«Воды? Или чай? У нас же есть сало!» - Спутник Блондинки радостно встретил её на площадке, достав из рюкзака пакет со снедью. «Сало! Конечно сало! Ну и чай наливай».
За легким перекусом они дождались и своих попутчиков. Подъем в гору чаще всего согревает, поэтому те уже были в одних футболках. Оценив взглядом резкий подъем, в который им предстояло подниматься, Блондинка также сняла с себя половину вещей, спрятала их в рюкзак. Тропа широкая, протоптанная стадами туристов. Промокнуть от травы или поцарапаться об кусты уже точно не получится. Поэтому после краткого отдыха, бодрым шагом она смело пошла вперёд, слегка покачивая бедрами в коротких шортах. Удержаться и не последовать за ней смог бы только истукан. Быстро, но тщательно упаковав рюкзак, напарник проследовал за «спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей».
Вот тут-то и началось самое сложное. Резкий крутой подъем, корни деревьев, да и сами деревья, растущие прямо на тропе, то мешали, а иногда, наоборот, помогали, ползти наверх. Скачанная карта показала, что вверх идти почти 1000 м и вниз – 11. Но пока дорога была только вверх.
Шагов через 50 энтузиазм закончился, дыхание снова сбилось. Шаг-вдох, шаг-выдох. Она помнила, что где-то там, впереди, есть табличка 25%. И если до нее дойти, то это будет круто. Сильные, мощные, выносливые «Лоси» здесь бегают на скорость – «Козерог» каждый год собирает толпы уверенных и быстрых. О скорости девушка даже не думала, она просто шла вверх. «Себя преодолеть» - главный девиз вертелся в голове. Теперь ее зелёные глаза искали не яркие пятна ягод и цветов, а удобные «ступеньки» из вытоптанной земли и корней, крепкие перила из веток деревьев.
Шаг-вдох-выдох, шаг-вдох-выдох. И четкая работа ног – поднятие тела на новую высоту. Мозг сконцентрировался на состоянии тела. Сало дало свой эффект: энергия не была фееричной и не заставляла подпрыгивать от счастья покорения. Она просто давала импульсы методично переступать ногами. Периодически останавливаясь перевести дыхание и сделать глоток еще прохладной минералки, они уже не шутили, а поддерживали друг друга добрыми словами. На одном из таких привалов их обогнала компания студентов. Вот что значит молодость и бесшабашность – они словно и не замечали подъем крутизной в 50-60 градусов.
Шаг, шаг, шаг, шаг. Старательно оберегая коленку, скалолазка радовалась своим новым ботинкам. Они уверенно и цепко держались за землю, оберегая и плотно обнимая ее ступни.
«Смотри! Козерог! 25! УРРАААА!!! - Блондина сорвалась с места, добежала до знака и обняла дерево, на котором он был прибит. – Мы дошли! Фотай меня скорее! А дальше пойдем?» Табличка магически подействовала, вернув энтузиазм и непонятное желание идти дальше вверх (а потом ещё столько же вниз).
И снова вверх. И снова коряги, корни, неровно вытоптанные ступени, темно-желтая глиняная дорожка. И снова сбивается дыхание и каждый удар сердца эхом проходит через мозг.
Вот и спуск. Пусть пока не обещанные картой 11, а всего метра 3 вниз, но сейчас это радует – разгрузка для ног, и одновременно расстраивает – эти 3 метра потом вновь подниматься вверх. И снова вверх, вверх, вверх. Гладкие скользкие корни, утоптанная желтая глина. Но подошва новых тракторов из не дружественной теперь Эстонии уверенно держала Блондинку, крепко цепляясь своим рельефом при каждом шаге. А шагомер показывает, что пройдено пока всего 3 км пути. И это почти за 3 часа. И снова вверх. Шаг, шаг, еще шаг. «Наш главный рекорд – здоровье!» - вспомнился лозунг в одном из спортивных залов.
