Очередной пример жадности АвтоВаза. Ни для кого не секрет, что Гранта и другие Лады в соседней Беларуси стоят существенно дешевле, чем в России. Белорусские дилеры объясняют это тем, что в России в стоимость каждой Лады входит утилизационный сбор, ну а у них утильсбора нет. Но на самом деле это не совсем так, в России АвтоВазу утильсбор компенсируют из бюджета, в виде субсидий, за высокий уровень локализации. Поэтому по логике вещей утильсбор, не должен влиять на рыночные цены автомобилей Лада. Вот только АвтоВаз включает утильсбор в стоимость каждого автомобиля, несмотря на его компенсацию в полном объёме.
Лады дешевле в Беларуси не из-за утиля, АвтоВаз просто занижает на их рынке цены, так как по российским ценам, покупать Лады там никто не будет. Для АвтоВаза практика занижения цен на экспортных рынках не новая, так было и во времена СССР. Во времена СССР, у нас Лады стоили дороже, чем в европе и чтобы купить Ладу, ещё нужно было постараться и встать на очередь. В европе Лады были в розничной продаже, на них не было очередей, а цены были более доступными чем в России. Причём во времена СССР, у АвтоВаза было даже понятие экспортные комплектации автомобилей, экспортные версии машин были более качественными и оснащёнными.
В одной из прошлых статей на канале, я рассказывал, что АвтоВаз поднял цены на Гранту в России, цена выросла на 20-25 тыс.руб., теперь самая дорогая Гранта стала стоить уже 1 503 000 руб., самая дорогая Гранта это Гранта Спорт в кузове лифтбек. Что касается обычных версий Гранты, то цены начинаются с отметки 699 900 руб. и доходят до 1 349 000 руб. Но это лишь РРЦ, у дилеров цены значительно выше и начальных версий с ценой до 1 млн.руб. в автосалонах нет. Да и допы при покупке, как дилеры навязывали, так и навязывают.
А что у белорусов? У Белорусов Гранта продаётся в кузове седан и лифтбек, Спорт, Спортлайн и Cross версии у них нет. Коробка механическая, мотор 90 л.с. или 106 л.с., версии на автомате в Беларусь не поставляют.
Основных комплектаций у Гранты на рынке Беларуси всего три, Classic'24 кондиционер, Comfort'24 и Comfort'24 литые диски. Оснащение точно такое же, как и у комплектаций которые продаются в России, нет лишь Глонасс.
- Седан в комплектации Classic'24 кондиционер у белорусов стоит 32 800 бел.руб. В переводе в российские рубли по-текущему курсу это 925 026 руб. Лифтбек в аналогичной комплектации 33 900 бел.руб. или 956 049 руб. Цена седана в аналогичной комплектации в России 1 012 000 руб., лифтбека 1 042 000 руб. Рекомендованные розничные цены на комплектацию Classic'24 в России выше на 86 - 87 тыс.руб;
- Седан комплектация Comfort'24, цена седана в Беларуси 34 300 бел.руб. (967 329 руб.), лифтбека 35 400 бел.руб. (998 352 руб.). РРЦ в России на седан 1 042 000 руб., на лифтбек 1 072 000 руб. В России комплектация Comfort'24 дороже на 74-75 тыс.руб.
- 16-клапанный мотор доступен у белорусов, лишь в версии Comfort'24 литые диски. Цена седана с 8-клапанным мотором 35 400 бел.руб., с 16-клапанным 36 400 бел.руб. в рублях это 998 352 руб. - 1 026 554 руб. Цена в России 1 068 000 руб. - 1 098 000 руб. Цена лифтбека у белорусов за 8-клапанную версию 36 400 бел.руб., за 16-клапанную 37 500 руб. В переводе в российские рубли это 1 026 554 руб. - 1 057 576 руб. Цена в России аналогичной версии 1 098 000 руб. - 1 128 000 руб.
Теперь стало известно, что в Беларуси Гранты стали ещё дешевле. Белорусские дилеры устроили распродажу лифтбеков, в лимитированной версии Special Edition. Оснащение данной комплектации сопоставимо с оснащением комплектации Classic'24 кондиционер. Мотор 1.6 л. 90 л.с., коробка механическая. В оснащение входит одна подушка безопасности, ABS, кондиционер, передние электростеклоподъёмники, подогрев и регулировка зеркал, бортовой компьютер. В России после очередного подорожания, такая машина стоит в белом или чёрным цвете, по данным официального сайта 1 042 000 руб., в цвете металлик 1 057 000 руб.
У белорусов, цена лифтбека теперь 32 500 бел.руб., в цвете металлик 32 700 руб. (916 566 - 927 847 руб). А соответственно, лифтбек у белорусов, в выше указанной комплектации, стоит на 115 тыс.руб. - 126 тыс.руб. дешевле, чем в России.
На самом деле разница ещё больше, так как в России дилеры Лада по-прежнему навязывают допы на машины из наличия, у белорусов всё строго и там машины продают по РРЦ.
Какой из этого вывод? Очередная жадность АвтоВаза и желание зарабатывать больше, на автомобилистах своей страны. Ну а в Беларуси, по существенно завышенным ценам, их машины попросту не нужны, поэтому там цены более адекватные и не повышаются каждый квартал.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно