Непростую тему на днях обсуждали мои читатели. Сломано об неё уже немало копий. И когда я её затрагивала вскользь в публикациях или комментариях, на меня тот час обрушивалась волна "праведного" гнева от "всегда правильных порядочных и толерантных" людей.
Сейчас их здесь нет. И поэтому я могу спокойно излагать свои мысли, вступать в полемику с теми, кто любит критиковать, но признаёт иные мнения.
А тема у нас сегодня будет такая: "Дети с умственной отсталостью. Нормальная ли это компания для ребёнка, у которого всё в порядке с интеллектом?"
Все запаслись помидорами? Итак, начнём.
Читатель позавчера написал:
Часто коррекционная программа назначается тем, кто вполне потянет общую. Хотя нужно корректировать человека, занимаясь с ним и социализируя, а не отмахиваться от него с помощью лжевыводов "раз аутист - дорога только в коррекцию, нечего возиться". И сидит способный умный человек, деградирует в обществе тех, у кого тоже есть подобные проблемы, но, увы, с интеллектом реально швах. Либо человека пересюсюкивают и ограждают от реального мира ,либо "учат" на уровне "сам кораблик склеил и молодец"( в чем- то это утрировано, но в целом так оно и есть- облегчение академических знаний).
Да, бывают реальные большие проблемы, где выше головы не прыгнешь, хоть чему-то бы научиться. Но во многих случаях эти проблемы при желании сойдут за "временные трудности". Если человека не называть (здесь нехорошее слово) ,он потянется к "норме" и в итоге вытянется. А если упорно подталкивать к тому, что "он нездоровый"," не сможет жить сам/ получить образование"," таким не суждено иметь семьи"- это не что иное, как подталкивание к худшему....
И знаете, я с этим мнением согласна. Не во всём, конечно. Сейчас стало намного проще. Это во времена моего детства без предисловий отправляли в коррекционные школы тех, кто не сдавал технику чтения, не осваивал счёт к концу первой четверти. Да, вот так рано делали выводы, что ребёнок не тянет и автоматически убирали его из обычной школы.
Сейчас это сделать сложнее. Да и программы в последнее время появились разные. Есть коррекция для детей посильнее и послабее. В последнем случае, рисуют, склеивают бумажные самолётики, смотрят мультфильмы. И осваивают счёт в пределах десяти. Ибо ничему другому уже не научатся, к сожалению.
А у тех, кто сильнее, есть история, есть география и обществознание. Разумеется, химии, физики, иностранного языка нет. Программа то облегченная.
Вот здесь то и кроются подводные камни. И хорошо, что пока работают вечерние школы, и человек, получивший аттестат коррекционной, может восполнить пробелы в знаниях. Это не проблема. Было бы желание учиться, узнавать новое.
Речь сейчас о другом...Я видела мальчика, хорошего, перспективного, я бы даже сказала, довольно умного, но с проблемами в поведении, и он оказался в классе детей, которые были намного слабее его.
И кто, вы думаете, за кем потянулся? Они за ним или он за ними?
Конечно же, он. И на выходе, классе в девятом, уже и не отличался от своих одноклассников абсолютно ничем. Даже вёл себя так же, копировал их поведение.
Ну так вот, я о чём сейчас, к чему очень плавно подвожу?
А к тому, что каждый выбирает сам компанию для себя и своих детей.
И действительно в каждом из нас живёт страх инаковости. Он заложен в человеке природой. Это как инстинкт самосохранения.
Мало кто из людей с высшим образованием захочет проводить свои будни, а уж тем более праздники в компании условных слесарей и дворников, петь с ними застольные песни.
И точно так же мало кто свяжет свою жизнь с человеком имеющим умственные или психические проблемы.
Хотя это могут быть замечательные, очень добрые и хорошие люди.
Но они просто другие. И вам с ними может быть не по пути. Разные интересы, разный образ жизни.
Что касается меня. И Серафима.
Мы с ним очень толерантные люди. Нет в нас такой спеси "ах, на эти занятия ходят люди с уо, значит, мы не пойдём."
Тут немного другое. Сын общается с такими людьми. Они ему симпатичны. И я общаюсь. В жизни и в интернете. Они пишут, звонят по телефону.
Иногда, конечно, бывают слишком навязчивыми, но это не повод относиться к ним с пренебрежением.
В общем, да, я отношусь хорошо. И сын мой общается с такими ребятами, ходит с ними на занятия.
Но мне мне бы совсем не хотелось, чтобы его жизнь была только такой. Чтобы он каждый день по многу часов вращался в кругу людей, не умеющих читать и писать, а порой и говорить.
И так есть проблемы. И они усилятся в разы.
И это, кстати, мой ответ на вопрос: "А почему ваш сын не ходит в "Ресурс" и в "Незабудку?" Есть у нас в городе такие центры дневного пребывания.
Пусть лучше дома книжки читает. Это будет для него полезнее.
Ну вот такая у меня позиция. Такая нетолерантная я, когда дело касается моего уже взрослого ребёнка. Которого я планирую всё-таки потихоньку выводить в мир здоровых людей.
А с толерантностью вообще поаккуратнее нужно. Играть, но не заигрываться слишком. Европа вон заигралась. Открытие олимпиады тому очередное подтверждение.
З.Ы. А псих0в я вообще боюсь, хотя они вокруг меня постоянно. И вроде как неплохо к ним отношусь, пока они не нарушают мои личные границы. А ведь бывает, что и нарушают.
А вы насколько толерантный человек? Вас устроит любая компания или всё-таки выбираете для себя и своих детей?