«50! Смотри, там 50! Там реально 50!!! Мы крутые! Бежим! - тараторила без устали Блондинка. - Доставай еще сало! Такую высоту надо отметить! И шоколадку!» Весело щебеча, она забыла об усталости, смеялась и радовалась желтой табличке с двумя цифрами, аккуратно отхлебывая горячий чай из большой кружки. Растягивая удовольствие, она медленно и очень тщательно впитывала в себя каждую калорию кусочка сала, смакуя и наслаждаясь процессом. Там внизу, в домике, оно могло показаться пересоленым или слишком жирным, или даже неприятно растаявшим. Но здесь, на высоте полутора тысячам метров это была пища Богов! И принимать ее стоило только с благоговением и трепетом, как Ману Небесную! Ну еще с кусочком местного деревенского хлеба и сладким горячим чаем из бадана.
Пара попутчиков снова их догнала. Мокрые, взлохмаченные, уставшие. И тоже довольные, что дошли до половины пути. И не останавливаясь, не обращая внимания на знак «50», мимо прошагали 3 девчонки, словно просто гуляют по парку. Может, слегка раскраснелись в пути, а может, просто удачный макияж. «Вот это сила воли! Вот это сила Духа!» - искренне восхитилась Блондинка, а мы пойдем дальше?»
Наполненные энергией, отдохнувшие и довольные жизнью, снова двинулись друзья вверх. Метров через 100 они вышли на уютную полянку со скамейкой и столиком. 3 девчонки отдыхали здесь, почти в цивилизации, и стало понятно, что не первый раз они идут этим маршрутом и знают лучшие места для парковки. «Теперь мы знаем, где можно отдохнуть на обратном пути, - подбодрил спутник свою напарницу, - идём! Нас ждет вершина! И это не обсуждается!» Подъем стал еще круче. Тропинка чуть уже. Стало ясно, что не все поднимаются до конца. Но настрой соратника дал Блондинке уверенности в своих силах.
Начался мелкий дождь. А может они просто вошли в облако. И их разгоряченные тела притягивали капли конденсата. Нет, всё-таки вода капала сверху. Моросящий дождь приятно сбивал жар. Кепка надежно защищала курносый носик и всё личико он падающей влаги. Лишь нежные розовые ушки ощущали прохладу и свежесть от влажных поцелуев дождя. Да по шее тоненькой струйкой сбегал вдоль позвоночника, щекоча спину между лопаток, охлаждающий ручеек каприза природы.
Дышать стало легче, идти стало проще. Ноги сами, без подключения мозга выбирали себе место следующего шага. Зеленые глаза снова забегали по сторонам, выискивая что-то новое, интересное, красивое. Домик журавля на скале. Кедровые шишки. Ещё зеленые ягоды брусники. Собачьи следы на влажной земле (а вдруг это волк?!). Мозг устал контролировать процесс. Он доверился телу. Даже дыхание перестало быть таким жестким и отрывистым. Лишь каждый удар сердца отзывался в голове фразой «Себя преодолеть!»
В работу активно включились руки. «Не знаю, как другие, а я точно произошёл от обезьяны!» - смеялся Друг Блондинки, цепко хватаясь рукой за следующий корень. Крутизна подъема приближалась к 70 градусам. «Жаль транспортир не взяли, прикольно было бы померить угол наклона».
«75! Я вижу 75! Там еще цифра, кажется 800. Что это за 800? Может это расстояние до конца маршрута? Может мы почти пришли? – с надеждой в голосе вопрошала Блондинка скорее у Вселенной, чем у напарника. - Ты думаешь, мы дойдём?» «А у нас другого варианта нет. Сникерс только на вершине дают! - с улыбкой ответил Друг. – Идём!»
