Найти тему

Пружины в подвеске автомобиля ч.2.

Изготовление пружин

Пружины производятся на специализированных заводах двумя основными способами, зависящими от характеристик пружин, в частности от диаметра прутка:

1.
Горячей завивкой. В основном горячей завивкой производятся пружины диаметром от 10 мм. Материал пружины нагревается до больших температур, когда он становится раскалённым, и навивается на специальный вал требуемого диаметра. После этого отрезается необходимая длина будущей пружины от целой заготовки. Далее её погружают в холодную воду на 1 - 3 секунды и далее в масло. Это делается для снятия остаточных напряжений при закалке. Конечным этапом изготовления пружины является заточка и шлифовка пружины, в том числе её концов, антикоррозионная обработка, покраска;
2.
Холодной завивкой. Максимальный диаметр пружины - до 16 мм. На стандартном станке процесс изготовления включает в себя следующие основные этапы:
    2.1. Подбирается необходимая сталь для производства пружины;
    2.2. Прут просовывается через суппорт;
    2.3. Прут фиксируется одним концом, остальная его часть натягивается с нужной силой с помощью верхнего валика;
    2.5. Выбирается необходимая скорость вращения заготовки;
    2.4. Запускается в работу валик, наматывающий пружину;
    2.5. По мере достижения необходимого количества витков пружина обрезается;
    2.6. Пружина обрабатывается механически и термически.

Требования к материалам определяются заводом - изготовителем и регулируются ГОСТ 9389-75, ГОСТ 14963, ГОСТ 14959. В случае с иностранными предприятиями стандартны следующие: EN 10270 и AISI 302/304.

Сроки замены пружин

Некоторые производители рекомендуют менять пружины раз в 120-150 тыс. км. пробега. Пружины также рекомендуется заменить при каждой третьей замене амортизаторов.

Характерный признак износа пружин: просадка автомобиля. Менее характерные: металлический стук и скрежет при движении автомобиля, крены при поворотах.

Авто
5,66 млн интересуются