— Лиль, ты чего? Выглядишь так, как будто по тебе каток проехал.
— Да и чувствую себя также, честно говоря.
— Что случилось? Дома что-то? С ребенком? С мужем? Ты чего молчишь? Ты что, плакать собралась?
Лиля втянула ноздрями воздух и сдержалась. На самом деле, плакать хотелось. Больше всего ей сейчас хотелось именно плакать, а не сидеть перед рабочим монитором и составлять очередной никому не нужный отчет. Поделиться с Наташей? Но как та поймет, если ей всего двадцать три года, она и замужем-то не была, детей у нее нет, живет вольной птицей. В какой-то момент Лиле даже завидно стало, но она снова сдержалась и лишь невнятно мотнула головой.
— Я не знаю, когда и что случилось, — наконец произнесла она, — Только вот не уверена я уже в том, что моего мужа можно назвать мужем, а меня – его женой.
Лицо Наташи вытянулось. Она подъехала на своем офисном кресле поближе к коллеге и внимательно посмотрела ей в лицо:
— Лиль, ты чего? Всегда же говорила, что у вас с Мишей все хорошо, что семья крепкая и дружная. Сколько вы в браке? Пять лет? Говорила, что это вообще не срок, если чувства настоящие.
— Шесть лет, — поправила Лиля, — говорила так, потому что сама в это верила. - Фигня это все, Наташ, нет никаких чувств и не было никогда, наверное. Страсть была, эмоции всякие, огонь горел. А теперь нет этого ничего, остался сосед Мишка, которому я стираю рубашки и готовлю ужины. Даже не помню, когда он в последний раз мне цветы дарил!
— А на день рождения? — Наташа выглядела явно озадаченной.
Лиля шмыгнула носом и снова замотала головой:
— Телефон новый подарил, потому что старый сдох. Даже не поцеловал, пары теплых слов не сказал. Как будто одолжение сделал.
Наташа нахмурилась и стала выглядеть старше своих двадцати трех лет.
— Подожди. Ну как же так? А с этим у вас все в порядке?
— С этим? — Лиля непонимающе посмотрела на коллегу, а потом до нее дошло. Она грустно усмехнулась. — С этим никак. В последние полгода почти не спим вместе. Ну, точнее, спать-то спим, но на этом все.
— Как пенсионеры, — пробормотала Наташа, и Лиле стало еще тоскливее.
Действительно, в какой момент они с Мишей стали совсем чужими друг для друга? Любили же, мечтали прожить вместе до конца своих дней, детей хотели побольше, а в итоге пока был только один сын Илья. Миша больше к вопросу деторождения не возвращался, да и с частотой их близости об этом вообще можно было забыть.
Михаил стал таким примерно год назад. Лиля ломала голову над тем, что же произошло, из-за чего вдруг муж отдалился от нее, стал сухим и мало походил на того близкого и родного человека, каким помнила его жена в самом начале отношений. Не только цветов больше не было в ее жизни, даже ласковые слова куда-то подевались, да и особой близости между мужем и женой больше не наблюдалось.
— Я не знаю, что делать, — Лиля опустила голову, — Вчера мы снова не разговаривали весь вечер. И не потому, что нам не о чем разговаривать, а потому что Миша этого не хочет. Он не поддерживает моих разговоров, не задает мне вопросов, на сына рычит. Как будто другим человеком стал.
— А ты пробовала его расшевелись? — спросила Наташа, загадочно улыбаясь.
— Например? Палкой потыкать в него? — грустно усмехнулась Лиля.
— Нет! Разнообразить вашу и нтимную жизнь! Ну, к примеру, костюмчик медсестры, домработницы, стюардессы. В магазинах для взрослых полно этого добра.
— Ты думаешь, что ему это будет интересно? — Лиля задала вопрос, а сама задумалась.
Действительно, будь, что будет. Она использует все методы для того, чтобы снова влить свежую струю в свои семейные отношения.
После работы она пошла в магазин для взрослых, благо, что располагался он через два дома от их офисного здания. Таких магазинов по городу было пруд-пруди, видимо, многие супружеские пары сталкивались с теми же проблемами, что и в семье Лили и Миши.
Вечером она едва дождалась мужа. Уложив спать сына, долго крутилась в ванной перед зеркалом, придирчиво оглядывая себя и мысленно смеясь с собственного образа. Медсестра! Не стала покупать костюм стюардессы или горничной, а вот медсестра в самый раз. Тем более, что Миша работает в больнице.
Однако, муж ее попытку освежить отношения не оценил. Округлил глаза, увидев супругу в коротеньком платьишке и с глубоким декольте, сморщил нос и сказал то, чего меньше всего ожидала услышать Лиля.
— Что за пошлость? Где ты это взяла? Он тебе на пару размеров мал.
Позитивный настрой тут же улетучился из спальни. Наверное, стоило в тот момент с мужем поговорить, задать ему мучавшие Лилю вопросы, но она так и не решилась. Просто ушла спать к сыну в комнату, а с утра уже сама демонстративно не разговаривала с Михаилом.
