Найти в Дзене

Денис Сафин о достижениях в строительстве компании «Уральская Сталь»

Оглавление

Что общего у атомной станции, стадиона, моста, небоскрёба, газопровода и скоростной магистрали? Для строительства всех этих сложных объектов требуется самая высокотехнологичная, качественная и износостойкая сталь. Крупным поставщиком сырья для множества «строек века» в России является группа компаний «Уральская Сталь».

В Группу компаний «Уральская Сталь», одного из самых крупных производителей стали в РФ, входит комбинат «Уральская Сталь» и производитель трубной продукции — «Загорский трубный завод». Из металла комбината, ведущего российского производителя мостовой стали и штрипса в стране, возведено более 100 мостов, несколько газо- и нефтепроводов стратегического значения, множество стадионов и даже ледоколы.

Комбинат "Уральская Сталь"
Комбинат "Уральская Сталь"

Комбинат выпускает свыше 100 марок стали, включая атмосферостойкую, а также производит разнообразные литые изделия, в том числе весом более 100 тонн. Плакированные трубы, выпущенные заводом, со слоем нержавейки, в состоянии выдержать самые экстремальные условия эксплуатации и даже могут быть использованы на атомных станциях. Срок службы плакированных труб вдвое больше обычных — до 40 лет.

Объекты из Уральской стали, Часть 1: Мосты

Основой для мостов служит термообработанная атмосферостойкая сталь, обеспечивающая долговечность и устойчивость к внешним воздействиям, что существенно увеличивает срок службы мостов и снижает затраты на их обслуживание. С использованием стали от комбината «Уральская Сталь» было построено свыше 100 мостов по всей стране.

Мост на остров Русский во Владивостоке

Источник фото: официальный сайт Администрации г.Владивостока (https://www.vlc.ru/city/aboutcity/)
Источник фото: официальный сайт Администрации г.Владивостока (https://www.vlc.ru/city/aboutcity/)

Это впечатляющее инженерное сооружение, соединяющее материковую часть города с одноимённым островом. Он стал символом современной архитектуры и уникального подхода к мостостроению в России. Строительство моста началось в 2008 году и завершилось в 2012-м, заняв всего четыре года.

Длина главного пролёта составляет 1 104 метра, что делает его одним из самых длинных висячих мостов в мире. Конструкция моста весит около 22 тыс. тонн и выполнена из высококачественных материалов, 14 тыс. тонн которых были изготовлены на «Уральской Стали». Для строительства использовались инновационные технологии и методы, включая автоматизированные системы контроля качества. Учитывая специфические климатические условия, были выбраны специальные марки стали и бетона, что гарантировало надёжность конструкции даже в условиях переменчивой погоды.

Мост «Красный дракон» через реку Иртыш

Источник фото: Трансмост (https://www.transmost.ru/projects/bridges/road-bridges/mostovoj_perehod_cherez_reku_irtysh_v_g_hanty-mansijske/)
Источник фото: Трансмост (https://www.transmost.ru/projects/bridges/road-bridges/mostovoj_perehod_cherez_reku_irtysh_v_g_hanty-mansijske/)

Он соединяет Тюменскую область с Югорским автономным округом, значительно сокращая расстояние между западом и востоком России, — на 1250 км. Название моста обусловлено его уникальным архитектурным дизайном и ярко-красным цветом, напоминающим гигантского мифического змея. Строительство потребовало значительных усилий из-за сложного рельефа местности. Конструкция состоит из 12 тыс. тонн металла и 20 тыс. кубометров железобетона, но при этом она выглядит лёгкой и воздушной.

Комбинат «Уральская Сталь» стал основным поставщиком стального проката для проекта. Интересно, что возведение моста заняло всего три года, что на год меньше среднего времени для подобных объектов по всему миру. Для его строительства использовались специальные марки стали, учитывающие суровые климатические условия Ханты-Мансийска. Это гарантирует надёжность конструкции даже при температурах ниже -50°C. Таким образом, «Красный дракон» стал не только выдающимся образцом инженерного искусства, но и гордостью металлургов и местных жителей.

Большой Москворецкий мост

Источник фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин (https://www.mos.ru/mayor/themes/4299/6181050/)
Источник фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин (https://www.mos.ru/mayor/themes/4299/6181050/)

Он соединяет исторические районы Москвы — Кремль и Замоскворечье. С него открывается великолепный вид на Кремль и храм Василия Блаженного. Современный облик Большой Москворецкий мост получил в 1938 году. В 2018 году власти Москвы приняли решение отремонтировать сооружение — по сути, разобрать и собрать заново. Часть стальных конструкций сооружения также изготовлена из металлопроката «Уральской Стали».

