Откуда берется бардак, мы же все время убираемся?! А ведь у кого-то дома всегда все сверкает и ничего не валяется. Оказывается, можно жить в квартире так, чтобы она не превращалась в берлогу, и не тратить много времени на уборку: нужно только выработать у себя семь простых привычек.
Не откладываем быстрые дела
В тайм-менеджменте есть классная формула: микрозадачи, которые закрываются за 10 минут, нужно делать сразу. Например, помыть за собой посуду после завтрака или, придя домой, разобрать сумку с покупками.
Результат: у вас не накапливаются мелкие рутинные дела, которые в массе могут «съесть» весь вечер или даже целый выходной.
Зонируем пространство
Если есть только на кухне, вам не придется собирать по всей квартире оставленные тарелки с огрызками. А чтобы перед выходом из дома не метаться ураганом по всему дому в поисках шарфа, сумки или перчаток, нужно выделить в прихожей гардеробную зону и раздеваться именно там, не позволяя себе бежать сначала в комнату.
Результат: предметы не перемещаются по дому в хаотичном порядке, а находятся каждый в своей зоне, поэтому их легче искать и приводить в порядок.
Реалистично оцениваем свои силы
Часто источником бардака является наша собственная усталость: решили на выходных разобрать ящик на кухне, но сил не хватило завершить начатое. Взялись вечерком собирать алмазную мозаику или рисовать акрилом, но усталость взяла свое, а весь набор остался лежать на столе. Чтобы минимизировать такие обидные кейсы, нужно четко выделять себе нужное количество часов на ту или иную долгую задачу. А если времени мало — просто не браться за нее.
Результат: в доме не остается следов недоделанного проекта.
Используем уборку как способ переключения
Большинству людей трудно заниматься одним и тем же делом без перерыва дольше 2–3 часов. Поэтому когда вы выделяете себе всю субботу на генеральную уборку, в результате получаются недомытая квартира и очень уставший хозяин. Лучше разбивать процесс наведения чистоты на мелкие задачи и распределять их между другими делами. Например: два часа работаем за компьютером, потом 15 минут разминаемся и моем пол на кухне. Затем снова садимся за работу, а в перерыве протираем стекла в ванной.
Результат: дом не зарастает грязью, а вы не падаете от усталости после многочасового аврала.
Плавно переходим от одного дела к другому
Еще одна «горячая точка» для бардака — смена видов деятельности. Мусор и грязь не накапливаются, пока вы обедаете, но после обеда остаются крошки на столе и горы посуды в раковине. Нарядиться в гости — дело непыльное, но после этого шкаф требует косметической уборки. От накопленного беспорядка помогает простая процедура: планировать свой день так, чтобы между делами оставался «санитарный» период, не больше 7–10 минут.
Результат: вы успеваете прибраться после одного дела, перед тем как приступите к другому.
Избавляемся от ненужного
Вы заметили, что полезные и нужные вещи обычно лежат на своих местах? А вот лишние предметы валяются где попало: сувенирные кухонные лопатки, которые не помещаются в ящик, запасные шарфики, от которых ломится ящик комода… Они вам не нужны, их некуда класть, значит, от них стоит избавиться.
Результат: там, где нет лишних вещей, нет и вещевой турбулентности. А всем нужным и важным предметам хватает места.
Пользуемся удобными девайсами
Ключница — великое изобретение человечества. Стоит только приучить себя вешать ключи в шкафчик у двери — и больше никаких поисков по дому. Бельевая корзина — тоже спасительный предмет: в него можно сложить ворох одежды, ожидающей глажки или встречи с секонд-хендом.
Результат: даже если в доме образовался небольшой бардак, его легко изолировать с помощью блюдца для мелких предметов, подноса, тряпичной корзинки или контейнера.
✧ Ключница «Гитарный комбик»
✧ Ключница «Волшебные 7 слоников»
✧ Банка-органайзер «Не помню, что здесь»
✧ Корзина для белья
✧ Большая корзина для хранения вещей
✧ Поднос для украшений и мелочей
✧ Подставка «Перо» нежно-розовая