— Что же он за чурбан у тебя такой? — Наташа, услышав горестный рассказ Лили, только разозлилась. — Ты и так к нему, и эдак, а он как будто нос воротит. Слушай, может, у него другая появилась?
Эту страшную мысль Лиля отгоняла от себя до последнего. Вспоминала своего отца, бросившего их с мамой, когда Лиле было двенадцать, на глаза тут же слезы навернулись. Как же тогда переживала мама! Да и сама Лиля не ожидала от отца предательства и с тех пор прекратила с ним всякое общение. Тот период времени, когда они с мамой привыкали жить без главы семейства, врезался в память Лили, как самый тяжелый за все ее тридцать лет.
— Нет, не может быть. Я бы это сразу поняла, почувствовала.
Наташа вдруг улыбнулась:
— Не слишком ли много времени мы вообще на обсуждение твоего мужа тратим? Пошли сегодня в клуб, меня подружка пригласила. Она с каким-то парнем по интернету познакомилась, он будет с другом, а я с ней за компанию.
Лиля покачала головой:
— Зачем там я? Их двое, вас двое, а я – не пришей кобыле хвост.
Наташа махнула рукой:
— Я так иду, за компанию! Мы с тобой потом от них отколемся и будем сами тусоваться. Вспомни, когда ты в последний раз куда-то выходила!
Лиля силилась вспомнить, но не смогла. Наверное, пару лет назад на свой день рождения, когда Миша вывел ее в ресторан и угощал ужином из морепродуктов. Было же время!
Она позвонила маме и договорилась о том, чтобы та забрала Илью к себе с ночевкой. Михаилу даже писать и звонить не стала, а толку-то от этого, если он не интересуется в течение дня, как у нее дела и чем она занята.
Сразу после рабочего дня поехали в клуб.
— Мне, наверное, переодеться надо было, — Лиля с сомнением окидывала себя взглядом.
Она, конечно, по пятницам предпочитала свободный стиль одежды, но все равно умудрилась нацепить серое платье и туфли-лодочки. Наташа рукой махнула.
— Мы же едем просто потанцевать, а не для того, чтобы красоваться.
И Лиля успокоилась. Действительно, она едет за компанию, просто выпить пару коктейлей, потанцевать, вспомнить, что такое веселая компания. Уставшая от вечно кислого лица мужа, она хотела видеть радостных людей, молодых и воодушевленных.
Пробираясь сквозь толпу молодых и не очень людей, Лиля морщилась от громкой музыки и уже жалела о том, что согласилась поехать в этот клуб. Хотелось домой, к сыну, но Наташа буквально силой тащила ее к барной стойке.
— Познакомься, Лиля, это моя подруга Лена. Лен, ну что, где твои новые знакомые?
Лиля закрутила головой, чтобы увидеть мужчин, знакомящихся в интернете. Ей всегда было любопытно увидеть, что же они из себя представляют. Обернулась и нос к носу столкнулась с Михаилом.
— Это Миша, — представила новая знакомая Лиле ее собственного мужа, — А ты Лиля, да? Наташа вроде так тебя назвала…
Михаил, бледный как полотно, стоял рядом со своей женой, а в двух шагах от него находился его не менее женатый приятель Николай. Оба пришли в клуб общаться с молодыми девушками, видимо, это была их давняя традиция, длиной примерно в один год.
— Здравствуйте, Михаил, — Лиля протянула мужу руку, — А я – Лиля.
Он руки не пожал, так и стоял молча, словно в пол врос. Наташа, смотревшая на них обоих, все поняла. Говорить ничего не стала, а Лиля, удрученная и злая, выбежала из клуба. Приехала к матери, сразу рассказала все, как есть.
— Я поживу у тебя? Я и Илья?
Мать с горечью посмотрела на нее.
— Я надеялась на то, что хотя бы у тебя все сложится.
— Не сложилось, — Лиля усмехнулась, — Бывает. Зато я за один вечер так много всего узнала: и про мужа, и про его лучшего друга, и про то, что ночные клубы – больше не мое.
Михаил приехал к ним на следующий день. Привез букет цветов, долго стоял на пороге, не решаясь заговорить. Лиля смотрела на него с презрением, она искренне не понимала, для чего муж предпринимает эту вялую попытку извиниться, тем более если давно к ней остыл.
— Мы с Ильей пока поживем у мамы, — сказала Лиля, — пока не решим вопрос с разводом и квартирой. Ты сюда не приходи больше.
Михаил поднял на Лилю потухший взгляд:
—Ты цветы хотя бы возьми.
— Зачем? Лучше подари их одной из своих подружек по переписке, а я уже давно привыкла жить без цветов.
Сказала это и закрыла перед носом мужа дверь, испытав облегчение. Хотя бы потому, что больше не придется лезть из кожи вон и стараться быть идеальной для того, кто все равно этого не оценит.