800 метров от нулевой точки подъёма, до Пика Любви 324 метра. По прямой ровной дорожке это не дольше 5 минут прогулки. А 324 метра вверх - это ещё полтора часа борьбы с собой, с ленью, с усталостью, с капризами и желанием развернуться назад. Кто-то в голове сидел и повторял «вот оно тебе надо? Уже сил нет, ноги болят, мышцы устали, дышать не могу. Пошли назад, хочу на диван и вкусняшку…» А кто-то другой с ним спорил: «Отстань! Всего-то ерунда осталась. Не бросать же все у самого финиша. Топай давай. Там сникерс ждёт! И шикарная зона для фотосессии! Зря я что ли красивое платье почти полдня в рюкзаке несу?» Наблюдая спор двух субличностей внутри своей головы, Блондинка продолжала меланхолично передвигать ногами, помогая еще и руками. Желтая дорожка превратилась в серую тропинку.
Прошли отметку 900. Лес почти закончился. Исчезли корни, появился скальник. Камни иногда срывались из-под протектора ее тракторов, но не улетали далеко, оставляя путь безопасным для других путешественников. Уверенно перебирая всеми четырьмя конечностями, поднялись на очередной скалистый пригорок. С него наконец-то открылся шикарный вид на Пик. Он возвышался впереди, маячил ровным треугольником вершины, притягивал магнитом, одновременно насмехаясь своей отдалённостью. «О нет! Я не дойду. Я упаду! Я пропаду! Ещё столько идти! – чуть не заплакала Блондинка. - Оставьте меня здесь, передайте семье, что я их люблю». «Всё будет хорошо! Ты обязательно дойдешь! Совсем чуть-чуть осталось! Минут на 15 легкой прогулки. Держи шоколадку для настроения и сил!» – Друг знал силу и цену слов поддержки, как и магическое действие шоколада на спутницу. 10 минутный перерыв, несколько фоток, соленая минералка и пара кубиков Алёнки смогли стереть все грустные мысли и вернуть упрямое желание покорить эту гору.
На этом пригорке перед пиком собрались все. Плотный парень со своей девушкой в мокром топике, три девчонки с ярким румянцем и помадой и даже та группа студентов, что обогнали их всех ещё до первой отметки. Правда, те возвращались уже назад. Зато именно их словам, что осталось совсем ничего и что все обязательно справятся и дойдут, она поверила. Поверили все. И подбадривая друг друга, цепочкой пошли по уже совсем узкой тропинке. На встречу шли люди. Группами, парами, по одному. И каждый говорил что-то доброе, ободряющее, вселяющее веру, добавляющее сил и заряжающее энергией. Они сами вот только полчаса назад преодолели себя, покорили этот пик и точно знали, какие слова нужны тем, кто поднимается наверх. Улыбки, приветствия, светящиеся счастьем глаза - всё это было нужно, важно и ценно туристам на этом последнем этапе.
Он держал её за руку, чуть подтягивая вверх, чтобы ей легче было идти. Всё тяжелое уже давно перекочевало в его рюкзак. Лишь шоколадку и бутылку воды она никак не соглашалась отдать. И платье, его наличие было секретом. Думая, а где же его переодевать, она разглядывала абсолютно голую вершину, забыв смотреть под ноги, и совершенно ожидаемо споткнулась, чуть не разбив свой курносый носик. Хорошо, что верный соратник крепко и сильно держал её, уверенно увлекая за собой.
Шаг, снова шаг, ещё шаг, опять шаг и ещё пара шагов. Тропинка закончилась. Вышла на пологую часть ската скальника и растворилась в каменной россыпи. Отпустив руку, собрав остатки силы, воли и силы воли, взлетела на самую макушку Блондинка к отметке "Пик Любви. 2124". Ликованию не было предела! Она смогла! ОНИ смогли! Дошли! Поднялись! Преодолели себя! Здесь, на вершине Мира, на высоте выше птичьего полёта, выше даже облаков, они стали бесконечно счастливы, покорив свою первую вершину.
"Лучше гор могут быть только горы
На которых ещё не бывал! "