красной черепицы, сияющей бликами на солнце. Тут задумаешься: "Лаком её, что ли специально покрывали?"
Внутрь таинственных хором ведут добротные кованые ворота с огромным почтовым ящиком и медным колокольчиком вместо звонка. За калиткой взору открываются ажурные беседки, выложенные плиткой дорожки, команда лавочек с высокими удобными спинками. Ровно стриженый газон радует по-весеннему сочной травой. По территории гуляет большой лохматый сенбернар – хвостатый охранник угодий. И повсюду на клумбах розы всех оттенков, которые только смогла придумать матушка-природа. Пронзительно-алые, агрессивно-бордовые, нежно-жёлтые, пепельно-розовые, белоснежные аристократки. На лепестках и бутонах блестят капельки росы, тугие изумрудные листья прячут зловредные колючки.
Природа в здешних местах знатная. Водоёмы полноводные, в них даже рыбу промысловых пород поймать можно. Если на небе нет пушистых тучек, оно кажется бездонным. Дурманят голову ароматы свежескошенного разнотравья, смешанные с тонким запахом хвои.
В голове невольно рождаются мысли: "Какой же богач выстроил здесь для утех это загородное имение? Столичный Крез, решивший иногда сбегать подальше от дел в уединенное местечко, или кто-то из областной администрации, приготовивший себе «скромную» дачу для выездов в выходные и праздничные дни?"
Отнюдь. В стенах потрясающе красивого дома располагается «богоугодное заведение» - пансионат для пожилых людей. В народе же как считать принято: если приличный дом для престарелых с фешенебельным сервисом и услужливыми сиделками, то это у них там на Западе только. У нас же все учреждения подобного толка беспросветны и унылы, бедны и обшарпаны.
Любые думки о таком «светлом» будущем каждый стыдливо старается гнать от себя подальше, твёрдо уверовав: я здесь не окажусь НИКОГДА. От одних только мыслей, что сам когда-то в силу обстоятельств можешь очутиться в таком местечке – сразу мороз по коже. Принято считать, что коротать старость в заведении подобного толка – удел неудачников. И мало кто знает, что это далеко не так.
У домика, прячущегося в обрамлении вековых сосен, благоухающего на всю округу терпкими ароматами роз, есть полноправная хозяйка, она же директор, управляющий, главный менеджер и «распорядитель кредитов» – Кларисса Олеговна. Гордится пансионат и сентиментальным названием - «Пепел увядающей розы». Как «докатился» это приют для одиноких сердец до жизни такой – отдельная история.
"Пепел увядающей розы"
Семь утра. За окном особняка уже вовсю разливают трели пернатые вокалисты. Летним утром щедрое солнышко вступает в свои права рано, но на улице еще нет того изнуряющего зноя, который так характерен для августа. Во дворе, разматывая шланг для полива цветов, сосредоточенно сопит Костик.
«Спит мой любимый сказочный домик», - с удовольствием думает строгая начальница, допивая крохотную утреннюю чашечку кофе.
Кларисса Олеговна листает свой толстый «гроссбух» с личными делами подопечных. Сегодня в пансионат должна прибыть новенькая. Как утверждают собранные характеристики, женщина она харАктерная, по нраву суровая. Как пройдёт её адаптация в пока еще чужой среде – одному богу известно. Ох, придётся видно опять просить Ивана Ивановича помочь «укрощению строптивой» леди.