Иногда кажется, что у каждого второго сейчас есть личный автомобиль (особенно, когда пытаешься найти парковочное место в центре или у дома после работы), но, все же, подавляющее большинство горожан для перемещения использует общественный транспорт. По разным причинам: удобство, безопасность, финансовое состояние. Этот весьма важный аспект городской инфраструктуры в нашем городе еще далек до идеала (или хотя бы до Москвы). Сегодня речь пойдет об актуальных проблемах, с которыми сталкиваются жители, пользуясь автобусами, метро, трамваями, троллейбусами и электричками.
Изолированность спальных районов
Высокими темпами возводятся огромные жилые кварталы, выехать из которых - тот еще квест. Выделенка отсутствует или не справляется, альтернативных дорог нет, все стоит в пробках. Человек, живущий в условном "Солнечном городе" должен закладывать 3 часа на дорогу в центр и обратно. Это мы еще не говорим про Новосаратовку или что-то подобное. Для комфортной жизни остается работать рядом с домом или на удаленке.
Метро в эти районы мы будем ждать всю жизнь, еще и дети наши будут ждать. Если у города не хватает средств и ресурсов для строительства метро, то что тогда делать? Вариант расширить дорогу и сделать четырехполосную магистраль не сработает, это показывает опыт европейских коллег. Все больше людей начнут пересаживаться на автомобили и заполнять пространство на дороге. Пробки в итоге только увеличатся.
Идеальным решением было бы пустить скоростные трамваи от ближайших станций метро до новых районов. И пути проложить отдельно от проезжей части, чтобы трамвай не стоял в пробках. Этот вид транспорта экологичнее, быстрее и безопаснее, чем автобусы. Про которые тоже не надо забывать, увеличив частоту их движения. Ситуация, при которой люди стоят в очереди на остановке - это не нормально. Об интервале движения мы еще поговорим далее. Касательно маршруток стоит сказать, что есть положит
Переполненный транспорт
Долгое время город отравляли коммерческие автобусные маршруты, забирая прибыль у социального транспорта. Они могли себе позволить ждать на остановка столько, сколько потребуется, пока в маршрутке не закончится кислород. А рейсовые автобусы ходили полупустыми и, зачастую, по неудобным маршрутам. Городу удалось выгнать маршрутчиков, но пока не удалось в полной мере оптимизировать движение социальных автобусов и увеличить автопарк. Интервал движения до 20-ти минут в часы пик является недопустимым. Мы уже говорили про очереди на остановках, но ситуация в салоне автобуса еще хуже. В вагонах метро аналогично. Слишком большой интервал движения (еще и станций мало), из-за чего складывается ощущение, что в Санкт-Петербурге проживает больше народу, чем в Москве.
Метрополитен
Пожалуй, самая главная транспортная проблема города. Первый вопрос связан с темпами его строительства. Пока в Москве открывают целую линию и еще 5-6 станций на окраинах за год, у нас в очередной раз переносят срок открытия условной Театральной или Юго-Западной. Растет только стоимость проезда. Станцию Кудрово вообще строят с 1988 г. Выше было сказано о транспортной обделенности спальных районов на окраинах, но ведь и в центре города есть места, куда достаточно проблемно добираться. Например, треугольник между Чернышевской, Площадью Александра Невского и Смольным собором. Там метро не то, что нет, а даже не планируется в ближайшей перспективе. Аналогичная ситуация и в Западной части Адмиралтейского района. Здесь жители ждут ту самую Театральную. Про кольцевую линию мечтать даже не приходится.
Отсутствие новых станций - не единственная проблема метро СПБ. Его переполненность тоже не выдерживает критики. Станции далеко друг от друга, интервал движения большой, а некоторые линии (Московско-Петроградская и Невско-Василеостровская) не могут использовать составы более 6-ти вагонов, так как на этих линиях имеются станции типа "горизонтальный лифт" со станционными дверьми, количество которых ровно 24 на каждой стороне (это, как раз, 6 вагонов). Восьмивагонные составы обслуживают только Кировско-Выборгскую линию, а на Фрунзенско-Приморской и Правобережной умещается максимум 7 вагонов. Мы понимаем, что это результат недальновидности при проектировании, исправить который будет крайне дорого и трудоемко, если это вообще возможно, но можно хотя бы сократить интервал движения поездов, пустив больше составов на каждой линии. И, кстати, о составах. Очень много старых вагонов. Поезда "Нева" и "Балтиец", курсирующие по отдельным веткам, представлены в маленьком количестве. Глобально парк поездов (если так вообще говорят) не менялся со времен СССР.
Электрички
Раз уж вместо новых станций метро нам на схеме начали рисовать линии движения пригородных поездов (хороший психологический прием), то мы пройдемся и по данному виду транспорта. Здесь хоть и хватает станций (хотя мы вообще не помним, когда в последний раз открывались новые, вы помните такое?), но проблемы с интервалом движения все те же. За исключением единичных направлений при опоздании на свой поезд вы можете 1,5 часа прождать следующего. Сейчас все больше жилья строится в районах, где нет метро, но есть ж/д станция, то есть спрос на электрички растет. А в загородных поездках спрос всегда был высокий. Попробуйте летом доехать до Приозерска в любое время.
Поезда времен Хрущева. Жители Москвы приезжают к нам и, заходя в "элку", говорят, что они попали в музей ретро-поездов. Нам остается либо отшутиться, либо неохотно это признать. Ласточка воспринимается как что-то из разряда "вау". И это город с населением 5,6 млн. человек. Второй в России. Справедливости ради нужно отметить, что поезда ходят строго согласно своему расписанию. Задержки, опоздания - огромная редкость.
Упростило бы жизнь горожанам появление в Петербурге городских электричек на подобии МЦК и различных диаметров в Москве. Даже имеются некоторые наработки по данному вопросу. Существует проект линии от Ломоносова до Белоострова с несколькими ответвлениями, новыми станциями и интервалом движения 15 мин. Это обсуждается уже 6 лет, но до сих пор ничего не сдвинулось с мертвой точки. Ждем, надеемся.
Пишите в комментариях, с какими еще проблемами общественного транспорта вы сталкиваетесь. А также подписывайтесь на наш канал в Telegram: https://t.me/petnovostroyki