Согласно Анналам королевства франков (лат. Annales regni Francorum) за 808 г., король данов Гудфред (Годфред, Готфрид, Годефрид, Гётрик; лат. Godofridus, дат. Gudrød) (800/804—810) переправился через море и вторгся во владения полабского племенного союза ободритов или бодричей. Разбив свой лагерь на берегу, он напал на их владения вместе с издревле враждующими с бодричами славянами (Sclavi) полабского племенного союза вильцев (Wilzi/Wulzi — «волки» (*vьlci)) или лютичей (из праслав. *l'utitji «лютые, злые, жестокие» или «потомки (-ичи) Люта»), которые добровольно присоединились к его войскам.
Пробыв в земле бодричей несколько дней, Гудфред смог взять штурмом несколько ободритских замков, обложил данью две из их земель, захватил хитростью и повесил их герцога Годелаиба или Годлиба/Годолюба/Годелейба/Годлава и сместил вождя бодричей Траско или Дражко (лат. Thrasco, пол. Drożko). Дражко дал Гудфреду в заложники своего сына.
Но при этом войскам Гудфреда был нанесён большой урон и к тому же он потерял своих самых лучших и самых храбрых воинов, племянника и многих вельмож данов. Лютичи благополучно вернулись домой с награбленным у бодричей добром.
Перед отступлением Гудфрид разрушил торговый город (эмпорий — emporio от др.-греч. ἐμπόριον, от ἔμπορος — «путешественник, торговец, купец») королевства ободритов под названием Рерик (Reric), который приносил Дражко прибыль в виде торговых пошлин, и переселил оттуда торговцев.
Вернувшись в Данию, Гудфрид приказал насыпать против нападений полабских славян и саксов вал на границе (Даневирке — дат. Dannevirke, древнеисл. Danavirki, нем. Danewer), вдоль северного берега реки Эгидоры (Айдера) до самого восточного побережья Ютландии, но оставить в нём одни ворота для проезда.
В следующем 809 г. правитель бодричей Дражко, собрав своих воинов и объединившись с саксами, напал на владения лютичей, разорил и выжег их поля и вернулся с огромной добычей. Но потом герцог ободритов Дражко был убит обманом в том же самом торговом городе Рерик.
Итак, два важнейших факта:
1. В земле полабских славян бодричей ещё в 808—809 гг. существовал торговый город (эмпорий) под названием Рерик, и его разорение данами в 808 г. не прекратило его функционирование, потому что уже в следующем 809 г. там находился правитель ободритов.
2. Анонимный летописец по имени Саксон Анналист (лат. Annalista Saxo) в записи под 952 г. называет бодричей или ободритов ререгами.
Соединяем их и получается — в земле прибалтийских славян ререгов существовал город под названием Рерик.
Представляется, что эти ререги и Рерик имеют прямое отношение к варягам Рюрику и Рюриковичам с их двором и дружиной Повести временных лет, приглашённым из-за Варяжского моря — при том, что:
1. одним из подразделений ререгов были славяне под названием вагры, а их земля называлась Вагрия,
2. полабские славяне ререги/вагры были яростными морскими разбойниками и плавали по всему Балтийскому морю и даже выходили в Северное море,
3. полабско-ободритское слово *rorög, *ræreg означает «сокол» и таким образом ререги — это «соколы».
Исходно этноним "ререг" — это rorög или "рорёг" и ræreg или "рэрег" — оба варианта произношения намного созвучнее имени Рюрика.
Тут может иметь место искажение при передаче этномима бодричей/ререгов иностранными авторами.
Например, название города ререгов Рерик звучит почти неотличимо от имени Рюрик.
Поэтому я совсем не доверяю заверениям ангажированных лингвистов-скандинавофилов о том, что нет никакой лексической связи между ререгами и Рюриком.
Ничем не хуже как минимум, чем норманистские "отождествления" типа "варяги" и "вэринги" (væringi) или "рѹсь" и "руотси" (ruotsi) с кучей натяжек и перевёртышей.
К ререгам относились и вагры из Вагрии.
Ререгами называли бодричей, а это — ещё и общее название всего племенного объединения нескольких союзов племён.
И, кстати, вагры очень долго сопротивлялись саксам и данам и окончательно были покорены либо истреблены либо вытеснены только в XI веке, а до этого несколько раз на долгое время добывали себе свободу и даже власть над саксами Нордальбингии в союзе с собственно бодричами.
И их борьба и есть естественное объяснение их миграции — например, на Волхов и куда угодно.