Первые испытания вагона РТ-200 проводились в июне-августе 1973 года и проводились электровоза и ЧС2м с участием двух вагонов прикрытия, в роли которых были ЦМВ. На участке Тосно-Чудово скорость в опытных поездах достигла 210 км/ч. В сентябре начались первые пробные поездки из Ленинграда в Москву из семи вагонов. С середины 1970-х вагоны РТ-200 уже совершила опытные поездки с электровоза и ЧС200,а в 1976 году "Русская тройка" достигла скорость 220 км/ч. После чего Русская тройка отправился в первый регулировочный рейс. Этот поезд официальное название не имело поэтому он шёл по графику поезда "Аврора". С начала этот поезд водил электровоз Чс2т. Поезд состоял из 7 пассажирских вагонов и одного вагона-электростанции для центрального электроснабжения вагонов без подвагонных генераторов (Последняя была от "Авроры")
10 апреля 1980 года состоялся последний из известных рейсов "Русской тройки", в ходе которого проводилось исследования работы вагоны-электростанции. Состав шёл без пассажиров и был сцепления с обычным поездом "Аврора".
К концу 1980-х годов 10 и 12 вагонов были списаны и разобраны на металлолом. Оставшиеся 2 были переданы Вашавский и Финляндский вокзал, где из них сделали видеосалоны, а позже использоваль для различных хозяйственных нужд. В настоящее время вагоны хоть и не используются, но числятся на учёте музея железнодорожного транспорта на Варшавском вокзале.