Найти в Дзене
1С для малого бизнеса

Должен ли покупатель возвращать товар ненадлежащего качества?

Покупатель приобрел товар, однако в процессе его эксплуатации он понял, что качество товара его не устраивает, и потребовал от продавца возврата денег. Требование было удовлетворено, продавец перечислил средства на банковскую карту покупателя. Товар при этом возвращен не был.

Продавец обратился в суд, потребовав взыскать с покупателя эти деньги как неосновательное обогащение. Суд подтвердил право продавца на возврат, однако отказался взыскивать с покупателя полученную им сумму, обосновав это следующим.

Статья 503 ГК РФ наделает покупателя технически сложного товара ненадлежащего качества правом потребовать его замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству. Аналогичные положения содержатся и в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Этой же нормой предусмотрена обязанность покупателя вернуть товар с недостатками продавцу по его требованию и за его счет.

Суд пришел к выводу, что законных оснований для удовлетворения требований продавца о взыскании неосновательного обогащения в данном случае нет, а по закону продавец вправе потребовать вернуть неисправный товар.

____________

Источник: 1С для эффективной торговли

Подпишитесь на наш Telegram-канал! Свежие бизнес-новости, анонсы мероприятий, инструкции и кейсы 1С