Найти тему

"Мы всегда стремились творить такой театр, который мог бы изменить мир." 10 цитат о театре Джорджо Стрелера

14 августа - день рождения выдающегося итальянского театрального режиссера и актера, театрального деятеля, создателя миланского «Пикколо-театра» Джорджо Стрелера (1921-1997). Он был одной из самых значительных фигур итальянского театра, "великим мастером итальянского театра" и "одиним из самых смелых и новаторских режиссеров в мире". Он написал книгу "Театр для людей", цитатами из которой мы предлагаем насладиться.

1.Вот все спрашивают: отчего умер Моцарт? От музыки, ответил бы я, не колеблясь.

-2

2.Параллель между театром и посещающей его публикой выглядит идеально.

3.Нет, посредством театра, конечно же, мир не изменить... Но я помогу его изменить хотя бы на миллиметр! Я выкрикну миру то, что он должен услышать, что все заполнено только Им!

-3

4.Я люблю театр за то, что он человечен! За то, что в нем воплотится когда-нибудь, сама идея человечности.

5. Нет на свете человека более одинокого и более ненужного, чем режиссер, когда спектакль, в который он вложил свою плоть и кровь, уже родился и существует теперь независимо от него и часто вопреки ему.

-4

6. Если меня спросят, почему я занимаюсь театром? Как мне ответить? Это мой способ выразить, что мир - он двойной, что кроме этого мира, этого строения, собранного словно бы из "Лего", что кроме него, есть другой мир, не один, их, миров, многое множество.

7.за всем, что мы делаем, неважно, где: в театре, либо в музыке, либо танце - за всем должен стоять вопрос: "Ради чего..? Ради чего мы это делаем..?" И этот вопрос касается не только театра.

8. Театр - это система, в которой участвует всё и вся, в которой участвуют люди, следовательно, и театр не может обойтись без идеологии, то есть - без жизни.
Не существует "просто жизни", жизни в безвоздушном пространстве, всегда есть "что, где и когда". И это равно относится и к искусству, и к театру.

-5

9. Я убежден, что в основании серьезного, настоящего театра, должна лежать страстная мысль о жизни, о смысле жизни, как бы ее не называли, эту "идею существования".
Наряду с этим возникает вопрос: "А для какого зрителя ты это делаешь?" Для такого зрителя,который находится на одной частоте, на одной волне, чтоли... Будут ли правильны ответы на вопросы зрителя, на его внутренние вопросы?... А это не важно, главное, что он уже пустился в поиск, пустился в путь...

10. Если меня спросят, почему я занимаюсь театром? Как мне ответить? Это мой способ выразить, что мир - он двойной, что кроме этого мира, этого строения, собранного словно бы из "Лего", что кроме него, есть другой мир, не один, их, миров, многое множество.