Уважаемый читатель, сегодня я хочу поговорить о сестричестве. Не секрет, что сегодня это понятие практически полностью исчезло из нашего обихода. Сестричества как такового сегодня почти не встретишь в нашем мире. И это очень грустно.
Я предлагаю поисследовать тему сестричества. Начнём с того, что разберёмся о чём же всё-таки идёт речь. И тут знаете каким интересным стал этот мир? Ни в словаре Ожегова, ни в словаре Даля нет определения сестричества. Вы скажете, что, по всей видимости, это само собой разумеющееся понятие. А почему тогда есть братство? Таков наш сегодняшний патриархальный мир.
Когда мы обращаемся к тому, что нам оставили в наследство 2000 лет патриархата, мы находим только соперничество или какие-то жуткие перверсии. Здесь я обращаюсь к сказкам, где сёстры всегда соперничают друг с другом и вечно устраивают козни героине. Далее мыслями я ухожу с мир амазонок. И здесь тот самый первертный ужас: отрезание груди, неприятие мужчин даже как равных. Вспоминаю греческий эпос, и здесь мы встречаем Артемиду. Якобы она может быть символом сестричества. Но ведь и тут перверсии, тот же отказ от мужско-женских отношений. То есть Артемида, на самом деле, не женщина, это мужик в юбке. Её психикой полностью владеет Анимус. Там от женского действительно только юбка. Разве таким должно быть сестричество настоящих женщин?
Мне здесь ещё в качестве амплификации вспомнился роман Терри Гудкайнда «Меч Истины». Там было несколько вариантов сестричества. Первое это Морд-Сит. Это элитная группа женского спецназа. Эти женщины действительно считали друг друга сёстрами. Их взращивали при помощи жутких истязаний, уничтожая в них всё доброе и человечное. Вторая группа – это, так скажем, монахини. Их называли Сёстрами Света. Я как-то уже писала, что Тень Анимы может проявляться как раз как монахиня. Это про отвержение всего жизнетворящего и природного в женщине. И описанное автором сестричество оно такое и есть. Ригидность, жестокость, то же пресловутое избегание мужчин. Причём у автора очень интересно географически расположены эти два вида сестричеств. Монахини – в Старом мире, а Морд-Сит (убийцы-телохранители) – в Новом мире. Психика автора инстинктивно видит именно такое развитие женских сообществ: из монахинь в агрессоров. Там есть нечто среднее, которое автор для себя выводит как наиболее приемлемое – Исповедницы. Они и воины, и защитницы добра. В них сочетаются, с одной стороны, большая сила, чем у других двух ипостасей сестричества, но и большая уязвимость. И опять, они (в начале повествования) лишены возможности счастливого соединения с мужчинами априори.
В таком культурном контексте психике женщины просто не на что опереться, чтобы даже стремиться к сестричеству. А ведь если мы посмотрим внимательнее, то именно в нём гораздо больший поддерживающий потенциал, чем даже в братстве для мужчин. Дело в том, что мужское сообщество всегда предполагает вертикаль взаимоотношений. Мужчинам необходим главный. Логично. Кто-то один должен решать порядок загона мамонта. А вот женщины вполне могут варить похлёбку и ткать полотно без указующего перста. То есть, главная особенность настоящих сестринских отношений – это горизонталь власти. Именно горизонталь даёт большую опору и принятие в отношениях.
Сегодня мы часто в терапии сталкиваемся с тем, что у женщин проявляется нехватка подруг, женского круга. Это связано с тем, что культурная парадигма привнесла в женские взаимоотношения мужской паттерн – вертикаль власти и соперничество.
Я спрашиваю себя: как исцелить женский мир? Как, не ударяясь в безумие оголтелого феминизма, вернуть истинно фемининное сестричество? Думаю, что здесь каждой из нас важно начать с себя. Надо впустить в себя сестричество как паттерн со-творения природы в её многообразии. Сестричество – это полноценный круг равных друг другу счастливых матерей, жён и дочерей. Сестричество – это про безусловное принятие своего разнообразия и подруг в кругу рядом с тобой. Сестричество – это про цель наполнения мира добром и любовью. Сестричество – это про открытость и силу души, а не про материальное или интеллектуальное равенство. Сестричество – это про обустройства пространства вокруг себя, а не про великие цели мира во всем мире. Сестричество природно, оно не отрицает извержений вулканов или половодий, оно принимает их как часть круговорота жизни. Оно поддерживает сестёр не из идейных соображений, а из естественной природной силы любви.
Именно ввиду таких свойств истинного сестричества оно может стать для женщины надёжной опорой в любой жизненной ситуации. Здесь важно научиться формировать сестричество вокруг себя. Если Ваша подруга завидует должности Вашего мужа, не берите её в сестричество, пусть останется просто приятельницей. Ведь правило сестричества – принимать людей такими какими они есть. И Ваша приятельница имеет право на зависть. Просто она не войдёт с Вами именно в круг сестричества.
Желаю Вам, уважаемая читательница, обретения истинного сестричества!
Автор: Анастасия Малышева
Психолог, Супервизор, Юнгианский психолог Гипнотерапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru