С сентября 2022 г. в ФЗ «О рекламе» были внесены и вступили в силу изменения, согласно которым для размещения рекламы во Всемирной паутине необходим токен-идентификатор, предоставляемый оператором рекламных данных (ОРД).
Через год к концу подошел переходный период, в течение которого контролирующие организации не штрафовали вольных/невольных нарушителей.
Теперь несоблюдение закона может повлечь штрафные санкции от РКН: вплоть до 500 тыс. рублей.
Зачем нужна маркировка рекламы
Согласно закону №347, рекламу необходимо маркировать, сведения отправлять в ЕРИР Роскомнадзора через ОРД. Под маркировкой понимается пакет данных, состоящий из идентификатора (токен erid), отметки «реклама», сведений о рекламодателе.
Как утверждает РКН, маркировка необходима для обеспечения большей подконтрольности, прозрачности рынка. Дающий рекламу будет видеть, куда расходуется выделенный бюджет, контролирующие службы — выявлять неправомерное размещение объявлений, отслеживать поступление налогов, обыкновенный пользователь — видеть, что имеет дело с рекламным материалом.
Последствия от отсутствия маркировки на интернет-рекламе
Серьезность финансовых санкций должна останавливать нарушения. Размеры штрафов ниже даются в тысячах рублей.
Неверные, неполные сведения, нарушение сроков:
Физлицо: 10-30
ИП: 30-100
Юрлицо: 200-500
Нет токена, размещен неверно:
Физлицо: 30-100
ИП: 100-200
Юрлицо: 200-500
Отсутствует отметка «реклама» или сведения о рекламодателе:
Физлицо: 2-2,5
ИП: 4-20
Юрлицо: 100-500
Лимит на количество штрафов не предусмотрен.
Кто участвует в рекламной цепочке
В простой рекламной цепочке принимают участие рекламодатель и распространитель. Если в процессе задействованы рекламодатели, распространители рекламного продукта, а также различные профильные агентства, фрилансеры, то это сложная цепочка, где каждый отвечает за свою зону ответственности — с кем было сотрудничество, какие были выполнены работы, какие суммы тратились. В обоих случаях все данные необходимо передавать компетентной организации.
Маркируем интернет-рекламу пошагово
Маркировку рекламы следует проводить до ее размещения в Internet. Процедура предусматривает несколько шагов.
Выбор оператора рекламных данных
Без данной структуры теперь размещение рекламной продукции в интернете будет незаконным. Она занимается сбором сведений, переправляет их Единый реестр РКН. Утверждено 7 ОРД:
- на базе VK;
- Ozon;
- SberAds;
- Яндекс;
- Медиа Скаут от МТС;
- ОРД-А от AmberData;
- Первый ОРД от Билайна.
Все системы примерно одинаковы в своем устройстве — разнятся тарифы, условия.
Регистрация рекламного креатива
Регистрацию креатива обычно проводит маркетолог. Для этого в личном кабинете оператора необходимо:
- внести данные о людях, составляющих рекламную цепочку, с которыми были заключены договоры;
- организовать кампанию: указать задачи, выделяемые средства, график показов, целевую аудиторию;
- сделать, загрузить рекламу, выбрав формат. Необходимо убедиться, что она не противоречит законодательству РФ, правилам ОРД.
После осуществления загрузки сервис сразу же присвоит креативу токен, состоящий из набора цифр, латинских букв. Теперь в созданный материал нельзя будет вносить изменения.
Маркировка рекламного креатива
Всю необходимую атрибутику, исходя из формата рекламы, размещают в различных зонах. Основное условие — со всем можно ознакомиться, скопировать. Сведения можно, например, разместить:
- в кликабельном линке;
- в описании видеоролика, картинки;
- в выпадающей менюшке;
- поверх изображения, видеоматериала в виде текста.
Передача отчета
Не позже 30 календарных дней со дня размещения рекламного материала участникам необходимо отчитаться о состоянии кампании. В отчет в общей сложности входит информация, касающаяся:
- ресурса, где находился креатив;
- людей, принимавших участие в кампании;
- договоров;
- статданных;
- самого рекламного продукта.
Отчеты предоставляются на постоянной основе, пока креатив публикуется в сети.
Заключение
Многие рекламодатели рассматривают процедуру маркировки как зону определенного риска быть наказанным за допущенные по незнанию ошибки. В этом случае можем порекомендовать для начала обратиться к помощи опытного контрагента, который возьмется выполнить все необходимые действия.
Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе! 🔒