22 октября 1928 года Сахновский подписывает контракт с работодателем. Дизайнеру поручают разработку стиля автомобилей марки DeVaux. Кузов, спроектированный Сахновским лично для Гектора Хейза на шасси Cord L-29, берет Гран-при на конкурсе элегантности в Монако. В 2012 году его продали с аукциона $2 420 000.
К тому моменту, когда компания Хейза прогорела, автомир США прекрасно знал Сахновского. После этого он был консультантом отдела стайлинга Packard, приложив руку к фаэтону Packard Twelve, работал над стилем разных моделей марки Nash… В то время его увлекает новый, набиравший популярность стиль streamline; в первом номере мужского журнала Esquire, вышедшем в октябре 1933 года, была опубликована его статья, в которой излагал свои соображения по дизайну, основанному на «иллюзии скорости». «Художественная обтекаемость, являющаяся предметом чистого творчества и психологии, полностью независима от результата, достигаемого в аэродинамической трубе», — пишут Сахновский. В итоге его приглашают в журнал в качестве редактора отдела техники.
Еще одна история связана с освоением американским автопромом компактных моделей. American Austin, выпускавшийся по британской лицензии, продавался плохо; для работы над ним был приглашен Сахновский. В итоге машину с его дизайном сразу же купили известные голливудские кинодеятели, в частности — актер Бастер Китон.
Однако самой знаменитой предвоенной работой нашего героя стали знаменитые «пивные грузовики». Началось всё с того, что в соседней с США Канаде был введён запрет на рекламу пива. Тогда местные пивные магнаты, семья Лаббат, решили использовать в качестве рекламы автомобили, использовавшиеся для перевозки пива, для чего им было решено придавать эффектные «стримлайновые» формы. Идея возникла у управляющего пивоварни Labatt, Ltd Хью Маккензи; он любил читать Esquire, в особенности — тексты Сахновского, поэтому вопрос о том, к кому обращаться за реализацией идеи, ответ получил мгновенно.
Для пивоваров с 1935 по 1947 годы Сахновским было создано четыре партии пивных автопоездов в стримлайн-дизайне; он стал таким популярным, что и другие пивоварни решили потеснить конкурентов — но лишь автопоезд работы Сахновского стал одним из неофициальных символов Канады. Он был запечатлен на почтовой марке 1996 года выпуска, а единственный сохранившийся его образец в Канаде тщательно берегут и показывают на разнообразных автошоу.
Тем временем в 1939 году «субъект царского режима из России, резидент Филадельфии» (так он подписывал свои проекты) Алексей Владимирович Сахновский получил американское гражданство. Но тут началась война.
СССР и США стали союзниками. Сахновского призвали в службу маскировки, а затем – в разведку. В 1942 году бывший врангелевец Сахновский, теперь уже в форме майора американских ВВС, прибывает в Москву. Здесь он в союзнической миссии помогает принимать технику, поступающую в СССР по ленд-лизу, а время от времени ассистирует в роли переводчика послу США в СССР Уильяму Гарриману. В 1945-м Сахновский демобилизовался из вооруженных сил США в звании подполковника.
Жаль это признавать, но после войны ему не очень везло. Его прекрасно помнили, но заказывали ему проекты всё реже. Пивоварам больше не нужны были эффектные автопоезда, а в автопроме наступила эра крупных корпораций, которым нужны были проектные отделы, а не отдельно стоящие гении. Микроавтомобиль Crosley, за переработку внешнего вида которого Сахновский взялся в 1950-м, так и не занял серьезных позиций на рынке, а через два года его и вовсе перестали производить. Проект автомобиля Carioca, которому покровительствовал сам президент Бразилии Кубичек, свернулся из-за скоропостижной смерти автора идеи, промышленника Престона Такера. Впрочем, были проекты первых спортивных машин с кузовом из стеклопластика, которые вдохновили шеф-дизайнера General Motors Харли Эрла на создание Chevrolet Corvette — но это как-то маловато…Оставалось сотрудничество с журналами, где Сахновский печатал проекты фантастических машин. Так, в 1963-м он создал серию рисунков классических автомобилей для альманаха Automobile Quarterly, — считается, что благодаря этому авторитет первого в мире специализированного журнала по автомобильной истории вырос в несколько раз… Ну и журнал Esquire, конечно — его редактором Алексис оставался до конца.
Он умер в 1964 году в Атланте, навсегда оставшись в истории автомобильной промышленности, как один из удивительных дизайнеров-визионеров, сыгравших в её становлении неоценимую роль.
Создавать уникальные, функциональные и эстетически убедительные объекты, придумывать уникальный, функциональный и эргономичный облик привычных вещей — от стула до автомобиля — успешно учат в Школе дизайна НИУ ВШЭ (направление «Предметный и промышленный дизайн»).