Мне нравится смотреть на танцующий огонь костра. Языки пламени "лижут" поленья, оставляя на них черный след. Финал «танца» - тлеющие угли.
Но, мне категорически не нравится смотреть на то, как "сгорают" достаточно молодые и амбициозные коллеги. Говорила одной такой, что так в школе нельзя. Льготного санаторно-курортного лечения для учителей нет! Сами себя восстанавливать мы не умеем! Работа нынче по принципу "бери больше, ной меньше. Не можешь - уходи". Ну, и насовали ей и часы по предмету, и внеурочку, и сверху классное руководство в 32 ученика! Она "горела ярко"! Дети на внеурочке под ее руководством приносили школе победы в конкурсах.
Прошли два учебных года. Уже ближе к окончанию второго она начала не успевать, одно вовремя не сдала, про другое забыла. Пошли устные замечания от руководства. На третий год работы ее еще нагрузили известными всем доп. классными часами и еще внеурочкой. Она стала странно выглядеть - уставшая, нервная, со своим классом уже разговаривала на повышенных тонах. И класс достался хулиганистый, возраст начался подростковый. Проявили свое недовольство ее отношением к детям родители класса, пошли жалобы.
Дома ее состоянием обеспокоилась семья. Она стала очень плохо спать ночью, говорить о том, что устает, ее все раздражает.
Учительский "костер" беспощаден... В нем быстро "сгорают" самые ответственные и чувствительные, близко принимающие все к своему сердцу, натуры. А, если еще чем-то не угодил школьной администрации, то она с огромной радостью подбросит в этот "костер" то, от чего "горение" пойдет быстрее.
Языки школьного "костра" безжалостно терзали ее душу, сжигали время и нервы. Она старалась сделать все хорошо, но с каждым разом это желание угасало.
Осенью третьего года своей работы молодая коллега попросила забрать у нее классное руководство. Ее не услышали и не поняли, сказав, что замены нет. А зимой она подала заявление на увольнение. Ей больше нечего стало "отдавать" окружению. Финал ее работы и нервной системы оказался вполне предсказуем - "тлеющие угли".
Дети, с которыми она работала, просили ее остаться, писали ей трогательные письма. Но, что могут дать угли? Еще немного тепла и погаснуть окончательно. Она ушла из школы. Нашла другую работу. Постепенно сбалансировала свою нервную систему.
Некоторые из вас скажут, что она оказалась слабаком, не выдержала. А наши возрастные учителя ей сказали: "Беги! Береги себя!"
В школе учителю важно, в какое коллективное окружение он попал. Но "жгут" многие школы в лице управленцев свои коллективы. "Жгут" и молча смотрят, как люди "сгорают" и сбегают, и не делают ни-че-го, чтобы разобраться, помочь, понять...