Есть в России такая народная забава: ″Кто громче и красноречивее АвтоВАЗ раскритикует″. Прочитаешь очередную кляузу на отечественного автогиганта и сам начинаешь ругать «Ладушки» на чём свет стоит. А потом весь такой разгоряченный, весь злой, сядешь в свою Гранту, а может и Ниву, как шарахнешь дверью, да плюнешь в открытое со скрипом окошко. И скажешь жалобненько: «Прости Ласточка, больше так хлопать не буду! Поехали домой.». Вот и получается такой себе патриотическая закономерность. Клянем, но покупаем.
А-Альтернатива
Авторынок пестрит разнообразием марок на любой вкус и кошелек. Одних только «китайцев» у официальных автодилеров числится 57 брендов. Добавьте к ним наших «ласточек» и вторичный рынок с европейскими авто, и головная боль вам обеспечена. Поэтому, когда гаражные автоэксперты пишут, что выбирать не из чего, они лукавят. Выбор огромен. Хромает соотношение цена-качество.
К-Конкуренция
Самой конкурентоспособной в этом году оказалась LADA GRANTA. В месяц продаётся около 19 тыс. новых автомобилей этой модели. LADA VESTA занимает вторую позицию с результатом 11-12 тыс. авто в месяц. На пятки нашим «Ласточкам» наступает Haval Jolion, показывая результат в 6,5 тыс. единиц. В десятке лидеров находится кроссовер Geely Monjaro (5,5 тыс. ед.), LADA NIVA LEGEND (4,7-5 тыс. ед.), HAVAL M6 (3,5 тыс. ед.) CHERRY TIGGO 4 PRO (3,5 тыс. ед.).
Л-Лидерство
Пальму первенства по количеству проданных автомобилей за 1 полугодие 2024 года удерживает АвтоВАЗ. LADA занимает 27,5% от всего рынка. Хотя по сравнению с 2023 годом продажи «Ладушек» снизились почти на 13%. Противостоять «китайцам» тяжело, никто и не спорит. Но расшевелить отечественный автопром не могут ни конкуренция, ни падения спроса, ни критика автолюбителей.
Р-Решение
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов не делает ставку на запуск новых моделей авто или, на худой конец, значимую модернизацию существующего модельного ряда. В каждом интервью он настойчиво рекомендует ввести новые торговые барьеры на ввоз авто из-за рубежа. "Многие китайские бренды, осуществляя, я бы сказал агрессивную экспансию на российский рынок, начинают "пробивать" планку утильсбора и заходить на традиционные рынки – в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей. Прежде всего, это автомобиль Lada Vesta", ― отметил он.
Повышение утилизационного сбора по мнению АвтоВАЗа ― это вообще панацея от всех бед. "Для автомобиля с двигателем от одного до двух литров, с нашей точки зрения, целесообразно увеличить его уже в этом году с 300 тыс. руб. до 550 тыс. руб. и далее показать перспективу его увеличения до 660 тыс. руб. в 2025 году, доведя практически до 1 млн руб. в 2029 году", ― заявил Максим Соколов.
Ф-Финансы
Рост ключевой ставки также не добавляет баллов отечественному автопрому. Объемы продаж снижаются. Если бюджетные модели худо-бедно продаются, то дорогостоящие будут «тормозить» еще сильнее. Опять же повторюсь: покупатель хочет видеть современный дизайн и отличные технические характеристики по адекватной цене. А соблюдение требуемого баланса для российского автомобильного рынка 一 большая проблема.
Ц-Цена
Смотришь на цену «китайца» в 2-3 млн. рублей и мысленно начинаешь считать:
- Себестоимость.
- Таможенная пошлина.
- Логистические расходы.
- Расходы на маркетинг.
- Утилизационный сбор.
- Накрутка представительства, дилера и т.д.
Вроде бы арифметика себя оправдывает. Затрат не мало. Поэтому не может авто из Китая в России быть таким же доступным, как у себя на Родине.
Внимание! Правильный вопрос! А нашу Lada Vesta откуда везут? С мягких облачков на гирляндах из райских цветов спускают на бренную землю? За кой мы платим 1,5 млн. рублей? За пустую комплектацию? Нет, ну солидности ради перечислю её «преимущества»:
- АБС.
- Электрические стеклоподъёмники — 4 шт.
- Кондиционер.
На этом обширный список опций считаю оконченным. А где же мультимедийная система и колонки, подогрев сидений и т.д.? Вроде бы и не везут «Ласточку» из-за кордона. А почему так дорого? Потому что! И не задавайте глупых вопросов.
А если начать обдумывать цену на Vesta Sportline в 2,5 млн. рублей, то можно подумать, что математику нам по-разному преподавали.
Ъ-Мнение
Выражу своё скромненькое мнение. Не нужно держать своих потенциальных покупателей за дураков. Не те времена. Выбор есть. Мы готовы отдать автопроизводителям свои кровные. Но в замен потрудитесь предоставить надлежащее качество и комфорт авто.