Найти в Дзене

О вредительстве и разрыве иерархии

Какие такие четыре миллиметра?
Какие такие четыре миллиметра?

Разрыв иерархии - это когда уровень иерархии начинает работать исключительно на свое положение, его сохранение, упрочение и повышение.
В иерархически устроенных корпорациях это рядовое явление. И неважно, идет ли речь о "группе компаний" или "производственном объединении".

Причина - проблемы в целеполагании, мотивации, отчетных показателях и контроле. А также просчеты в кадровой политике (от этом стоит потом и отдельно) - грубо говоря, когда решения предлагаются и принимаются людьми в отрыве от земли и никогда на той земле не бывшими. А проконтролировать их некому за специфичностью объекта.

И, идя на поводу у целевой аудитории и ее конкретного мышления, мне придется для привлечения внимания привести конкретный пример. Поскольку ситуацию в корпорациях описывать я пока не готов в силу понятных всем причин, обратимся к прошлому. Я лишь упомяну, что явления абсолютно аналогичны. Прям словно не 2024, а 1974.

За десять лет до моего рождения несколько светлых голов в ведомстве товарища Бещева (практически неприкасаемого зубра) решили отъесть четыре миллиметра. Примерно в те же годы товарняки заменились, прости господи, "грузовыми" поездами, реборды - "гребнями", а вагоновожатый "водителем трамвая". То есть, даже на уровне отказа от принятой терминологии виден улучшайзинг ради самого себя и уровень погружения в железнодорожную практику. Видимо, отдельные отделы в оном ведомстве, дабы не потерять "внутри садового кольца", занимались подобной ИБД.

К слову, тогда же из расписания убрали "синие" товарняки, ЕВПОЧЯ, и начали изживать "зеленые" (вплоть до того, что в середине 80-х даже движенцы в массе уже не знали, что это за явление, а зеленым цветом стали обозначать электрички и тому подобную локальщину) - не могли выдержать графика. То есть, переименовать ума хватило, а подумать над интенсификацией перевозок нет.

Ну так вот, помимо подобного мелкого и чаще самого по себе безвредного административного онанизма ради набивания тогдашнего явления, аналогичного "кпи", затеяли эпопею с сужением колеи.

Если кто не знал или забыл, то русская колея исторически была 1524 миллиметра. В середине 60-х, аккурат после отмены семилетки и совнархозов, некая премудрая голова выдвинула обоснование, что ежели сузить все 150 тысяч километров полноколейных путей на четыре миллиметра (с 1524 до 1520) без изменения параметров пар и профилей колес, то это будет неимоверно выгодно и удобно и позволит поднять скорости. Особенно с выводом с линий паровозов.

На этой бредово-бессмысленной теме несколько лет кормилось несколько диссертантов и их научруков, и в итоге, каким-то образом эту весьма перспективную вещь (це ирония) пропихнули.

И с 1970 по 2003 официально МПС перешивалась на 1520. Правда, на местах хватило ума сделать это по времени растянуто, в ходе плановой замены рельс и шпал. Кое-где еще остались участки, содержимые как 1524.

А теперь самый цимес. По умолчанию допускается ширина колеи от 1516 до 1528 на прямых участках. Путемеры пытаются при стандарте 1520 добиться 1518-1522 (ну, как объясняли их работники) хотя бы в пределах двух пикетов. На кривых в пределах станций и на стрелках колея может достигать 1535. "В принципе пригодной" для проезда считается колея от 1510 (или 12, в разных документах разночтения) до 1548.

То есть, некий гад более полувека назад высосал из пальца несуществующуу проблему и ее того же качества решение, хакнул систему и, видимо, стал начальником отдела или даже управления. Ну или проректором. А то и акадэмиком. То, что это повлекло лишнее бумаготворчество, переписывание стандартов, кампанию по бессмысленному сужению пути и прочие излишние усилия, его и поддержавших его небожителей не... задевало абсолютно. Главное, все при деле, все повязаны. И не сковырнешь. А на дорогах творился конець мира, ад и график нафиг.

А. да, Со скоростями и плавностью хода - ни одно исследование не показало улучшения. И выше я написал, почему.

И вновь вспоминается полоротый КГБ и недействовавшая 69 статья УК.

И да, дорогие помощники машинистов и путейские рабочие с дореволюционным стажем! Заранее идите шляхом Сергея Лазо. Если вы не поняли, что я чисто для примера, то нам не по пути.