Найти в Дзене
Extreme Sound

Осторожно, сольный альбом! Когда барабанщикам лучше оставаться в тени

Краткий экскурс в творчество Хермана Раребелла, Роджера Тейлора и восьми других смельчаков, решившихся выйти из тени ударной установки.

Разве мог кто-то представить себе менее подходящего кандидата для сольного альбома, чем Фил Радд? Несмотря на неоспоримую точность и метрономическую гениальность барабанщика AC/DC, мир встретил его “Head Job” (дошло, да?) 2014 года с изрядной долей апатии, даже несмотря на обещания Радда, что альбом будет полон "им самим, а не филлерами".

Безразличие публики было таким оглушительным, что последовавшее разочарование Радда не только привело к череде громких скандалов, но и к переизданию альбома спустя два года. Но и тогда никто особого внимания не обратил.

Радд был не первым и не последним ударником, решившимся на сольную карьеру. Давайте вспомним тех смельчаков, которые осмелились ступить на авансцену.

Херман Раребелл

Барабанщик Scorpions, помимо основной деятельности, писал тексты для группы. Именно он был автором таких шедевров, как “shoot my heat into your body/ give you all my size” из песни Dynamite на культовом альбоме Blackout 1982 года. Раребелл стал первым из Scorpions, выпустившим сольный альбом — “Nip In The Bud” в 1982 году. Впрочем, названия песен, подобные “Rock Your Balls”, едва ли обещали успех уровня Фила Коллинза. Позже альбом был переименован в “Herman Ze German” — имя, которое Раребелл использовал для своей собственной группы после ухода из Scorpions (лишив их своего поэтического гения) в 1996 году.

Питер Крисс

Сольный альбом Питера Крисса, кошачьего человека и, безусловно, четвертого участника Kiss, стал самым провальным в плане продаж, когда музыканты решили выпустить по пластинке в один и тот же день в сентябре 1978 года. Несмотря на то, что Крисс был соавтором и исполнителем пронзительной баллады Kiss “Beth”, муза покинула его после ухода из группы в 1980 году. К сожалению, с тех пор его спорадическая сольная карьера хромает на обе ноги, как трехногий кот.

Ринго Старр

Не испугавшись бесконечных шуток про барабанщиков и колких замечаний о том, что Пол Маккартни был лучшим барабанщиком в The Beatles, голос “Yellow Submarine” с 1970 года выпустил 19 сольных альбомов, начиная с “Sentimental Journey”. Впрочем, спорно, слушал ли кто-нибудь из них что-либо после “Goodnight Vienna” 1974 года. С другой стороны, можете ли вы представить The Beatles без него? Конечно, нет.

Роджер Тейлор

Главный плейбой Queen Роджер Меддоуз Тейлор большую часть 1970-х выглядел так, будто предпочел бы пару барабанных палочек бокалу Moet и журналу Playboy. Начиная с дебютного альбома “Fun In Space” 1981 года, Тейлор выпустил несколько хороших, не очень хороших и откровенно провальных сольных альбомов. Впрочем, трудно сердиться на человека, подарившего нам великолепный гимн лихачей Queen “I’m In Love With My Car” и однажды выстрелившего Брайану Мэю в лицо из баллончика с лаком для волос во время закулисной перепалки.

Фил Коллинз

К концу 1980-х годов мировой сольный успех и главная роль в романтической драме “Бастер” превратили некогда скромного поющего барабанщика Genesis в этакого арт-рок Боба Хоскинса. Прежде чем образ суперзвезды окончательно поглотил его, Коллинз записал несколько отличных сольных альбомов. Первый из них, “Face Value” 1980 года, рассказывал об эмоциональных переживаниях после развода, а главный хит “In The Air Tonight” мгновенно стал гимном всех обиженных жизнью барабанщиков-любителей.

Дон Хенли

Партнерство Дона Хенли с Гленном Фреем в The Eagles было странным. Хенли был барабанщиком группы, но именно гитарист Фрей вел себя как настоящий рок-н-ролльщик со своей любовью к пиву, наркотикам, женщинам и ночным кутежам. Хенли тоже все это любил, но еще он переживал за окружающую среду, политику и старение. После ухода из The Eagles Хенли добился успеха с прекрасным альбомом 1984 года “Building The Perfect Beast” и хитом “Boys Of Summer” — пожалуй, лучшей песней, когда-либо написанной о том, как твоя молодость исчезает за горизонтом.

Деннис Уилсон

Деннис был не только самым красивым участником Beach Boys, но и единственным, кто умел обращаться с доской для серфинга. К тому времени, как он записал свой единственный сольный альбом “Pacific Ocean Blue” в 1977 году, несколько браков, тонны выпитого алкоголя и кокаина, а также неблагоразумное знакомство с хиппи-убийцей Чарльзом Мэнсоном наложили свой отпечаток на некогда ангельское лицо Денниса. Он выплеснул всю свою боль в такие песни, как “Moonshine” и “Farewell, My Friend”, прежде чем в декабре 1983 года уйти с пирса в Лос-Анджелесе, чтобы больше никогда не вернуться.

Кит Мун

Кит Мун играл на барабанах, как осьминог, и помог The Who достичь небывалых высот, но автором песен он не был. Его единственный сольный альбом “Two Sides Of The Moon” 1975 года был записан в Лос-Анджелесе при участии друзей-собутыльников, включая Ринго Старра, Гарри Нильссона и Джо Уолша. Даже заразительный юмор Муна не спасает ужасные каверы на “Don’t Worry Baby” Beach Boys и “The Kids Are Alright” The Who. Пожалуй, фотография голого зада Муна, высовывающегося из окна лимузина на внутреннем развороте конверта, красноречивее любых слов говорит о содержании альбома.

Фил Селуэй

Барабанщик Radiohead Селуэй годами незаметно перетягивал на себя внимание, отведенное фронтмену Тому Йорку. Не удовольствовавшись эпизодической ролью в фильме “Гарри Поттер и Кубок огня” 2005 года, скромный Селуэй выпустил свой не менее скромный сольный дебют “Familial” в 2010 году, а четыре года спустя — “Weatherhouse”. На этой неделе выходит его третий альбом “Strange Dance”. Вопреки распространенному клише о туповатых барабанщиках, Селуэй много лет проработал волонтером в службе психологической помощи и, насколько нам известно, ни разу не стрелял в коллегу по группе лаком для волос, как Роджер Тейлор, и не выставлял свой зад напоказ на обложке альбома, как Кит Мун.

Ник Мэйсон

Барабанщик Pink Floyd — оригинального состава группы. Сам он объясняет свое долголетие тем, что всегда старался не высовываться и плыть по течению. Впрочем, его сольный дебют 1981 года “Nick Mason's Fictitious Sports” вывел скромность на новый уровень: все песни написала джазовая исполнительница Карла Блей, а спел большую их часть экс-участник Soft Machine Роберт Уайатт. Кажется, сам Мейсон только играл на барабанах. Чего не сделаешь ради спокойной жизни, правда? К счастью, в 2018 году он запустил проект “Nick Mason's Saucerful of Secrets”, возродив ранние хиты Pink Floyd и, кажется, получая от этого огромное удовольствие.