Найти в Дзене
АЛМА_ЛАБ

Обустройство детского сада: строим безопасное и интересное пространство

В детских общеобразовательных учреждениях нужно обеспечивать не только безопасность для ребенка, но и все для его эмоционального комфорта и обучения. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) — место в общеобразовательном учреждении, которое дополнено специальным оборудованием и инструментами для игр и занятий. Все элементы и предметы должны быть разработаны с учетом особенностей и возрастных различий детей. Выстраивать полноценную работу РППС нужно на основе тесного сотрудничества детей и взрослых: Обустройство пространства необходимо для физического, речевого, творческого и социального развития детей. Многогранность возможностей позволяет расширить и области применения предметов. Например, сухой бассейн нужен для развития сенсорных систем организма и снятия напряжения, но его наполнение можно использовать и для игр на улучшение координации. Подобные возможности развивают воображение и творческий взгляд на мир, а также логику и усидчивость. Вне зависимости от типа ДОУ, видов
Оглавление

В детских общеобразовательных учреждениях нужно обеспечивать не только безопасность для ребенка, но и все для его эмоционального комфорта и обучения. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) — место в общеобразовательном учреждении, которое дополнено специальным оборудованием и инструментами для игр и занятий. Все элементы и предметы должны быть разработаны с учетом особенностей и возрастных различий детей.

Выстраивать полноценную работу РППС нужно на основе тесного сотрудничества детей и взрослых:

  • отвечать интересам каждого ребенка, раскрывать потенциал и гармонично его развивать;
  • поддерживать мотивацию педагогов;
  • вовлекать родителей.

Обустройство пространства необходимо для физического, речевого, творческого и социального развития детей. Многогранность возможностей позволяет расширить и области применения предметов. Например, сухой бассейн нужен для развития сенсорных систем организма и снятия напряжения, но его наполнение можно использовать и для игр на улучшение координации. Подобные возможности развивают воображение и творческий взгляд на мир, а также логику и усидчивость.

Обязательные требования для РППС

Вне зависимости от типа ДОУ, видов активностей и оснащения, развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать:

  • Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
  • Правилам и мерам регламента безопасности.
  • Возрастным параметрам детей.
  • Санитарным, социальным и медицинским условиям по требованиям к оснащению ДОУ.
  • Материально-техническим параметрам.
Серия мебели «Игровоз» для детского сада. Производство компании «АЛМА»
Серия мебели «Игровоз» для детского сада. Производство компании «АЛМА»

Принципы создания РППС по ФГОС

Развивающая среда должна являться основой, которая раскрывает возможности и потенциал ребенка, а также:

  • Поддерживает и укрепляет навыки и здоровье с учетом возраста и способностей.
  • Предоставляет индивидуальное обучение, то есть свободный выбор активности самим ребенком.
  • Формирует и поддерживает уверенность в самом себе.
  • Создает равные условия для всех детей.
  • Знакомит с историей и культурой страны и региона, в зависимости от локации.
  • Сохраняет традиции разнообразия народов России.
  • Формирует нравственные ценности и патриотизм.
  • Поддерживает семейные традиционные ценности.

Пространство не должно быть статичным: оно видоизменяется с учетом особенностей и возраста детей и обязательно отвечает следующим факторам.

Безопасность

Речь не только про безопасность для здоровья ребенка, но и соблюдение санитарно-эпидемиологического и противопожарного регламентов для ДОУ и наличие подтверждающих документов.

Многофункциональность

Разнообразные активности, которых можно добиться, например, наличием предметов для множества вариантов сочетаний. Будь то ширма, спортивные маты, мягкая мебель и интерактивные системы.

Вариативность

Возможность менять активности и игровые материалы с учетом образовательного направления. Например, проводить игровые обучающие занятия с использованием специальных интерактивных досок.

Доступность

Расположение предметов в пространстве должно быть в свободном и легком доступе для детей вне зависимости от их особенностей и состояния здоровья.

Сбалансированность

Гармоничное сочетание классических предметов и современных возможностей для полноценного погружения ребенка во всестороннее обучение.

Информативность

Игры и предметы должны быть понятны для детей разных способностей и возраста.

Разнообразие

Наличие разных возможностей для обучения и занятий спортом с учетом интересов детей, заботой о вовлеченности каждого и с потенциалом попробовать новое.

Вариант организации развивающей среды в детском саду
Вариант организации развивающей среды в детском саду

Этапы создания РППС

Мы уже обсудили обязательные требования и принципы создания развивающей среды, а теперь рассмотрим пункты, которые необходимы для ее воплощения.

  1. Оценить и проанализировать возможности обустройства и комплектации с помощью методических материалов.
  2. Изучить программу ДОУ и ее особенности, узнать запросы родителей и детей.
  3. Составить список необходимых инструментов и оборудования.
  4. Сформировать перечни обеспечения и внести в паспорта кабинетов ДОУ.
  5. Составить схему с расположением оборудования и мебели с возможностями изменений при использовании.
  6. Установить оборудование и наполнить зону игровыми предметами.
  7. Анализировать удобство расположения, менять и дополнять пространство по необходимости.
Схема-пример. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
Схема-пример. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

Оснащение для ДОУ от компании АЛМА

Большая задача скрывается между пунктами выбора оборудования и его установкой. Инвентарь и предметы в детской зоне должны отвечать большому количеству правил и учитывать как пожелания родителей, так и особенности детей. Мы в компании «АЛМА» создали комплексное решение для функциональной развивающей среды и дополнительное оборудование, которое соответствует всем требованиям ФГОС, имеет необходимые документы и сертификаты и может быть использовано в программе «Доступная среда». Подходит для обустройства развивающих центров и детских садов.

Продукций «АЛМА» соответствует запросам потребителей:

  • Возможность изменений для нужд пространства.
  • Современный и эргономичный дизайн.
  • Суть и наполнение, которые способствуют активности, развитию и подходят для сюжетных игр.
  • Комфорт при использовании.
  • Безопасность и соответствие государственным стандартам.

Все продукты компании помогают развивать физические, умственные, творческие и социальные навыки. Предметы разработаны профессионалами с учетом возрастных особенностей детей. Наши специалисты установят оборудование и протестируют его перед передачей в эксплуатацию.

-4