По подсчётам специалистов, благодаря грамотному проектированию и использованию качественного сырья, ближайшую четверть века мост не будет нуждаться в ремонте.

Мост через реку Пур на Ямале

Источник фото: Пресс-служба губернатора ЯНАО (https://yanao.ru/press-tsentr/foto-i-video/)
Источник фото: Пресс-служба губернатора ЯНАО (https://yanao.ru/press-tsentr/foto-i-video/)

Этот важный транспортный узел соединяет поселки Уренгой, Тазовский и Красноселькупский районы с Большой землей, облегчая жизнь 20 тысячам местных жителей.

Длина моста составляет 1 023 метра, а вместе с подходами его протяжённость достигает 2 700 метров. Обеспечивает сопротивляемость более 5 800 тонн металлоконструкций тяжелейшим климатическим условиям высококачественное сырье от «Уральской Стали».

Мост «Победа» через реку Надым

Источник фото: сайт Администрации Надымского района (https://nadym.yanao.ru/presscenter/news/103914/)
Источник фото: сайт Администрации Надымского района (https://nadym.yanao.ru/presscenter/news/103914/)

Он также расположен в Ямало-Ненецком автономном округе, соединяет населённые пункты на обеих сторонах реки Надым и значительно улучшает транспортную доступность региона.

Длина моста составляет 1 346 метров, что делает его одним из самых протяжённых мостов в округе. Главная особенность — совмещение автомобильной и железнодорожной частей.

Мост был построен с учётом сложных климатических условий региона и обеспечивает круглогодичное сообщение, в отличие от прошлых временных переправ. Надёжность и долговечность моста обеспечены, в том числе, и использованием продукции компании «Уральская Сталь».

Бугринский мост в Новосибирске

Источник фото: Официальный сайт города Новосибирска (https://novo-sibirsk.ru/about/photo/746/)
Источник фото: Официальный сайт города Новосибирска (https://novo-sibirsk.ru/about/photo/746/)

Этот автомобильный мост знаменит своим впечатляющим арочным пролётом и находится над рекой Обь, соединяя Кировский, Первомайский и Октябрьский районы города.

Длина арки — 380 метров, а высота — 70 метров. Своим внешним видом мост напоминает огромный красный лук, символизирующий герб Новосибирска.

Строительство моста началось в 2010 году и привлекло инженеров, которые ранее занимались возведением шпиля самого высокого в мире небоскрёба — башни «Бурдж-Халифа» в Дубае. Основным поставщиком металлоконструкций для проекта стала компания «Уральская Сталь».

Высокогорский мост на Енисее

Источник фото: dela.ru (https://dela.ru/articles/282203/)
Источник фото: dela.ru (https://dela.ru/articles/282203/)

Это самый северный двухполосный мост через Енисей протяжённостью 2 км, соединяющий с Большой землёй Северо-Енисейский район в Красноярске. Старт движения по мосту дистанционно дал президент России Владимир Путин.

Общая протяжённость автомобильного перехода составляет более 2 000 м, длина моста через Енисей — почти 1 200 м. Стоит он на 11 опорах. Материалы для постройки моста поставляла «Уральская Сталь».

Благовещенский мост

Источник фото: сайт Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (https://krti.gov.spb.ru/)
Источник фото: сайт Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (https://krti.gov.spb.ru/)

Один из старейших разводных мостов Санкт-Петербурга, перекинутый через Большую Неву. История этой переправы тянется из XVIII века. Он был первым постоянным мостом через Неву. В 2007 году прошла его реконструкция с использованием продукции «Уральской Стали», что позволило сохранить историческую ценность, обеспечив долговечность и надёжность конструкции.

«Уральская Сталь» обладает, наверное, лучшим в стране термическим отделением, которое позволяет в больших объёмах производить и термообработку стального проката, и атмосферостойкую сталь. Поэтому мы поставляем сталь для мостовых конструкций многих национальных проектов», — отмечает генеральный директор УК «Уральская Сталь» Денис Сафин.

Генеральный директор УК "Уральская Сталь" Денис Сафин
Генеральный директор УК "Уральская Сталь" Денис Сафин

Читайте также: Объекты "Уральской Стали" Часть 2, от ледокола до Храма Христа Спасителя.