Северо-Восточный округ столицы включает 17 районов и является самым густонаселенным – здесь проживает более 12% москвичей. В последние годы в СВАО активно идет реализация масштабных городских программ: это и реновация, и комплексное развитие территорий. В связи с этим жизненно важной стала модернизация дорожно-транспортной сети округа.
Специфика географии СВАО способствует определенной обособленности каждого из его районов. Чтобы это преодолеть, решено было начать реализацию крупного транспортного проекта – строительство новой хордовой магистрали, которая позволит создать связку между Московским скоростным диаметром, МКАД, Алтуфьевским и Дмитровским шоссе. Новая дорога значительно улучшит транспортное сообщение районов Отрадное, Свиблово, Останкино, Алтуфьевский и Бибирево с населением порядка полумиллиона человек.
«По сути, речь идет о создании нового хордового сообщения от Ботанического сада до Новодачного шоссе. Протяженность улично-дорожной сети – около 16 километров. Часть из них реконструируется, часть заново строится, часть – включается в уже действующую улично-дорожную сеть», – рассказал мэр столицы Сергей Собянин. Проект будет реализован в три этапа. Первый из них уже начал осуществляться в январе 2023 года. В его рамках идет реконструкция участка Сельскохозяйственной улицы от МСД до Юрловского проезда и прилегающей улично-дорожной сети. По окончании работ проезжая часть Сельскохозяйственной улицы будет расширена в три раза. Вместо двух полос движения здесь появятся шесть: по три в каждом направлении. Кроме того, планируется построить 900-метровую связку с Юрловским проездом.
Для удобства пешеходов сделают пять подземных переходов, в том числе на пересечении Сельскохозяйственной улицы с улицей Декабристов, а также на пересечении улицы Мусоргского и Юрловского проезда. Переходы будут отвечать самым современным требованиям. Как подчеркивает председатель совета директоров компании «Руслан-1» Эдгар Арамян, их оборудуют 14 лифтами, 16 павильонами и локальными очистными сооружениями. Помимо реконструкции самой дорожно-транспортной инфраструктуры благоустроят и прилегающую территорию, здесь появятся 7,2 гектара газонов и 9,7 тысячи деревьев и кустарников. Реконструкция Сельскохозяйственной улицы позволит сократить время проезда по ней примерно в два раза, сообщил Сергей Собянин.
На втором этапе проекта запланировано строительство путепровода через железнодорожные пути, который соединит Костромскую улицу и Юрловский проезд. Третьим этапом станет строительство нового участка магистрали Северный – Отрадное от Череповецкой улицы до Алтуфьевского шоссе. Важность строительства новых хорд заключается в том, что они не только снижают нагрузку на вылетные магистрали и улучшают транспортную проницаемость, но и, проходя через промзоны, закладывают мощный потенциал для будущего развития города. Четыре действующие хордовые магистрали – Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная и Южная рокада – уже доказали свою высокую эффективность в улучшении транспортной ситуации в городе. Еще на этапе строительства анонсировалось, что после ввода в строй они позволят разгрузить движение в столице на 25%, существенно улучшив транспортное сообщение в 73 районах Москвы.