Найти тему

Как маркировать рекламу в интернете: краткая инструкция 2024

Оглавление

С сентября 2022 г. в ФЗ «О рекламе» были внесены и вступили в силу изменения, согласно которым для размещения рекламы во Всемирной паутине необходим токен-идентификатор, предоставляемый оператором рекламных данных (ОРД).

Через год к концу подошел переходный период, в течение которого контролирующие организации не штрафовали вольных/невольных нарушителей.

Теперь несоблюдение закона может повлечь штрафные санкции от РКН: вплоть до 500 тыс. рублей.

Image by freepik. Интернет Хостинг Центр — надежный провайдер с серверами в России и Европе. Подписывайтесь на наш канал в Дзен и читайте новые статьи каждую неделю!
Image by freepik. Интернет Хостинг Центр — надежный провайдер с серверами в России и Европе. Подписывайтесь на наш канал в Дзен и читайте новые статьи каждую неделю!

Зачем нужна маркировка рекламы

Согласно закону №347, рекламу необходимо маркировать, сведения отправлять в ЕРИР Роскомнадзора через ОРД. Под маркировкой понимается пакет данных, состоящий из идентификатора (токен erid), отметки «реклама», сведений о рекламодателе.

Как утверждает РКН, маркировка необходима для обеспечения большей подконтрольности, прозрачности рынка. Дающий рекламу будет видеть, куда расходуется выделенный бюджет, контролирующие службы — выявлять неправомерное размещение объявлений, отслеживать поступление налогов, обыкновенный пользователь — видеть, что имеет дело с рекламным материалом.

Последствия от отсутствия маркировки на интернет-рекламе

Серьезность финансовых санкций должна останавливать нарушения. Размеры штрафов ниже даются в тысячах рублей.

Неверные, неполные сведения, нарушение сроков:

Физлицо: 10-30
ИП: 30-100
Юрлицо: 200-500

Нет токена, размещен неверно:

Физлицо: 30-100
ИП: 100-200
Юрлицо: 200-500

Отсутствует отметка «реклама» или сведения о рекламодателе:

Физлицо: 2-2,5
ИП: 4-20
Юрлицо: 100-500

Лимит на количество штрафов не предусмотрен.

Кто участвует в рекламной цепочке

В простой рекламной цепочке принимают участие рекламодатель и распространитель. Если в процессе задействованы рекламодатели, распространители рекламного продукта, а также различные профильные агентства, фрилансеры, то это сложная цепочка, где каждый отвечает за свою зону ответственности — с кем было сотрудничество, какие были выполнены работы, какие суммы тратились. В обоих случаях все данные необходимо передавать компетентной организации.

Маркируем интернет-рекламу пошагово

Маркировку рекламы следует проводить до ее размещения в Internet. Процедура предусматривает несколько шагов.

Выбор оператора рекламных данных

Без данной структуры теперь размещение рекламной продукции в интернете будет незаконным. Она занимается сбором сведений, переправляет их Единый реестр РКН. Утверждено 7 ОРД:

  • на базе VK;
  • Ozon;
  • SberAds;
  • Яндекс;
  • Медиа Скаут от МТС;
  • ОРД-А от AmberData;
  • Первый ОРД от Билайна.

Все системы примерно одинаковы в своем устройстве — разнятся тарифы, условия.

Регистрация рекламного креатива

Регистрацию креатива обычно проводит маркетолог. Для этого в личном кабинете оператора необходимо:

  • внести данные о людях, составляющих рекламную цепочку, с которыми были заключены договоры;
  • организовать кампанию: указать задачи, выделяемые средства, график показов, целевую аудиторию;
  • сделать, загрузить рекламу, выбрав формат. Необходимо убедиться, что она не противоречит законодательству РФ, правилам ОРД.

После осуществления загрузки сервис сразу же присвоит креативу токен, состоящий из набора цифр, латинских букв. Теперь в созданный материал нельзя будет вносить изменения.

Маркировка рекламного креатива

Всю необходимую атрибутику, исходя из формата рекламы, размещают в различных зонах. Основное условие — со всем можно ознакомиться, скопировать. Сведения можно, например, разместить:

  • в кликабельном линке;
  • в описании видеоролика, картинки;
  • в выпадающей менюшке;
  • поверх изображения, видеоматериала в виде текста.

Передача отчета

Не позже 30 календарных дней со дня размещения рекламного материала участникам необходимо отчитаться о состоянии кампании. В отчет в общей сложности входит информация, касающаяся:

  • ресурса, где находился креатив;
  • людей, принимавших участие в кампании;
  • договоров;
  • статданных;
  • самого рекламного продукта.

Отчеты предоставляются на постоянной основе, пока креатив публикуется в сети.

Заключение

Многие рекламодатели рассматривают процедуру маркировки как зону определенного риска быть наказанным за допущенные по незнанию ошибки. В этом случае можем порекомендовать для начала обратиться к помощи опытного контрагента, который возьмется выполнить все необходимые действия.

Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе! 🔒